МААМ-картинки

Тематическая неделя «Путешествие на Север»

ирина жиляева
Тематическая неделя «Путешествие на Север»

Тематическая неделя

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи: Познакомить детей с животными Севера. Познакомить с некоторыми особенностями поведения, внешнего вида, образа жизни. Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, об особенностях природы.

НОД

Публикация «Тематическая неделя „Путешествие на Север“» размещена в разделах

Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

Понедельник, 17.01.2022г.

9.00-9.10

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия

(ФЦКМ)

9.20-9.30

9.40-9.50

Двигательная активность №1

(по подгруппам)

Утро

И/р. по развитию речи: игра «Кто на картинке?» - формировать интерес к речевым играм, закреплять в речи названия различных животных (Женя, Вера, Ксюша)

Игра - занятие: «В гости к Умке»; компьютерная презентация «Животные Севера» - дать детям представление о животных севера, знакомство детей с некоторыми видами животных севера, формировать у детей представление об условиях жизни и месте их обитания

Игровое упражнение «Белые медведи» - упражнять детей в ходьбе на ладонях и ногах с прямыми коленями, развивать мышцы спины, конечностей, обогащать двигательный опыт.

Игра малой подвижности «Три медведя» - упражнять детей в умении повторять движения за воспитателем в соответствии с текстом

Практическое упражнение: «Моем ручки» - учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло, вытирать индивидуальным полотенцем

Прогулка №1. Карточка №

И/р. и/упр «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя (Ярослава, Рома, Кирилл)

Вечер

Просмотр мультфильма «Умка» - расширить знания детей об обитателях Северного полюса - белых медведях, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности.

Конструирование из кубиков «Строим берлогу для белого медведя» - развитие воображения, фантазии, воспитать желание помочь медведю пережить длинную холодную зиму, воспитать чувство сопереживания медведю

Прогулка № 2

Наблюдение за деревьями - формировать знания о жизни растений зимой. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

И/р. : упражнять в прыжках в длину – Ксюша, Кирилл, Рома

Подвижные игры «Догони меня» - учить бегать стайкой за воспитателем, ориентироваться в пространстве.

Деятельность в книжном уголке: книжки – малышки, предметные и сюжетные картинки по теме.

Выносной материал: машины, куклы в теплой одежде, мягкие игрушки, лопатки.

Выносной материал: машины, куклы в теплой одежде, мягкие игрушки, лопатки.

Папка передвижка:

«Способы закаливания детей в зимний период"

Вторник, 18.01.2022г.

9.00-9.10

Общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками

(Развитие речи)

9.20-9.30

9.40-9.50

Восприятие смысла музыки

(по подгруппам)

Утро

И/р. - сенсорное развитие: д/и «Узкий, широкий» - уточнить представление детей о величине: узкий, широкий (Ярослава, Полина, Саша)

Игра-занятие «Умка ищет маму» - формировать у детей первоначальные представления о местах, где всегда зима, о белом медведе, его внешнем виде, образе жизни и повадках.

Музыкально-ритмические движения: «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель - учить детей повторять за педагогом слова и движения под музыку, поддерживать у детей хорошее настроение.

Д/игра "Кто топает» - упражнять детей в назывании величины предметов: большой медведь топает громко, маленький тихо.

Практ. упр. «Послушная ложка» - учить правильно держать ложку, самостоятельно кушать

Прогулка № 1 Карточка №

И/р. : физ/упр. : «Перепрыгни через линию» - упражнять в прыжках на двух ногах (Рома, Саша, Ксюша)

Вечер

Просмотр мультфильма «Умка ищет друга» - продолжать расширять знания детей об обитателях Северного полюса - белых медведях, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности.

Прогулка № 2

Наблюдение «Воробьи» - обратить внимание детей на особенности поведения птиц зимой, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения, обогащать словарный запас

И/р. : развивать бег в одном направлении (Рома, Вера, Вика)

П/игра «Птички в гнездышках» - учить детей выполнять прыжки на двух ногах, развивать мышцы спины, ног, координацию движений.

Игры в музыкальном уголке: шумелки, барабан, погремушки, бубен.

Выносной материал: машины, куклы в теплой одежде, мягкие игрушки, лопатки.

Выносной материал: машины, куклы в теплой одежде, мягкие игрушки, лопатки.

Привлечь родителей к созданию фотоальбома «Зимние забавы»

Среда, 19.01.2022г.

9.00-9.10

Экспериментирование с материалами и веществами

(Лепка)

9.20-9.30

9.40-9.50

Двигательная активность № 2

(по подгруппам)

Утро

И/р. (мелкая моторика) : «Рисование на манке (муке)» - развитие точности движения пальцев, воображение мышления, ориентировки на плоскости, проекции (Ева, Вера, Рома)

Игровая ситуация «Пингвин» - познакомить детей с пингвином, рассказать о его повадках и особенностях

Творческая мастерская: лепка «Рыбка для пингвина» - учить отщипывать маленький кусочек от большого куска, приклеивать кусочек пластилина – «рыбку» на синий картон – «аквариум»

Игровое упражнение «Зайцы, белки и медведи» - учить детей выполнять прыжки на двух ногах, различные виды ходьбы, подражая лесным животным. Формировать умение определенным образом реагировать на сигнал, развивать координацию движений, выносливость.

Игровое упражнение «Зайцы, белки и медведи».

Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, различные виды ходьбы, подражая лесным животным. Формировать умение определенным образом реагировать на сигнал, развивать координацию движений, выносливость.

Практ. упр. «Быстро раздеваемся» - закрепить умение самостоятельно и аккуратно вешать на спинку стула футболки, платья, рубашки, ставить сандалики под стульчик.

Прогулка №1. Карточка №

И/ р: и/упр «Пройди по дорожке» - учить ходить по прямой (Рома, Ева, Вера)

Вечер

Просмотр мультфильма «Умка на елке» - продолжать расширять знания детей об обитателях Северного полюса - белых медведях, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности.

Прогулка №2

Наблюдение: Как одеты прохожие? - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом. Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

И/р. : упражнять детей в ходьбе змейкой за воспитателем – Ксюша, Ярослава, Рома, Женя

Подвижные игры «Не попадись» - упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Игры в сенсорном уголке: пирамидки, вкладыши, прищепки. Стержни для нанизывания с цветными элементами разнообразных форм.

Выносной материал: машины, куклы в теплой одежде, мягкие игрушки, лопатки.

Выносной материал: машины, куклы в теплой одежде, мягкие игрушки, лопатки.

Рекомендовать:

выучить стихотворения с детьми про зимние забавы

Четверг, 20.01.2022г.

9.00-9.10

Общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками

(Развитие речи)

9.20-9.30

9.40-9.50

Восприятие смысла музыки

(по подгруппам)

Утро

И/р - (экспериментирование) : «Бумажные комочки» - познакомить детей со свойством бумаги - скатывание

Игра-занятие «Северный олень» - рассказать детям о северном олене, его повадках и особенностях

Слушание муз/произведения «Зимнее утро», муз. П. Чайковского - познакомить с произведением, вызвать эмоциональный отклик, обогащать музыкальные впечатления детей

Игровое упражнение «Снежинки» - учить детей двигаться по кругу, выполнять повороты под музыку, понимать и передавать в движениях характер музыки, способствовать эмоциональной разрядке.

Практическое упражнение «Когда я ем.» - учить детей соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, тщательно пережевывать, есть бесшумно, продолжать развивать умение правильно вести себя в соответствии с правилами поведения.

Прогулка № 1. Карточка №

И/ р: И/упр. «Меткий стрелок» - упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель, учить правильно выполнять замах и бросок. Развивать крупную моторику рук ловкость.

(Агата, Рома, Полина)

Вечер

Просмотр мультфильма «Элька» - продолжать расширять знания детей об обитателях Северного полюса - белых медведях, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности.

Прогулка № 2

Наблюдение за снегом - продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.

Ход наблюдения Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит.

Снег бывает разный Чистый, невесомый,

Снег бывает грязный Липкий и тяжёлый.

Снег летит пушистый,Мягкий и приятный,

Снег бывает рыхлый,Снег бывает ватный.

Т. Второва

И/р. : упражнять в прыжках в длину –

Подвижные игры «Солнышко и тучка» - продолжать учить детей действовать согласно тексту игры, выполнять движения.

Игры в уголке экспериментирования: камушки, шишки, каштаны, шумовые бутылочки, зеркала.

Выносной материал: машины, куклы в теплой одежде, мягкие игрушки, лопатки.

Рекомендовать

«Как одевать ребенка в группе и на улицу»

Пятница, 21.01.2022г.

9.00-9.10

Экспериментирование с материалами и веществами

(Рисование)

9.20-9.30

9.40-9.50

Двигательная активность № 3

(по подгруппам)

Утро

И/р - развитие х/ тв деятельности: рисование пальчиками «Вьюга» - продолжать знакомить детей с новой техникой, учить распределять краску по листу картона в разных направлениях.

Игровая ситуация «Кто чем питается» - закрепить знания о животных, особенностях их питания.

Игровое упражнение «Мы шагаем по сугробом» - развивать произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения.

Творческая деятельность: рисование «Подарки для мишки» - прививать навык детей эмоционально относиться к рисованию, как виду деятельности, и его результатам; развивать творческое начало; воображение

Игра м/п «Тишина» - создать радостное настроение, развивать слуховое внимание, выполнять движения в соответствии с текстом

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте малыши.

Практическое упр. : «Чудо-чистота» - продолжать учить детей аккуратно мыть лицо и руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

Прогулка № 1. Карточка №

И/ р: и/упр «Кто на прогулке?» - учить детей повторять движения за воспитателем, имитировать движения различных зверей и их детенышей, обогащать словарный запас и двигательный опыт (Ева, Рома, Вика)

Вечер

Физкультурный досуг «В гости к зверятам» - развивать умение повторять движения за воспитателем, воспитывать активность в ходе досуга.

Прогулка № 2

Наблюдение за березой - расширять представления о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Объяснить, что ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

П/и «Заморожу» - учить быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость.

И/р. : «По ровненькой дорожке» - учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях (Саша, Полина)

Игры в уголке ряжения: косынки, шляпки, жилетки, юбочки, фартуки.

Выносной материал: машины, куклы в теплой одежде, мягкие игрушки, лопатки.

Предложить родителям информацию на тему: «Эксперименты со снегом и льдом»

Публикации по теме:

«Север, Север — камней владыка…»«Север, Север — камней владыка…» Лето-время отпусков, путешествий, отдыха. Как сказал, а вернее спел Олег Митяев: "Лето -это маленькая жизнь. ". Благодаря фотоотчётам коллег.

Тематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возрастаТематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возраста Недавно в гости к ребятам второй группы раннего возраста «Малинка» приходил Мойдодыр, и гостил целую неделю. Дети уже были знакомы с ним.

Тематическая неделя «Цветы»Тематическая неделя «Цветы» Цветы - это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы - это радость, цветы - это повод улыбнуться. С 23.08.22 по 26.08.22 в группе.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на.

Оформление участка «Путешествие на Крайний Север»Оформление участка «Путешествие на Крайний Север» Пришла зима, любимое время года детворы. Как организовать двигательную активность на прогулке? Чем занять детей зимой? Ответы на эти вопросы.

Тематическая неделя: «Космическое путешествие» (фотоотчет)Тематическая неделя: «Космическое путешествие» (фотоотчет) Наша неделя посвящена к 55-летию первого полета Ю. А. Гагарина- это яркое событие апреля, способствующее формированию у детей чувства гордости.

Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт)Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт) Тематическая неделя «Неделя математики» в МДОУ «Детский сад №2» «Звёздочка» Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного.

Тематическая «Неделя театра»Тематическая «Неделя театра» В рамках периода "Знакомство с народной культурой и традициями" у нас прошла тематическая неделя "Неделя театра". В предложенном нам плане.

Тематическая неделя «Путешествие вокруг света» (фотоотчет)Тематическая неделя «Путешествие вокруг света» (фотоотчет) Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и любопытно. Ребята всю неделю путешествовали.

Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя»Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя» Тематическая неделя "Разноцветная книжкина неделя" Основные задачи: — продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Путешествие на Север»
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 19:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД