Получи документы

Конспект интеллектуальной игры для детей 6–7 лет по формированию целостной картины мира «Мужество, смелость, слава»

Лысенко Ирина Николаевна
Конспект интеллектуальной игры для детей 6–7 лет по формированию целостной картины мира «Мужество, смелость, слава»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интеллектуальной игры для детей 6-7 лет по формированию целостной картины мира и расширение кругозора

тема: «Мужество, смелость, слава»

Лысенко Ирины Николаевны

В игре принимают участие 3 команды, состоящие из детей подготовительных групп по 8-10 человек. Командам необходимо преодолеть туры и в итоге набрать очки, команда которая набирает больше очков, становится победительницей.

В начале игры каждая команда представляется, говорит свой девиз и название, выбирает капитана команды.

Публикация «Конспект интеллектуальной игры для детей 6–7 лет по формированию целостной картины мира „Мужество, смелость, слава“» размещена в разделах

1 тур: «Защитники Отечества» (разминка)

Нужно быстро ответить на вопросы ведущего, за каждый правильный ответ команда получает одну фишку.

1. Кто служит в танковых войсках? (танкисты)

2. Кто служит в воздушных войсках? (лётчики)

3. Кого называют крылатой пехотой? (десантников)

4. Кто служит в морских войсках? (моряки)

5. Кто осуществляет связь? (связист)

6. Кто охраняет границы нашего государства? (пограничники)

7. Какой праздник отмечается 23 февраля? (День Защитника Отечества)

8. Самое низшее воинское звание в армии? (солдат)

9. Самое высшее воинское звание? (маршал)

10. В каком месяце и какого числа отмечается День Победы? (9 мая).

2 тур «Вопросы и ответы»

Ведущий задаёт всем командам вопросы и предлагает варианты ответов, команда первая поднявшая флажок и давшая правильный ответ, получает фишку.

1) Какое слово является боевым кличем пехотных войск?

а) «Караул!», б) «Ура!», в) «Вперёд!», г) «Салют!».

2) Как зовётся в армии распространенный тип гранаты?

а) лимонка, б) ананаска, в) апельсинка, г) мандаринка.

3) Как называется матрос, передающий информацию с помощью флажков?

а) сигнальщик, б) вперёдсмотрящий, в) феерверкер,

г) горнист.

4) Как называется верхняя часть шлема, опускающаяся на лицо?

а) кидала, б) бангало, в) забрало, г) твердыня.

5) Кем по мнению А. В. Суворова всегда хочет стать хороший солдат?

а) героем, б) легендой, в) генералом, г) кандидатом.

6) Как называлось небольшое войско на Руси?

а) дружина, б) эскадрон, в) легион, г) кагорта.

7) Как называется военный специалист по разминированию?

а) каскадёр, б) сапёр, в) стрелец, г) минёр.

8) Какое приспособление существовало для защиты воина от неприятельского оружия?

а) бревно, б) щит, в) ведро, г) коромысло.

9) Как звался отважный и доблестный воин в Древней Руси?

а) батыр, б) солдат, в) джигит, г) богатырь.

3 тур «Сложи правильно пословицу»

Командам предлагаются наборы слов, их нужно сложить по порядку так, чтобы получилась пословица, время для выполнения задания- 3 минуты.

- 1 набор слов: береги, родимую, мать, как, землю, любимую

(«Береги землю родимую, как мать любимую»);

- 2 набор слов: фашистов, не, русской, у, шинели, по, метели

(«У фашистов шинели не по русской метели»);

- 3 набор слов: к, приходит, тому, слава, ходит, кто, впереди

(«Слава к тому приходит, кто впереди ходит»).

За правильно сложенную пословицу команда получает три фишки.

Физминутка для всех команд: «А ты - баты, шли солдаты».

4 тур «Угадай и пропой песню»

Каждой команде предлагается прослушать вступление песни военных лет, нужно догадаться что это за песня, и всем вместе пропеть её, команда хорошо и правильно исполнившая один куплет песни получает в свой актив 5 фишек.

Предлагаются следующие песни:

- «Катюша» (сл. М. Исаковского);

- «В землянке» (сл. А. Суркова);

- «Дороги» (сл. Л. Ошанина);

- «Смуглянка» (сл. Я. Шведова);

- «Три танкиста» (сл. Б. Ласкина);

- «Священная война» (сл. В. Лебедева- Кумача).

Если команда не отгадала песню, но её может исполнить другая команда, то очки начисляются команде, правильно исполнившей музыкальное произведение.

5 тур «Кто больше» (конкурс для капитанов)

Для капитанов команд проводится конкурс по принципу игры «Цепочка слов». По очереди участники называют по одному определению, ответив на вопрос: Какими должны быть защитники нашей Родины (Сильными, храбрыми, ловкими, бдительными, умными, смекалистыми, здоровыми, грамотными, бесстрашными, умелыми, быстрыми, патриотичными ….) Тот капитан, кто назовёт больше определений и не повторится, выигрывает конкурс, и приносит своей команде дополнительных 3 фишки.

6 тур «Знакомые всё лица»

На экране командам предлагаются изображения знаменитых людей нашей Родины, нужно быстро назвать, кто это. Участникам игры предлагаются портреты: Суворова, Ильи Муромца, маршала Жукова, Гагарина, Путина, Медведева, за каждый правильный ответ команда получает по 2 фишки.

Игра закончена, подсчитывается количество фишек набранных каждой командой во всех конкурсах, пока жюри считает очки, все участники интеллектуальной игры поют вместе под аккомпанемент песню «День Победы» на слова В. Харитонова. Жюри оглашает победителей и вручает командам дипломы 1, 2, 3 степени, и награждает участников книгами о Великой Отечественной войне.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Незнайка идет трудиться!» Конспект ООД по Формированию целостной картины мира. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Незнайка идет трудиться»[/i].

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры для детей 6–7 лет по формированию целостной картины мира «Мужество, смелость, слава»
Опубликовано: 15 июня 2022 в 20:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интеллектуальной игры для детей 6–7 лет по формированию целостной картины мира «Мужество, смелость, слава»» (включая файлы) размещена пользователем Лысенко Ирина Николаевна (УИ 2112765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД