Конспект занятия «Наши деревья»

Филиппова нина
Конспект занятия «Наши деревья»

Тема: «Наши деревья»

Цель: развитие активной речи детей, обобщение знаний детей о разновидности деревьев.

Задачи:

Развивающая:

1. Развитие умений и навыков – развитие познавательной активности; способствование к целенаправленным действиям; коммуникативных навыков; развитие математических представлений (высокое, низкое); формирование умения внимательно слушать; расширять кругозор; развитие умения выделять характерные особенности различных видов деревьев (толстые стволы, тонкие, лиственное, хвойное); формировать представление об изменениях в природе.

2. Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.

3. Развитие личностных качеств - развитие положительной эмоциональной реакции.

Обучающая - учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить детей узнавать и называть деревья.

Воспитывающая - воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением деревьев (лиственное и хвойное)

Этап Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Задача на этап

Орг. Момент

1мин. - Мы сегодня в лес пойдем,

Что увидим, что найдем?

В лес ведет меня дорога,

Там деревьев много-много.

Вот и дерево большое!

Посмотрите ка, какое!

А кто это прячется за стволом? Это…

- Белочка, где ты живешь?

Белочка: Это дерево – мой дом.

Здесь с бельчатами живем.

Воспитатель: (удивляется)дерево твой дом?

Расскажи про него! Слушают.

Белочка. Развитие речи.

Умение слушать.

Развитие воображения

Беседа

3мин. Белочка: Я живу в дупле в стволе дерева, мне его выдолбил дятел. А вот и дятел. Он стучит клювом по дереву – получается дыра. Это дупло.

Воспитатель: Посмотрите, как дятел стучит по стволу: «Тук-тук!» Давайте поиграем в дятла.

Пальчиковая игра «Дятел»

Дятел - дятел. Сел на сук. Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Тук-тук-тук. Долбит сук.

(Воспитатель изображает действие белочки)

Белочка:

Большое дерево растет,

А это – ствол его.

А если дятел прилетит,

То выдолбит дупло.

Усядется, поднимет клюв,

И примется долбить.

И белка может жить в дупле,

И птица может жить.

Тук-тук, тук-тук, в стволе дыра,

И вот уже дупло.

А в нем удобно жить, ура!

В нем сухо и тепло.

Воспитатель: скажем белочке «спасибо!»

А белочка у нас не простая, она волшебная! И она превратила вас в деревья! Пойдёмте скорее на коврик. Слушают.

Наблюдают за действиями воспитателя.

Стучат поочерёдно кулачком

(Левая ладонь изображает дерево, правая, собранная в кулак - дятла).

(Меняют «руки» - теперь левая рука стучится в правую руку).

- Спасибо белочка.

Идут на ковёр. Познавательное развитие.

Развитие речи.

Способствование к целенаправленным действиям.

Развитие моторики рук

Физминутка

1мин. Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише-тише -

Деревцо все выше-выше

- А теперь, наши деревья снова превращаются в детей. И спокойно возвращаются на свои места. Движения руками к себе.

Покачивают поднятыми над головой руками.

Постепенно приседают.

Встают, тянуться на носочках.

Возвращаются на стулья. - Развитие внимания, координации движения, ориентировка в пространстве.

Практическая часть

4мин. Показывает сюжетную картинку Ели.

- Ребятки, посмотрите, это хвойное дерево называется ель. Повторите название этого дерева.

- Правильно, молодцы.

- У ели вместо листиков много зелёных иголочек. У нас с вами на участке растёт ель, мы её с вами рассматривали. Она какая?

- Молодцы!

- А на новый год мы её красиво наряжаем шарами и красивой и серебристой мишурой. Водим вокруг неё хоровод поём про неё песенки и танцуем.

Показывает сюжетную картинку березы.

- Посмотрите, это дерево называется берёза. Повторите, как она называется?

- Посмотрите, на этой картинке изображено время года – лето. Летом у берёзки зелёные листики. Какого цвета листики?

- Молодцы!

- А на этой картинке, время года – осень, и у неё листики жёлтого цвета. Какого цвета листики?

- Умнички, всё правильно!

- На этой картинке время года – зима! - Посмотрите, кругом лежит снег и наша берёзка без листиков, они осенью все опали, а когда наступит весна, солнышко согреет берёзку, снег весь растает и появятся на берёзке новые зелёные, молодые листочки.

- Посмотрите, кой у берёзки ствол, он толстый, белого цвета, а на коре черные полоски.

- А веточки у берёзки тонкие и гибкие. Слушают и смотрят

- Ель.

- Высокая, колючая.

Рассматривают берёзу.

- Берёза.

- Зелёные.

- Желтого.

- Рассматривают строение берёзки. - Развитие внимания,

- Расширение словарного запаса: «хвоя, дерево, ель, берёза».

- Развитие умения отвечать на вопросы воспитателя

- Формирование умения по внешнему виду отличать деревья.

Рефлексия Вам понравилось знакомиться с деревьями? Давайте похлопаем друг другу, какие мы молодцы! Слушают.

Да.

Хлопают в ладоши. Развитие положительных эмоций.

Цель: развитие активной речи детей, обобщение знаний детей о разновидности деревьев.

Задачи:

Развивающая:

1. Развитие умений и навыков – развитие познавательной активности; способствование к целенаправленным действиям; коммуникативных навыков; развитие математических представлений (высокое, низкое); формирование умения внимательно слушать; расширять кругозор; развитие умения выделять характерные особенности различных видов деревьев (толстые стволы, тонкие, лиственное, хвойное); формировать представление об изменениях в природе.

2. Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.

3. Развитие личностных качеств - развитие положительной эмоциональной реакции.

Обучающая - учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить детей узнавать и называть деревья.

Воспитывающая - воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением деревьев (лиственное и хвойное)

Этап Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Задача на этап

Орг. Момент

1мин. - Мы сегодня в лес пойдем,

Что увидим, что найдем?

В лес ведет меня дорога,

Там деревьев много-много.

Вот и дерево большое!

Посмотрите ка, какое!

А кто это прячется за стволом? Это…

- Белочка, где ты живешь?

Белочка: Это дерево – мой дом.

Здесь с бельчатами живем.

Воспитатель: (удивляется)дерево твой дом?

Расскажи про него! Слушают.

Белочка. Развитие речи.

Умение слушать.

Развитие воображения

Беседа

3мин. Белочка: Я живу в дупле в стволе дерева, мне его выдолбил дятел. А вот и дятел. Он стучит клювом по дереву – получается дыра. Это дупло.

Воспитатель: Посмотрите, как дятел стучит по стволу: «Тук-тук!» Давайте поиграем в дятла.

Пальчиковая игра «Дятел»

Дятел - дятел. Сел на сук. Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Тук-тук-тук. Долбит сук.

(Воспитатель изображает действие белочки)

Белочка:

Большое дерево растет,

А это – ствол его.

А если дятел прилетит,

То выдолбит дупло.

Усядется, поднимет клюв,

И примется долбить.

И белка может жить в дупле,

И птица может жить.

Тук-тук, тук-тук, в стволе дыра,

И вот уже дупло.

А в нем удобно жить, ура!

В нем сухо и тепло.

Воспитатель: скажем белочке «спасибо!»

А белочка у нас не простая, она волшебная! И она превратила вас в деревья! Пойдёмте скорее на коврик. Слушают.

Наблюдают за действиями воспитателя.

Стучат поочерёдно кулачком

(Левая ладонь изображает дерево, правая, собранная в кулак - дятла).

(Меняют «руки» - теперь левая рука стучится в правую руку).

- Спасибо белочка.

Идут на ковёр. Познавательное развитие.

Развитие речи.

Способствование к целенаправленным действиям.

Развитие моторики рук

Физминутка

1мин. Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише-тише -

Деревцо все выше-выше

- А теперь, наши деревья снова превращаются в детей. И спокойно возвращаются на свои места. Движения руками к себе.

Покачивают поднятыми над головой руками.

Постепенно приседают.

Встают, тянуться на носочках.

Возвращаются на стулья. - Развитие внимания, координации движения, ориентировка в пространстве.

Практическая часть

4мин. Показывает сюжетную картинку Ели.

- Ребятки, посмотрите, это хвойное дерево называется ель. Повторите название этого дерева.

- Правильно, молодцы.

- У ели вместо листиков много зелёных иголочек. У нас с вами на участке растёт ель, мы её с вами рассматривали. Она какая?

- Молодцы!

- А на новый год мы её красиво наряжаем шарами и красивой и серебристой мишурой. Водим вокруг неё хоровод поём про неё песенки и танцуем.

Показывает сюжетную картинку березы.

- Посмотрите, это дерево называется берёза. Повторите, как она называется?

- Посмотрите, на этой картинке изображено время года – лето. Летом у берёзки зелёные листики. Какого цвета листики?

- Молодцы!

- А на этой картинке, время года – осень, и у неё листики жёлтого цвета. Какого цвета листики?

- Умнички, всё правильно!

- На этой картинке время года – зима! - Посмотрите, кругом лежит снег и наша берёзка без листиков, они осенью все опали, а когда наступит весна, солнышко согреет берёзку, снег весь растает и появятся на берёзке новые зелёные, молодые листочки.

- Посмотрите, кой у берёзки ствол, он толстый, белого цвета, а на коре черные полоски.

- А веточки у берёзки тонкие и гибкие. Слушают и смотрят

- Ель.

- Высокая, колючая.

Рассматривают берёзу.

- Берёза.

- Зелёные.

- Желтого.

- Рассматривают строение берёзки. - Развитие внимания,

- Расширение словарного запаса: «хвоя, дерево, ель, берёза».

- Развитие умения отвечать на вопросы воспитателя

- Формирование умения по внешнему виду отличать деревья.

Рефлексия Вам понравилось знакомиться с деревьями? Давайте похлопаем друг другу, какие мы молодцы! Слушают.

Да.

Хлопают в ладоши. Развитие положительных эмоций.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематическом проекте в области познавательно-исследовательской деятельности «Деревья — наши друзья»Фотоотчёт о тематическом проекте в области познавательно-исследовательской деятельности «Деревья — наши друзья» В нашем саду компенсирующего вида для детей с ОВЗ весной текущего учебного года проходила проектная деятельность в познавательно-исследовательской.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Конспект НОД по лепке «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!» с детьми младшей группыКонспект НОД по лепке «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!» с детьми младшей группы 22 июля. День божьей коровки на МААМ. Цель: вызвать интерес, желание слепить божью коровку из пластилина; воспитывать любовь к природе –.

Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья и кусты»Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья и кусты» Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать кисточкой способом "примакивания",меняя цвет краски;закреплять умение правильно держать.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья» Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наши деревья»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 06:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День информатики

 Сегодня в России отмечают день рождения отечественной информатики, потому что первая советская ЭВМ, прообраз современного компьютера, была официально зарегистрирована 4 декабря 1948 года. Сейчас уже...

4 декабря. День заказов подарков и написания писем Деду Морозу

С наступлением декабря люди начинают активно готовиться к Новому году: запасаться праздничными атрибутами, наряжать ёлки, украшать квартиры и витрины магазинов гирляндами. А дети, предвкушая праздник, уже...


Горячие темочки