Получи документы

Конспект НОД по окружающему миру «Насекомые»

Филиппова нина
Конспект НОД по окружающему миру «Насекомые»

Тема: «Насекомые"

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о насекомых.

Программное содержание:

Обучающие: уточнить и расширить знания о насекомых, об образе жизни, о пользе приносимой ими в природе.

Развивающие:

o развивать мыслительную активность, умственные операции, любознательность, внимание, память, речь;

o вызвать интерес к окружающему миру;

o формировать реалистические представления о природе;

o расширять кругозор.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Насекомые“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к насекомым; желание прийти на помощь.

Материал: картинки «Третий лишний», «Кто спрятался в траве», силуэты насекомых, ширма для теневого театра, фонарик, пазлы «Кто, где живёт, игрушки насекомых, паутина паука, музыка для релаксации, звуки насекомых. раздаточный: разрезные картинки.

Предварительная работа:

• беседа о насекомых, наблюдение за пауком, мухой;

• чтение укр. нар. «Рукавичка». К. И. Чуковский «Муха Цокотуха». В. И. Коваль «Бабочка».

• загадывание загадок о насекомых; дидактическая игра «Чей домик?»;

• изготовление мини-макета «Насекомые".

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям встать в круг

Солнышко, солнышко

Мы твои лучи,

Быть людьми хорошими,

Ты нас научи!

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть

Мотивация

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? (ответы детей)

Правильно, наступила весна. Вся природа проснулась от зимнего сна. А вы хотели бы попутешествовать? А я предлагаю вам отправимся в лес на лесную полянку.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки,

Вот как ловко мы шагали,

не споткнулись? не упали?

(Дети подходят к лесной полянке)

Воспитатель: Ах, какие красивые цветы на полянке! А вам не кажется, что кто-то плачет? Да тут в паутину к злому пауку кто-то попал. Кто попал в паутину к пауку?

Дети: бабочка, кузнечик, муравей, жук…

Воспитатель: а как их можно назвать одним словом?

Дети: насекомые.

Воспитатель: они не могут выбраться из паутины и просят вашей помощи. Это злой паук их поймал. Что же делать?

Дети: освободить их.

Воспитатель: А чтобы освободить насекомых, мы должны выполнить задания паука. Вы не боитесь трудностей?

Дети: нет.

Воспитатель: и вот первое задание паука, нужно собрать картинку и назвать насекомое.

Детям предлагается собрать картинки из 3 частей.

Дидактическая игра «Собери картинку»

(дети собирают разрезные картинки)

Воспитатель: какое, насекомое у вас получилось? какого цвета у тебя бабочка? Какую пользу приносит бабочка? Чем питается бабочка? (бабочки опыляют цветы, питаются нектаром) Что умеет делать бабочка?

Дети: Бабочки умеют летать, порхать.

Воспитатель: давайте проследим за порханием бабочки.

Игровой приём «Бабочка»

Дети: следят за порханием бабочки.

Воспитатель: вот, какие молодцы, выполнили задание и спасли бабочку.

Маша, освободи из паутины бабочку и посади её на цветок лесной полянки.

Воспитатель: давайте дальше спасать насекомых, садитесь на стульчики - пенёчки. Стало темно и непонятно кто это?

Дидактическая игра «Узнай по тени»

Дети по силуэтам определяют и называют насекомое.

Воспитатель: кто это? (муравей) какую пользу приносит муравей? Муравей разносит по всему лесу семена растений, рыхлит землю, поедает гусениц. Он хоть и маленький, но очень трудолюбивый.

Чем питается муравей? (муравей питается семенами растений, мякотью плодов, соком растений).

Кто это? (кузнечик) Чем питается кузнечик? (мелкими насекомыми) что умеет делать кузнечик? (прыгать) Давайте попрыгаем как кузнечики

Физминутка

Поднимайте плечики 1,2,1,2,

Прыгайте кузнечики

Прыг - сок, прыг - скок

Сели травушку покушали

Тишину послушали,

Тише, тише высоко

Прыгать на носках легко.

Воспитатель: вот как прыгали кузнечики. Саша, освободи из паутины паука кузнечика, и муравья.

А нашей помощи ждут ещё и другие насекомые. А, что бы им помочь, нам необходимо показать пауку кто, из насекомых, где живёт?

Дидактическая игра «Кто, где живёт?» игра - пазлы

Воспитатель: Где живёт паук? (в паутине, муравей? (муравейнике, гусеница? (в яблочке). Пчела? (в улье)

Вот молодцы! Выполнив это задание, мы с вами спасли пчёлку. Какую пользу приносят пчёлы? (опыляют цветы) чем питаются пчёлы? (Нектаром цветов) А может ли пчела ужалить просто так? (если её не трогать она не ужалит). Артём освободи пчёлку из паутины паука.

Воспитатель: что-то в лесу стало совсем темно. Кто же спрятался в траве? Как увидеть? (ответы детей) А что бы узнать, кто спрятался в траве, мы узнаем, если включим фонарик

Дидактическая игра «Кто спрятался в траве?

Дети определяют, кто спрятался в траве.

Воспитатель: выполнив это задание, мы с вами спасли божью коровку. Марк, освободи божью коровку из паутины и посади на цветок.

Воспитатель: а божья коровка хочет с вами поиграть

Пальчиковая игра «Божья коровка»

По цветку полжёт букашка,

На ней красная рубашка,

Маленькая крошка,

на спине горошки.

Воспитатель: чем же питается божья коровка? (мелкими насекомыми : тлей, клещами) Почему у божьей коровки такой яркий наряд? (своим ярким нарядом она отпугивает птиц)

Воспитатель: а тут насекомых видимо-невидимо.

Посмотрите внимательно и скажите, какое насекомое здесь лишнее?

Дидактическая игра «Третий лишний?

Бабочка, пчела, кузнечик (кузнечик потому, что он не умеет летать)

Жук, муравей, кузнечик (жук потому, что он умеет летать)

Воспитатель: А что делает жук, когда летит? (жужжит)

Давайте послушаем, как он жужжит (звучание жука)

А кто ещё умеет жужжать? (пчела, оса, шмель)

А это кто так звонко пищит? (звучание комара) - комар

А это кто так стрекочет (звучание стрёкота кузнечика) - кузнечик

Вот молодцы, всё угадали. Выполнив это задание, мы с вами освободили жука из паутины паука. Арина освободи жука и посади его на цветок лесной полянки.

3. Итог

Воспитатель: каких насекомых, мы сегодня спасли из паутины паука?

Пусть они живут и радуются. А мы их не будем обижать. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, прыгают по траве кузнечики, летают бабочки. Пусть мир, в котором мы живём, всегда остается голубым и зелёным. Насекомые благодарят вас за помощь. И дарят вам раскраску, что бы вы их никогда не забывали.

Воспитатель: а наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

От лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки,

Вот как ловко мы шагали,

не споткнулись? не упали?

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей). Что мы делали? (ответы детей)

Релаксация

Путешествуя вы очень устали. Я предлагаю вам лечь на коврик, закрыть глаза и отдохнуть под спокойную музыку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект ОД по окружающему миру «Наблюдение за улитками» с детьми 4–5 летКонспект ОД по окружающему миру «Наблюдение за улитками» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги,.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Насекомые»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 16:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД