МААМ-картинки

Планирование тематической недели «Насекомые»

Наталья Чулкова
Планирование тематической недели «Насекомые»

Тема недели : Насекомые.

Понедельник

Ознакомление с окружающим

«Насекомые» Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых. Уточнить знания детей о насекомых (внешний вид, поведение в природе). Развивать диалогическую монологическую речь детей.

Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Публикация «Планирование тематической недели „Насекомые“» размещена в разделах

Вечер: Лепка «Божья коровка, муравей». Цель: Закреплять умение лепить насекомых из пластилина, уметь соблюдать пропорции. Развивать творчество.

Вторник:

Развитие речи

Басня «Стрекоза и муравей» И. А. Крылова. Цель: воспитывать нравственные качества: трудолюбие, жалость к нуждающимся в помощи, умение радоваться жизни, стремление осознавать и признавать свои ошибки и пытаться их исправить. Учить прислушиваться к чужому мнению и уважать его. Стимулировать двигательную активность во время мыслительной деятельности.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Вечер: Экологическая игра с мячом «Я знаю». закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы)

Среда:

Математика. Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и

вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.

Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Вечер: Вечер загадок о насекомых.

Четверг:

Аппликация.

«Бабочки-красавицы».

Цель: Закреплять умения детей вырезать симметричное изображение бабочки более усложненной формы, опираясь на умения, освоенные на предыдущих занятиях, самостоятельно дополнять интересными деталями (узор на крыльях бабочки). Совершенствовать технические умения и навыки детей. Формировать умение планировать свою работу. Развивать эстетические чувства, воспитывать любовь к природе.

Вечер: прослушивание произведения «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова

Пятница:

Рисование.

«Насекомые» Цель: Расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме; обучать детей приемам сохранения здоровья, применяя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физминутка); развитие мелкой моторики рук, закреплять метод «примакивания» и «тычок». Воспитывать бережное отношение к природе.

Приложение:

Д/и «В гостях у Мухи-Цокотухи».

Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми, их способностями защищаться от врагов. Развивать речь детей.

Д/и «О незаметных защитниках урожая».

Цель: познакомить с незаметными защитниками урожая в огородах, садах, полях, их пользой и особенностями образа жизни. Расширять кругозор. Развивать связную речь.

Д/ и «Приключение Муравьишки».

Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми, способами их передвижения, учить детей не причинять вреда полезным видам насекомых, а также уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле.

Просмотр мультфильмов:

«Муха-Цокотуха» (1960г.);

«Пчела Майя» (1975г.);

«Путешествие муравья» (1983г.)

«Приключение кузнечика Кузи» (1990-1991г. г.);

«Первая скрипка» (1958г.).

Беседа «Что дети знают о насекомых

Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь по теме.

Оборудование: книги и картинки с изображением насекомых.

Вопросы:

1) насекомые — это животные или растения;

2) чем насекомые отличаются от других животных (птиц, зверей, рыб.);

3) чем похожи все насекомые, что вы знаете о пчелах;

4) выбрать и назвать насекомых на картинках;

5) почему насекомых так много;

6) чем питаются насекомые;

7) какие животные питаются насекомыми;

8) что случится, если все насекомые исчезнут;

9) что случится, если другие животные не будут питаться насекомыми.

(На наглядном материале должна быть показана разница в размере животных и насекомых.)

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»

(по методике «Расскажи стихи руками»)

Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

Пчелка трудится весь день Дети руками обрисовывают перед собой круг.

И работать ей не лень. Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.

От цветка летит к цветку, Ритмично взмахивают руками - крылышками.

Клеит на брюшко пыльцу. Совершают круговые движения ладонью по животу.

Хоботком нектар сосет, Одну руку вытягивают вперед, затем вниз, наклоняются.

За день много соберет. «Раскрывают» перед собой все пальцы.

Унесет нектар тот улей Обрисовывают в воздухе треугольник.

И назад вернется пулей. Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед.

В сотах утрамбует мед, Топают ногами.

Скоро ведь зима придет. Ежатся.

Будет пчелкам чем питаться. Имитируют движения ложкой.

Летом надо им стараться. Имитируют накладывание меда в соты.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Знакомство с бабочкой Марго в рамках тематической недели «Насекомые». День второй»Фотоотчёт «Знакомство с бабочкой Марго в рамках тематической недели «Насекомые». День второй» В течении недели в нашей группе проходило знакомство с насекомыми. Во второй день день -это стало знакомство с бабочкой Марго. Я спросила.

Фотоотчёт «Знакомство с Муравьём Корнеем в рамках тематической недели «Насекомые»Фотоотчёт «Знакомство с Муравьём Корнеем в рамках тематической недели «Насекомые» День третий» В течении недели,каждый день,ребята из нашей группы,знакомились с новыми насекомыми. В третий день это был -муравей Корней.

Фотоотчёт «Знакомство с Пчёлкой Майей» в рамках тематической недели «Насекомые». День первыйФотоотчёт «Знакомство с Пчёлкой Майей» в рамках тематической недели «Насекомые». День первый В нашей группе прошла тематическая неделя "Насекомые". Цель:формирование представлений о жизни насекомых. Каждый день мы с ребятами знакомились.

Фотоотчёт «Знакомство с Жабой Клавой и Комаром Гришей в рамках тематической недели «Насекомые»Фотоотчёт «Знакомство с Жабой Клавой и Комаром Гришей в рамках тематической недели «Насекомые» В последние два дня тематической недели "Насекомые",мы с ребятами познакомились с жабой Клавой и Комаром Гришей. С ними нас познакомила,уже.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать,.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в младшей группе Декабрь, 3 неделя Тема недели: Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.

Планирование тематической недели «Новый год» в средней группеПланирование тематической недели «Новый год» в средней группе Тема недели:«Новый год» Цель: расширение представлений о празднике, развивать интерес к праздничной культуре. Сроки реализации: Итоговое.

Планирование тематической недели «Радуются солнышку птицы и насекомые» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 3 неделя апреля (15.04-19.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий»Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий» Цель: создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей. Задачи: - расширять представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Насекомые»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 20:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД