Папки-передвижки

Планирование тематической недели «Весна» в старшей группе

Татьяна .Козекаева
Планирование тематической недели «Весна» в старшей группе

Планирование тематической недели в старшей группе

Итоговое мероприятие: «Экскурсия в весенний лес»

Число

03/ 04/17 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро Д/ упражнение «Назови действия, которые происходят весной» с Сашей К, Ульяной Б

Публикация «Планирование тематической недели „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: способствовать развитию умения заканчивать предложе-ние. Беседа: «Весна идёт весне дорогу».

Цель: способствовать расширению знаний о приметах признаках весны.

Д/ игра «Возвратим Весне память».

Цель: Упражнять в умении уметь называть и описывать признаки весны;. Рассматривание альбома «Весна»

Цель: Способствовать развитию умения обогащать знания детей об особенностях весенней природы.

День 1. Ознакомл с окр Тема : «Путешествие в прошлое пылесоса».

Цель: Способствовать развитию интереса к прошлому предметов.

Метод приё мы: вопросы, рассматривание пылесоса, рассматривание других предметов (щётка. Веник,, описание пылесоса с помощью алгоритма, игра «Чего не хватает? релаксация.

2. Рисование Тема : «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой».

Цель: Способствовать развитию желанию передавать в рисунке радость от встречи с родителями.

Метод приё мы: беседа, практическая деятельность детей, релаксация.

Материал: подготовка рабочего места.

3. Музыка.

Цель:

Прогулка

Наблюдение за весенними изменениями в природе. Цель: способствовать развитию умения анализировать результаты наблюдений, делать соответствующие выводы.

Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: развивать умение выполнять правила игры.

Труд: «разбрасывание оставшегося снега». Цель: Способствовать развитию трудолюбия.

Инд работа по физкультуре «Прыжки на месте» с Арсением П, Димой Б

Цель: упражнять в умении совершать прыжки на месте.

Игра «Хорошо - плохо».

Цель: развивать умение применять правила поведения в природе.

Самостоятельная двигательная активность.

Цель: способствовать развитию осторожности, умение соблюдать элементарные правила поведения на участке детского сада.

вечер Инд работа в тетрадях «Прописи» с Сашей Д, Настей Г

Цель: Способствовать развитию умения правильно рисовать картинку по клеткам. Чтение «Уж ты, пташечка, ты залётная…»

Цель: Способствовать развитию интереса к фольклору.

Игровая ситуация «Весна пришла, игры принесла»

Цель: Способствовать развитию умения самостоятельно придумывать игры. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений, умение самостоятельно разрешать конфликты.

Тема недели : «Весна»

Число

04/ 04/17 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро Игра «Угадай сколько» с

Гришей Г, Алёшей С

Цель: способствовать развитию умения считать пуговицы на ощупь. Беседа: «Весенние заклички». Цель: способствовать развитию интереса к старинным закличкам.

Работа дежурных по столовой.

Цель способствовать развитию самостоятельности, аккуратности. Игра «Развивающий конструктор»

Цель: способствовать развитию воображения, мелкую моторику рук.

День

Цель: Способствовать развитию умения дифференцировать звуки р - л.

Метод приё мы: игра «Рыбка - колокольчик», загадывание загадки, назови слова со звуком р из фразы по сказке «Сивка - Бурка», «Определи позицию звука в словах», релаксация.

2. Аппликация Тема : «Наша новая кукла»

Цель: Способствовать развитию умения создавать образ куклы, передавая форму и пропорции частей.

М/приё мы: Создание мотивации, вопросы, практическая деятельность детей.

Материал: подготовка рабочего места.

3 Физическая культура.

Цель:

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: способствовать расширению представлений о многообразии неживой природы: силе ветра, направлении.

Чтение стихотворения «Ветер»

Подвижная игр «Зайцы и волк».

Цель: развивать умение выполнять правила игр.

Труд: «Сбор прошлогодних веток».

Цель: Способствовать развитию трудолюбия, умения трудиться в коллективе.

Инд работа с Алёшей М, Алёной М «Кто дальше»

Цель: упражнять в умении метать мешочки вдаль от плеча.

Игра «Добрые слова». Цель: способствовать развитию умения употреблять в речи добрые слова, относящиеся к живой и неживой природе.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Подвижная игра «Солнечные зайчики» Цель: создать условия для радостного весеннего настроения.

вечер Инд работа в тетрадях «Прописи» с Алёшей М, Настей Г

Цель: развивать умение рисовать узор по клеточкам. Чтение рассказа: «Кроха» М. Москвина

Цель: способствовать развитию умения понимать смысл прочитанного.

Игра «Собери фишки»

Цель: способствовать развитию зрительного внимания, умение размышлять, мелкую моторику рук.

Игровая деятельность.

Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений. Самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Тема недели : «Весна»

Число

05/ 04/17 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро Игра «Назови весенние месяцы» с Алёшей М, Алёной М

Цель: развивать умение

Правильно называть весенние месяцы. Беседа: «Что изменилось на улице?».

Цель: Способствовать развитию умения замечать изменения и рассказывать о них.

«Какие опасности таятся на улице весной Цель: (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п. Настольные игры : «Мозаика», «Лото», «Домино»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

День НОД групповая : 1. ФЭМП Тема : «Деление квадрата на 4 равные части».

Цель: Способствовать развитию умения делить квадрат на 4 равные части и сравнивать целое и часть.

Метод приё мы: игровое упражнение «Раздели квадрат на части», «Раздели квадрат и покажи его части», «Построим ворота для машины», «Запомни и повтори».

Материал: 2 квадрата, фланелеграф, кубики, пластины, листы бумаги, цветные карандаш.

2. Физкультура на воздухе.

Прогулка

Наблюдение за полётом птиц.

Цель: Способствовать развитию наблюдательности, уточнение способов передвижения.

Подвижная игра «Воробушки и кот». Цель: развивать быстроту, ловкость.

Труд: «уборка прошлогодней листвы и веток». Цель: Способствовать развитию умения

помогать природе.

Инд работа с Викой Ф, Варей Л, Гришей Г «Назови птицу с нужным звуком»

Цель: способствовать развитию памяти, речи, фонематического слуха.

Игра «Летает – не летает»

Цель: способствовать развитию внимания.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

В играх способствовать развитию дружеских взаимоотношений.

вечер Игра «Назови правильно дорожный знак» с Гришей Г

Цель: способствовать развитию умения различать и называть дорожные знаки. Конструирование «Суда».

Цель: упражнять в конструировании судов по схематическим изображениям.

Чтение А. Митяева «Сказка про трёх пиратов».

Цель: развивать умение эмоционально воспринимать и понимать содержание.

Самостоятельная художественная деятельность.

Цель: способствовать развитию умения придумывать тему для рисования, аппликации, лепки.

Тема недели : «Весна»

Число

06/ 04/17 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро Игра «Найди отличия» с Сашей Д, Андреем Л

Цель: развивать зрительное внимание, умение находить 10 отличий. Беседа: ««Какие опасности таятся на улице весной Цель: развивать осторожность, безопасное поведение.

Пальчиковая гимнастика «Пришла весна». Цель: развивать умение согласовывать движения рук со словами. Раскраски на весеннюю тему.

Цель: способствовать развитию умению закрашивать без пробелов, не выходя за контур.

День НОД групповая : 1. Грамота Тема : «Звуковой анализ слова».

Цель: Развивать способность проводить звуковой анализ слова, качественно характеризовать звуки, подбирать слова с заданным звуком;

Метод приё мы: создание мотивации, звуковой анализ слова «игла», игры «Какой звук заблудился», «Подбери картинку».

Материал: схема слова, фишки красного, синего, зелёного цвета, карандаши, рабочие тетради.

2. Аппликация Тема : «Наша новая кукла»

Цель: Способствовать развитию умения создавать образ куклы, передавая форму и пропорции частей

М/приё мы: Создание мотивации, вопросы, советы, практическая деятельность детей.

Материал: подготовка рабочего места.

3. Физическая культура. Цель:

Прогулка

Наблюдение за насекомыми.

Цель: Способствовать расширению представлений о внешних особенностях насекомых.

Загадывание загадок о насекомых. Цель: способствовать развитию памяти, речи.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята». Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала воспитателя.

Труд: «Убрать ветки и листья с клумб». Цель: Способствовать развитию трудолюбия.

Инд работа с Димой Б, Андреем Л «Прыжки на одной ноге, с продвижением вперёд».

Цель: упражнять в прыжках, сохранять равновесие.

Игра «Похож - не похож». Цель: развивать слуховое внимание, речь.

Самостоятельная двигательная деятельность детей с выносным спортивным инвентарём.

