Получи документы

Конспект занятия «Невидимка воздух» в средней группе

Елена Медина
Конспект занятия «Невидимка воздух» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Невидимка воздух»

Цель: Образовательные.

Формирование знаний о значении воздуха в жизни человека;

Воздух необходим для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека;

Познакомить со свойствами воздуха (отсутствие формы, прозрачность, движение и ощущение воздуха);

Развивать навыки проведения опытов и экспериментов (умение работать с прозрачной стеклянной посудой);

Воспитательные.

Публикация «Конспект занятия „Невидимка воздух“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

Формировать бережное отношение к воздуху.

Развивающие.

Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятий.

-Руки к верху поднимаем

А потом их опускаем

А потом к себе прижмем

А потом их разведем

А потом друг другу улыбнемся

И занятие начнем.

-Ребята, к нам сегодня пришел Буратино за помощью.

Буратино: «Здравствуйте дети, помогите мне пожалуйста отгадать загадку, которую Мальвина загадала.

Есть невидимка

В дом не просится,

А прежде людей

Бежит, торопиться, а к ней еще подсказка :

Чего в комнате не видишь?

Дети: «Это воздух»

Буратино: «Что это за воздух. Я не знаю, что это такое?»

-Не огорчайся Буратино, а послушай, что знают дети.

-Ребята, посмотрите на нашу группу. Что в ней находится?

-Ответы детей.

-Группа наша большая, просторная. А что же находится между полом, потолком, стенами, там где пусто? (Ответы детей)

- Все это пространство заполняет воздух.

Буратино: «Где? Почему я его не вижу?»

-Я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух ни кто не видит, поэтому его называют «невидимкой»

- Дети воздух прозрачен, как вода и мы видим через него окружающие предметы.

-Понюхайте, имеет ли воздух запах? (Ответы детей)

- Воздух не имеет запаха, но если я начну чистить апельсин,то в воздухе мы почувствуем, как пахнет апельсином. Это происходит от того, что частицы пахучих веществ смешиваются с воздухом и мы ощущаем разные запахи.

-А как вы думаете может ли человек обойтись без воздуха?

- Попробуйте на оду секунду закрыть рот и нос одновременно.

Удобно нам?

-Нет. Человеку и другим живым существам для дыхания нужен воздух.

Человек без воздуха умрет и все живое тоже.

Буратино: «Как вы интересно рассказываете, но я хочу увидеть воздух. Это возможно?»

- Да, Буратино, это возможно. Ребята давайте мы отправимся в нашу лабораторию и покажем Буратино воздух.

Звучит спокойная музыка и мы идем змейкой, по следам, перепрыгиваем через ручей.

- Вот мы и пришли. (на столе стоят небольшие стаканы, тазики с водой, лежат соломинки по количеству детей, воздушные шарики, губка).

- Дети, что в стакане?

Буратино: «Да ничего здесь нет. Пусто.»

-Ты не прав Буратино.

- А чтобы найти правильный ответ, давайте проделаем опыт.

Опыт:

-Возьмем стакан перевернем его вверх дном и медленно начнем опускать его в тазик с водой.

-Стакан наполняется водой?

«Нет»

- Почему?

Вывод: Воду в стакан не пускает воздух.

-А теперь я медленно начну наклонять стакан. Что появляется в воде?

«Пузырьки»

Вывод: Это воздух выходит из стакана, а его место заполняет вода.

-Интересно наблюдать, как воздух попадая в воду, быстро поднимается пузырьками наверх.

-Дети это происходит от того, что воздух легче воды.

-Буратино хочешь еще увидеть воздух?

-Дети возьмите соломинки, опустите их в стаканы с водой, подуйте в соломинку. Почему появляются пузырьки? (Ответы детей)

- А теперь подуйте сильнее. Смотри, Буратино, чем больше воздуха, тем больше пузырей.

-Воздух есть везде; и в группе, и у нас дома,и на улице, и даже в губке. Рассмотреть с детьми губку, отметить, что мы ведем дырочки, отверстия.

Как вы думаете, чем заполнены эти отверстия? (ответы детей)

-Да воздухом. Погружая губу в воду, в воде появляются пузырьки, воздух из дырочек выходит в воду.

Буратино: «Как интересно»

воздух еще бывает упругим. Вот смотри. Возьмите шарики, какие они. (ответы детей)

- А если их надуть? (надувают) Какими они стали?

-Да, шарики приобрели форму, стали упругими и ими можно играть.

-Дети и ты Буратино, помашите рукой у лица. Какие ощущения? Подуйте на руку. Что чувствуете? (ответы детей)

- Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

Вывод: Движение воздуха -это ветер.

А сейчас снова займите свои места, на наших самолетах:

Руки ставим мы в разлет Появился самолет Мы крылом туда- сюда Делай «раз» и делай «два» Раз и два, раз и два! Друг на друга посмотрите Раз и два, раз и два! Опустили руки вниз На места все приземлились.

Дети, а как вы думаете воздух бывает грязным или чистым (ответы детей)

- Да дети воздух бывает и чистым и грязным. Самый чистый воздух в лесу, потому что там много деревьев, травы, цветов. А вот на улицах города воздух загрязнен, так как ездят много машин, работают заводы, много мусора оставляют люди на улице, мало деревьев.

-Что надо делать, чтобы и в городе воздух был чистым? (ответы и рассуждения детей)

Как вы думаете какой воздух в нашей группе?

- Правильно чистый. Почему (ответы детей)

Вывод: Наталия Анатольевна моет полы, протирает пыль, а еще от того,что в группе у нас много комнатных растений, которые не только украшают нашу группу, но и очищают воздух.

-Посмотрите на это растение, вы его знаете.

- Да это хлорофитум, он лучше других очищает воздух.

-Воздух нам очень нужен и его надо беречь, чтобы наша планета не задыхалась от дыма заводских труб, от выхлопных газов автомобилей, от бытового мусора. Надо заботиться о воздухе, сажать деревья, цветы, убирать мусор и поступать, как заяц Сенька из стихотворения Глеба Смоленского послушайте. Живут здесь люди В дыму и саже, И к этой жизни привыкли даже И там и тут И там и тут Здесь горы мусора растут. Но заяц Сенька Собрав детишек С метлой и лейкой

На площадь вышел И закипела у них работа. Помочь охота Для жизни лучшей Всего лишь надо Чтоб стал наш город Цветущим садом, А во дворах мы посадили сосны Пока есть время еще не поздно.

Буратино: «Спасибо, я очень много узнал о воздухе и непременно все расскажу Мальвине».

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Тема: Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка». Образовательная область. Познание, ознакомление.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка» b]Тема: Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка». [/b] Образовательная область. Познание, ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Невидимка воздух» в средней группе
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 13:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Невидимка воздух» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Медина (УИ 301424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД