Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наши глаза» (средняя группа)

Агата
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наши глаза» (средняя группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Здоровье»

Цель: формировать элементарные представление детей об органах чувств – глазах, их функциях.

Задачи:

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, умение высказывать свои мысли;

- развивать координацию движений, образное мышление, двигательную память;

- показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека;

- развивать способность рассматривать себя, друг друга;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать умение и желание слушать друг друга;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Образовательные:

- продолжать учить детей отгадывать загадки, внимательно слушая их текст

- обогащать словарь детей за счет образования прилагательных (глаза карие – человек кареглазый, голубые – голубоглазый и т. д.)

-упражнять детей в ходьбе по канату, метании в цель, правильному дыханию.

- В игре ориентироваться в пространстве.

Оборудование: зеркальца, иллюстрация с изображением глаза, цветные мячи, обручи, флажки разного цвета, мешки для метания, канат, ориентиры, рамочки для дыхательной гимнастики, музыкальное сопровождение, белый халат, налобный рефлектор.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Заходят два воспитателя с детьми.

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, сколько взрослых у нас в гостях. Давайте с ними поздороваемся. А поздороваемся мы с ними необычно.

Скажем, здравствуйте, руками (машем руками)

Скажем, здравствуйте, глазами (моргаем)

Скажем, здравствуйте мы ртом (улыбаемся)

Станет радостно кругом.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим друг другу искорки хорошего настроения. Повернитесь друг к другу. (Проводится игра на сплочение коллектива).

Это ты

А это я

Ты хороший у меня

Мой дружочек дорогой

И не нужен мне другой!

Воспитатель: А теперь, встанем вкруг и повторим игру.

Воспитатель загадывает загадку:

На ночь два оконца

Сами закрываются

А с восходом солнца сами открываются (ответы детей).

При затруднении детей загадка читается еще раз, при этом взрослый сопровождает чтение показом на своем лице.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вы все загадки отгадали.

Воспитатель: А у вас есть глазки? Сколько у вас глазок? Где они находятся? (ответы детей)

Правильно, у всех людей два глаза. Они находятся у нас на лице: один глаз с правой стороны (показывает, другой глаз – с левой стороны (показывает, а между ними – нос.

А теперь посмотрите в зеркальце (каждый ребенок берет зеркало). Какие они у вас? Какой формы? Что есть вокруг каждого глаза? Как вы думаете, для чего нужны реснички? (ответы детей).

Давайте встанем парами, посмотрим друг другу в глаза и скажем какого цвета глаза у вашего друга. Коричневые глаза называются карими, повторите со мной (дети повторяют вместе, можно несколько индивидуальных ответов). У Арины карие глаза, значит она кареглазая, повторите, какая Арина? (ответы детей).

(Словарная работа)

Голубые глаза - голубоглазый.

Серые – сероглазый,

Воспитатель: Ребята, а зачем нужны глаза? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. Глаза помогают нам увидеть мир вокруг нас - растения и животных, людей и машины, игрушки.

И так, ребята, наши глаза помогают получать информацию об окружающем мире. А вот какую информацию, мы сейчас узнаем через игры.

Руководитель физического воспитания: Какие вы молодцы! Я вам предлагаю поиграть.

1. Игра «Мы гимнасты»

Давайте пройдём по канату приставным шагом, ставя стопу посередине каната (маленькими шагами) не спеша, и. п. спина прямая руки на поясе.

А сейчас мы с вами это же упражнение выполним с закрытыми глазами. Молодцы! Ребята скажите мне, пожалуйста, когда вам было идти труднее (с закрытыми глазами или открытыми? Да я с вами согласна. Как хорошо, что у нас есть глаза, которые нам помогают справиться с заданиями.

Ну что продолжаем играть.

2. Игра «Попади в цель».

Я предлагаю вам разделиться на две команды.

а) Вам необходимо прицелиться и бросить мешочек с песком так, чтобы попасть в цель (обруч). Исходное положение левая нога вперёд правая рука держит мешочек, прицеливаемся и стараемся попасть в обруч. Ну, что попробуем (расстояние 2м).

б) Я предлагаю это же задание выполнить с близкого расстояния (1м).

Руководитель физического воспитания: Ребята скажите мне, пожалуйста, игру вам было легче выполнить, когда обруч был дальше или ближе, а кто нам помог в этом задании? (наши глаза) Молодцы! Они не только помогают нам видеть, но и определить правильно расстояние.

3. Игра «Разбери шарики по Цвету».

Дети делятся на четыре команды. Каждая команда выбирает по желанию себе цвет флажков (красный, жёлтый, зелёный, синий).

По команде вы должны перенести из большого обруча по одному шарику своего цвета в корзины. Кто быстрее перенесёт свои шарики, та команда и побеждает. Игра проводится (2 -3 раза).

Руководитель физического воспитания: - Ребята, какие вы молодцы! Если бы у нас не было зрения, вы бы не справились с этим заданием? (ответы детей).

Молодцы хорошо поиграли. Давайте выполним с вами упражнение на дыхание.

Упражнение на дыхание.

Возьмите рамочки, встаньте по свободнее (правильно возьмём рамочки) сделаем лёгкий вдох носиком и на выдохе подуем на сердечки так, что они заиграли.

Воспитатель:- Ребята, что мы узнали, о глазах? (ответы детей).

- глаза могут определять цвет, расстояние, ориентироваться в пространстве.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел врач-окулист, который проверит ваше зрение.

Окулист – это врач, который лечит глаза и проверяет зрение.

Заходит воспитатель в белом халате

Окулист: - Здравствуйте, ребята. Я пришла сюда, чтобы проверить ваше зрение.

Проводится игра с предметными картинками.

Окулист: - Молодцы, ребята, у вас отличное зрение. А теперь закройте глаза, положите на них кончики пальцев, легонько потрогайте и скажите, какой они формы? (ответы детей).

Окулист: - А теперь посмотрите на картину с изображением глаза. Внутри глаза есть цветное колечко-это радужная оболочка или радужка. В центре радужки вы видите темное пятно, но это не пятнышко - это отверстие (дырочка). Когда свет попадает в это отверстие, мы видим окружающий мир.

А теперь я научу вас гимнастике для глаз. Когда мы будем делать гимнастику. Мы не поворачиваем и не поднимаем голову. Я буду говорить, а вы повторяйте за мной

действия.

-Мы посмотрим далеко, ладонь у лба, смотрим вдаль

Мы посмотрим близко, ладони перед грудью, словно держим раскрытую книгу

Мы посмотрим высоко, не поднимая голову, смотрим вверх

Мы посмотрим низко, не опуская голову, смотрим вниз

А теперь по сторонам

Тут и там, тут и там. Не поворачивая голову, смотрим по сторонам.

Вдаль на палец посмотри. Отводят палец далеко, смотрят на него

Близко к носу поднеси. Подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд.

Раз, два, три - глаза закрой. Закрывают глаза.

Раз, два, три - глаза открой. Открывают глаза.

-Эту гимнастику можно делать после просмотра телевизора, после рассматривания книг, рисования.

- Какое свойство глаз вы еще узнали? Что глаза делают? (ответы детей).Двигаются.

Окулист:- Ребята, вы теперь поняли, какие важные помощники наши глаза. Ребята, есть люди, у которых плохое зрение. У таких людей есть свои помощники. Кто они мы сейчас узнаем. Представьте себе такую ситуацию - ВЫ с Еленой Леонидовной вечером находитесь в группе и вдруг гаснет свет. Как вы найдете друг друга. ВЫ ничего не видите, темно (Ребятам завязываются глаза) Е, Л. Вам поможет. (В. подает голос) Ребята вы нашли друг друга с помощью голоса Помощник - голос. А теперь определим следующего помощника. Вот, у меня в руках волшебный мешочек. Вы с закрытыми глазами на ощупь должны определить, что за предмет попал к вам в руки. Какой формы предмет? И так, следующий помощник – это руки. А теперь, ребята, давайте сделаем вывод, что даже имея таких помощников без хорошего зрения человеку очень трудно. Поэтому зрение надо беречь. Послушайте стихотворение, что может случиться, если не беречь глаза.

Воспитатель: – Ребята, а как сохранить свое зрение? Давайте, повторим правила ухода за глазами.

1. Не смотрите близко и долго телевизор.

2. Старайтесь, чтобы в глаза не попадала грязь.

3. Не читайте лежа.

4. Не наклоняйтесь низко над книгой.

5. Не смотрите на солнце без защитных очков.

6. Не протирайте глаза грязными руками.

Воспитатель: А еще, чтобы зрение было хорошим надо употреблять витамины.

- А где живут витамины? (ответы детей).

- Правильно, ребята, витамины живут в овощах и фруктах. Мы сейчас с вами пройдем в группу, и я вас угощу фруктами.

Подготовили:

воспитатели

Кокнаева Е. Л

ШарафутдиноваМ. Р

руководитель физ.

воспитания Назарова Л. А

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наши глаза» (средняя группа)
Опубликовано: 15 января 2015 в 16:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
26 января. День ментальных карт на МААМ

В конце 60-х годов прошлого века была придумана особая методика для запоминания, творчества и организации мышления. Она получила название «ментальные карты», «диаграмма связей» или «интеллект-карта». Для...

25 января. День лыж и коньков на МААМ

25 января 1924 года лыжный и конькобежный спорт впервые вошли в программу Олимпиад. Во французском городке Шамони, в Альпах, началась Неделя зимних видов спорта, приуроченная к грядущей Олимпиаде-24 в...

Моя награда на МAAM. Лучший педагог года — 2019
Уважаемые коллеги! Огромное спасибо всем за внимание и поддержку моих публикаций! Я и не думала, что стану одним из победителей в конкурсе "Лучший...
Пальчиковый театр «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти»
Прощальный реверанс году театра или «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти». Пальчиковый театр Предлагаю Вашему вниманию...
Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)
Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка", совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых фигур для...