вечер Игра «Счётные палочки» с Андреем Л, Гришей Г

Цель: способствовать развитию умения составлять из палочек предметы, фигуры. Чтение 3. Александрова «Салют весне».

Цель: развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию.

Отгадывание загадок о весне.

Цели: развивать умение знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. Игровая деятельность.

Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений.

Тема недели : «Весна»

Число

07/ 04/17 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро Игра «Составление геометрической картины «Весна» с Даниилом П, Артёмом К

Цель: способствовать развитию умению рисунок из геометрических фигур Беседа: «Весна пришла – тепло принесла».

Цель: Способствовать развитию умения называть признаки весны.

Дидактическая игра «Животные весной»

Цель: развивать умение называть, что делают птицы и животные весной. Настольные игры: «Домино», «Лото», «Мозаика», «Пазлы»

Цель: способствовать развитию умения самостоятельно выбирать для себя игру.

День НОД групповая : 1. Рисование Тема : «Это он, это он, ленинградский почтальон».

Цель: способствовать развитию умения создавать в рисунке образ героя литературного произведения.

Метод приё мы: создание мотивации, вопросы, практическая деятельность, релаксация.

Материал: подготовка рабочего места.

2. Музыка. Цель:

Прогулка

Наблюдение за берёзой.

Цель: Способствовать развитию интереса к самостоятельному наблюдению за знакомым растением, замечать изменения во внешнем виде.

Примета: из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.

Подвижная игра «К названному дереву беги». Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала воспитателя.

Труд: «Смести со скамеечек и со стола». Цель: Способствовать развитию трудолюбия.

Инд работа с Настей Г, Ульяной Б, Гришей Г «Придумай сам»

Цель: Способствовать развитию умения составлять предложения с заданным количеством слов.

Самостоятельная двигательная деятельность детей, с выносным материалом.

вечер Д/ игра «Продолжи цепочку фигур» с Арсением П, Алёшей М

Цель: способствовать развитию внимания, логического мышления. Чтение по выбору детей.

Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности в выборе произведений для чтения.

Д/ игра «Весенние слова»

Цель: развивать умение подбирать к прилагательным существительное: яркое, золотое, тёплое, ласковое -(солнце). Самостоятельная деятельность с нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Цель: способствовать развитию двигательной активности.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Животные жарких стран» в старшей группеФотоотчет о тематической неделе «Животные жарких стран» в старшей группе Всю неделю мы с ребятами закрепляли знания о животных жарких стран. С помощью энциклопедии о животных ребята старшей группы узнали о том,.

Планирование тематической недели «Мамочка милая моя, очень я люблю тебя…» Цель: воспитывать чувство любви и уважения к маме,желание радовать её ; и познакомить с праздником 8 марта. Задачи: приобщать мам к участию.

Фрагмент рабочей программы тематической недели «Где прячется буква?» в старшей группе с 23.01. по 27.01. Понедельник 23.01. Познавательно-исследовател. деятельность (математика) в интеграции с элементами трудовой деятельности «Измерение.

Фрагмент рабочей программы тематической недели «Домик для слов» в старшей группе Тема Недели: «Домик для слов». Цели: Используя традиционные формы организации работы развивать речь детей; поддерживать интерес к литературным.

Календарное планирование тематической недели «Чудесные вещи вокруг нас» в первой младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы на 1 неделю февраля месяца 2017 г. Группа первая младшая Тема: «Человек в мире вещей Тема.

Календарное планирование в старшей группе. Тема недели «К нам весна шагает» ПонедельникУтроОбразовательная деятельность в режимных моментах 1. Вводная беседа по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: систематизация.

Планирование тематической недели в подготовительной группе «Новогодний праздник» Понедельник: Утренний прием. Беседа с детьми "Новогодние традиции разных народов" цель: познакомить детей с новогодними традициями других.

Планирование тематической недели «Весна в окно стучится» Тематическая неделя в подготовительной группе "Весна в окно стучится" Цель: Расширить представление детей о весне. Задачи: Закрепить представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели «Я — человек» (старшая группа) (27. 03– 31. 03) Тема: «Я - Человек» Цель: систематизировать и расширять знания детей об организме человека; формировать знания о здоровом.

Семинар-практикум «Планирование тематической недели» в форме методического театраСеминар-практикум «Планирование тематической недели» в форме методического театра Семинар-практикум «Планирование тематической недели» В форме методического театра Подготовила и провела старший воспитатель Ревинская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Весна» в старшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 22:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД