Татьяна Байден
Игровая деятельность по теме недели «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
В современных условиях, когда практически весь мир находится в состоянии борьбы с коронавирусом, особенно актуальными стали онлайн-встречи. Интернет действительно стал чуть ли не единственным способом общения. Поэтому и мы, педагоги, принялись бороздить его просторы. Наши встречи с воспитанниками, родителями теперь носят виртуальный характер, что не умаляет значимости общения и в целом образования. Итак, предлагаю вашему вниманию разработку по теме недели "Мебель" для средней группы. Это подборка интересных упражнений и заданий, которые родители могут выполнять вместе со своими детьми. И это значительно сближает всю семью, потому что появляется общее дело! Теперь каждый член семьи может продемонстрировать и свои знания, и умения, и фантазию! А еще это возможность объединения поколений, потому что участвовать в выполнении заданий могут и дедушки с бабушками, и даже прадеды с прабабушками.
Публикация «Игровая деятельность по теме недели „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Тема МЕБЕЛЬ
Речевая игра «Назови скорее»
Ход игры. Вы бросаете мяч ребенку и просите выполнить задание; ребенок выполняет задание, бросает вам мяч.
Задание: Назови, какие ты знаешь предметы мебели. (Шкаф, стол, стул и т. д.) Ребенок должен называть слово существительное.
Речевая игра «Будь внимательным»
Цель игры. Игра развивает слуховое внимание детей, закрепляет знания о многообразии слов.
Ход игры. Предложите детям хлопать в ладоши, если слова, которые будут названы, обозначают предметы мебели, а если нет, то хлопать не надо. (Арбуз, кресло, пирамидка, роза, стол, апельсин, лимон, кровать и т. д.)
Речевая игра «Добавь слово»
Цель игры. Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета мебели по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры. «Вспомни, где у тебя правая рука. Подними ее. Все предметы мебели, которые ты видишь в той стороне, где правая рука, находятся справа. Предметы, которые ты видишь в той стороне, где левая рука, находятся слева? Знаешь ли ты, что обозначают слова «впереди меня» и «позади меня»? (Понятия уточняются.) А сейчас мы поиграем. Я буду начинать предложение, называть разные предметы нашей комнаты, а вы будете добавлять слова: «справа», «слева», «позади», «впереди» — отвечать, где этот предмет находится.
— Стол стоит …
— Позади
— Полочка с цветами висит.
— Справа.
— Книжный шкаф от нас.
— Слева.
Если ребенок ошибся, ему предлагается встать, поднять руку и указать этой рукой на предмет,
— Какая рука у тебя ближе к столу?
— Правая.
— Значит, где находится от тебя окно?
— Справа.
Речевая игра «Скажи, что где»
Цель: употребление предлогов на, над, под.
Ход игры. Посмотри на картинки и скажи, что где находится.
Речевая игра «Подскажи словечко»
Цель: использование глаголов с разными приставками.
Ход игры. Помоги закончить фразу, для этого посмотри на картинку и подскажи нужное слово.
Речевая игра «Скажи, что где»
Цель: употребление предлогов под и из-под.
Ход игры. Посмотри на картинки и ответь на вопросы.
Речевая игра «Один-много»
Цель: образование множественного числа существительного.
Ход игры. Взрослый называет предмет в единственном числе, ребенок должен назвать во множественном. И наоборот.
Вот шкаф, а вот … шкафы.
Вот стул, а вот … стулья.
И т. д.
Игра-шутка «Ответь одним словом»
Цель: изменение существительного па падежам. Образец:
Выбери один из предметов мебели. (Ребёнок отвечает, например: «табуретка»).
А теперь я буду задавать тебе вопросы, а ты можешь отвечать на них только этим словом «табуретка».
1. Без чего ты не можешь прожить и дня? (Без табуретки)
2. На чем ты любишь кататься? (На табуретке)
3. Что ты ел на завтрак? (Табуретку)
4. Чем ты обычно рисуешь? (Табуреткой)
5. О чем ты видел сегодня сон? (О табуретке)
«Сравни предметы и закончи предложение»
Тумбочка широкая, а шкаф еще … шире.
Книжный шкаф маленький, а книжная полка еще. меньше.
Кресло большое, а диван еще … больше.
Табуретка низкая, а пуфик еще … ниже.
Заучивание стихотворения
Много мебели в квартире
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
Н. Нищева
Игровое упражнение «Загадки и отгадки»
С ногами, а без рук,
С боками, а без ребер,
С сиденьем, а без живота,
Со спиной, но без головы.
(Кресло)
Под крышей – четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки.
(Стол)
В квартире нашей новый дом,
Живет посуда в доме том,
В нем место есть и для конфет,
Он называется…
(Буфет)
Если ты устал играть,
То ложишься на…
(Кровать)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, -
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
(Диван)
Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит.
(Шкаф)
Я хозяйкам очень нужен,
Я с посудой очень дружен,
Я посуде всякой рад,
Называюсь я…
(Сервант)
Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я …
(Табуретка)
Словно праздничный товар,
Ты на ней расставишь обувь:
И кроссовки, и сапожки,
Сандалеты, босоножки,
Чтобы не пылились
И легко носились.
(Обувная полка)
У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.
(Письменный стол)
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
(Стул)
Пальчиковая игра
«Стол»
У стола четыре ножки, Левая рука в кулачок;
Сверху крышка, как ладошка. сверху на кулачок опускается ладошка правой руки
Соедини по точкам