Елена Медина
Конспект занятия «Невидимка воздух» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Невидимка воздух»
Цель: Образовательные.
Формирование знаний о значении воздуха в жизни человека;
Воздух необходим для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека;
Познакомить со свойствами воздуха (отсутствие формы, прозрачность, движение и ощущение воздуха);
Развивать навыки проведения опытов и экспериментов (умение работать с прозрачной стеклянной посудой);
Воспитательные.
Публикация «Конспект занятия „Невидимка воздух“ в средней группе» размещена в разделах
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
Формировать бережное отношение к воздуху.
Развивающие.
Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятий.
-Руки к верху поднимаем
А потом их опускаем
А потом к себе прижмем
А потом их разведем
А потом друг другу улыбнемся
И занятие начнем.
-Ребята, к нам сегодня пришел Буратино за помощью.
Буратино: «Здравствуйте дети, помогите мне пожалуйста отгадать загадку, которую Мальвина загадала.
Есть невидимка
В дом не просится,
А прежде людей
Бежит, торопиться, а к ней еще подсказка :
Чего в комнате не видишь?
Дети: «Это воздух»
Буратино: «Что это за воздух. Я не знаю, что это такое?»
-Не огорчайся Буратино, а послушай, что знают дети.
-Ребята, посмотрите на нашу группу. Что в ней находится?
-Ответы детей.
-Группа наша большая, просторная. А что же находится между полом, потолком, стенами, там где пусто? (Ответы детей)
- Все это пространство заполняет воздух.
Буратино: «Где? Почему я его не вижу?»
-Я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух ни кто не видит, поэтому его называют «невидимкой»
- Дети воздух прозрачен, как вода и мы видим через него окружающие предметы.
-Понюхайте, имеет ли воздух запах? (Ответы детей)
- Воздух не имеет запаха, но если я начну чистить апельсин,то в воздухе мы почувствуем, как пахнет апельсином. Это происходит от того, что частицы пахучих веществ смешиваются с воздухом и мы ощущаем разные запахи.
-А как вы думаете может ли человек обойтись без воздуха?
- Попробуйте на оду секунду закрыть рот и нос одновременно.
Удобно нам?
-Нет. Человеку и другим живым существам для дыхания нужен воздух.
Человек без воздуха умрет и все живое тоже.
Буратино: «Как вы интересно рассказываете, но я хочу увидеть воздух. Это возможно?»
- Да, Буратино, это возможно. Ребята давайте мы отправимся в нашу лабораторию и покажем Буратино воздух.
Звучит спокойная музыка и мы идем змейкой, по следам, перепрыгиваем через ручей.
- Вот мы и пришли. (на столе стоят небольшие стаканы, тазики с водой, лежат соломинки по количеству детей, воздушные шарики, губка).
- Дети, что в стакане?
Буратино: «Да ничего здесь нет. Пусто.»
-Ты не прав Буратино.
- А чтобы найти правильный ответ, давайте проделаем опыт.
Опыт:
-Возьмем стакан перевернем его вверх дном и медленно начнем опускать его в тазик с водой.
-Стакан наполняется водой?
«Нет»
- Почему?
Вывод: Воду в стакан не пускает воздух.
-А теперь я медленно начну наклонять стакан. Что появляется в воде?
«Пузырьки»
Вывод: Это воздух выходит из стакана, а его место заполняет вода.
-Интересно наблюдать, как воздух попадая в воду, быстро поднимается пузырьками наверх.
-Дети это происходит от того, что воздух легче воды.
-Буратино хочешь еще увидеть воздух?
-Дети возьмите соломинки, опустите их в стаканы с водой, подуйте в соломинку. Почему появляются пузырьки? (Ответы детей)
- А теперь подуйте сильнее. Смотри, Буратино, чем больше воздуха, тем больше пузырей.
-Воздух есть везде; и в группе, и у нас дома,и на улице, и даже в губке. Рассмотреть с детьми губку, отметить, что мы ведем дырочки, отверстия.
Как вы думаете, чем заполнены эти отверстия? (ответы детей)
-Да воздухом. Погружая губу в воду, в воде появляются пузырьки, воздух из дырочек выходит в воду.
Буратино: «Как интересно»
-А воздух еще бывает упругим. Вот смотри. Возьмите шарики, какие они. (ответы детей)
- А если их надуть? (надувают) Какими они стали?
-Да, шарики приобрели форму, стали упругими и ими можно играть.
-Дети и ты Буратино, помашите рукой у лица. Какие ощущения? Подуйте на руку. Что чувствуете? (ответы детей)
- Все эти ощущения вызваны движением воздуха.
Вывод: Движение воздуха -это ветер.
А сейчас снова займите свои места, на наших самолетах:
Руки ставим мы в разлет Появился самолет Мы крылом туда- сюда Делай «раз» и делай «два» Раз и два, раз и два! Друг на друга посмотрите Раз и два, раз и два! Опустили руки вниз На места все приземлились.
Дети, а как вы думаете воздух бывает грязным или чистым (ответы детей)
- Да дети воздух бывает и чистым и грязным. Самый чистый воздух в лесу, потому что там много деревьев, травы, цветов. А вот на улицах города воздух загрязнен, так как ездят много машин, работают заводы, много мусора оставляют люди на улице, мало деревьев.
-Что надо делать, чтобы и в городе воздух был чистым? (ответы и рассуждения детей)
Как вы думаете какой воздух в нашей группе?
- Правильно чистый. Почему (ответы детей)
Вывод: Наталия Анатольевна моет полы, протирает пыль, а еще от того,что в группе у нас много комнатных растений, которые не только украшают нашу группу, но и очищают воздух.
-Посмотрите на это растение, вы его знаете.
- Да это хлорофитум, он лучше других очищает воздух.
-Воздух нам очень нужен и его надо беречь, чтобы наша планета не задыхалась от дыма заводских труб, от выхлопных газов автомобилей, от бытового мусора. Надо заботиться о воздухе, сажать деревья, цветы, убирать мусор и поступать, как заяц Сенька из стихотворения Глеба Смоленского послушайте. Живут здесь люди В дыму и саже, И к этой жизни привыкли даже И там и тут И там и тут Здесь горы мусора растут. Но заяц Сенька Собрав детишек С метлой и лейкой
На площадь вышел И закипела у них работа. Помочь охота Для жизни лучшей Всего лишь надо Чтоб стал наш город Цветущим садом, А во дворах мы посадили сосны Пока есть время еще не поздно.
Буратино: «Спасибо, я очень много узнал о воздухе и непременно все расскажу Мальвине».