Мирослава Ткач
Тема НОД: «Бусы для белочки» (с элементами экспериментирования)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация
Программное содержание:
Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда. Подвести к пониманию того, что лед может изменять свои свойства (в тепле тает, на холоде замерзает). Учить делать вывод: лед- это твердая вода.
Развивать познавательную активность детей в исследовательской деятельности; любознательность; речь; коммуникативные навыки общения.
Публикация «Тема НОД: „Бусы для белочки“ (с элементами экспериментирования)» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Бусы, бусинки
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Закрепить знания о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, медведь, белка). Формировать интерес к жизни диких зверей.
Воспитывать гуманное отношение к животным; эмоциональную восприимчивость; аккуратность при работе с водой.
Оборудование: игрушки (заяц, белочка, медведь); бусинки изо льда; баночки с водой, формочки (на каждого ребенка); тряпочки, угощение от белочки; декорация зимнего леса.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», игры со льдом, снегом на прогулке, изготовление цветных льдинок, демонстрация опыта «Почему плачет сосулька», «Тающий лед», «Лед – твердая вода».
Мотивация: поиск хозяина бус.
Ход занятия
Воспитатель: Рано утром, я ребята,
В детский сад сегодня шла.
Проходила мимо леса
Посмотрите-ка, какие!
Блестящие, непростые. (Показ детям блюдечка с ледяными шариками)
Воспитатель: Потрогайте. Какие они?
Дети. Холодные. Скользкие. Мокрые.
Воспитатель: Почему они такие? Из чего сделаны бусы?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно - изо льда. Значит они какие? (Ледяные)
- Интересно, кто же потерял такие красивые бусы? Вы хотите узнать?
Тогда давайте мы с вами отправимся в сказочный зимний лес, и поищем там хозяина этих бус. А бусы оставим в группе, чтобы по дороге они не потерялись.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Через кочку - прыг,
Через ямку- скок,
Бух – упали,
- Куда же мы попали? (звучит аудио запись «Звуки природы»)
Шли мы, шли,
И в зимний лес пришли.
-Посмотрите, какая вокруг красота. Лес как будто спит под белым пуховым одеялом. Может быть, в лесу никого нет? Смотрите! Вот чьи то следы! Интересно, чьи они?
-Ребята, да здесь же
Зайка маленький сидит,
Хвостик у него дрожит.
Воспитатель: Иди к нам, зайчик, не бойся.
(Педагог берет зайчика на руки, предлагает детям сесть на «пенечки»)
- Посмотрите, какой красивый зайка!
-А чем покрыто его тело? (мехом)
-Какого цвета у него мех (белого)
-А почему про зайчика говорят: зимой белый, а летом серый? (ответы детей)
-Да, такая красивая шубка защищает его от врагов.
-А чем питается зайка в лесу, ведь вокруг лежит снег? (корой деревьев, мелкими веточками)
-ОЙ, ребята, мы же забыли у зайки спросить, не терял ли он бусы.
-Зайчик, ты не терял ледяные бусы?
Заяц: Нет, бусы я не терял. Идите, спросите у моего друга - медведя. Он вон там живет.
Воспитатель: Ну что ж, пойдем дальше, найдем медведя.
Давайте пойдем тихонечко, на носочках. Здесь где – то медведь живет. Ребята, давайте его тихонько позовем.
- Мишка! Медведь! Ты где? (не отвечает)
- Где же медведь? (он спит)
-А почему же он спит? (зимой медведи спят)
- А когда же он проснется? (весной)
Тогда, давайте его будить не будем, пусть он спит до весны, он наверно видит сны. Это точно не он бусы потерял.
-Пойдемте тихонько дальше.
-Ребята, вы слышите, кто-то плачет.
Дети подходят к елочке, где сидит белочка.
- Ой, посмотрите, да ведь это белочка. Давайте ее пожалеем.
(воспитатель берет белочку на руки, дети садятся на ковер, жалеют белочку).
-Но вот белочка и успокоилась. Посмотрите, какой у нее красивый мех!
-Какого он цвета? (серый)
-Почему? (ее не видно среди деревьев, они зимой серые и голые)
-А как называется жилище белочки? (дупло)
-Для чего белочке такой красивый хвост? (ответы детей)
- Как спасается белочка от врагов, она ведь такая маленькая? (прыгает с дерева на дерево, питается на стволе дерева)
- Ребята, давайте спросим у белочки, почему она плакала? (дети спрашивают)
Белка: Я потеряла свои любимые бусы.
Воспитатель: Белочка, не расстраивайся, мы нашли твои бусы. Пойдем с нами, в детский сад, мы тебе их отдадим.
-Ребята, давайте попрощаемся с лесом.
До свиданья добрый лес!
Полный сказок и чудес!
-Ну, вот мы с вами снова в детском саду.
-Вот белочка твои бусы. (Показ блюдца с бусами). А где же они? И почему здесь вода?
-Что произошло с бусами? (они растаяли). - И превратились во что? (в воду)
- Из чего они были сделаны? (изо льда)
-А почему лед в группе растаял и превратился в воду? (тепло, светит в окошко солнышко)
Значит, ребята, лед-это что? (замерзшая вода)
И что с ним происходит в тепле? (он тает)
Вывод: в тепле лед тает и превращается в воду. Лед-это замерзшая вода.
-Ребята, смотрите, белочка снова расстроилась.
- Но что же нам делать, как ей помочь? (ответы детей)
- Давайте ей подарим новые бусы.
-А как же нам превратить воду в лед? (нужно его заморозить)
Белочка, не расстраивайся, ребята тебе помогут, они сделают для тебя новые бусы.
Давайте подойдем к столу, присаживайтесь на стульчики, сейчас каждый из вас будет делать свою бусинку для новых бус. А Белочка посидит рядом с нами и посмотрит, как все это будет происходить.
Посмотрите, внимательно, перед каждым из вас на столе лежит формочка для бус. Какой она формы? (круглая) И стаканчик. Что в нем находится? (Вода)
Сейчас каждый из вас возьмет стаканчик с водой и аккуратно нальет воду в свою формочку. Наливайте тихо, осторожно, чтобы вода не вылилась из формочки. Молодцы!
-А что нужно сделать, чтобы вода в формочках замерзла и превратилась в лед? (поставить их на холод, вынести на улицу)
-А что же произойдет с водой на улице? (она превратится в лед)
-Правильно ребята, ваши бусинки замерзнут, превратятся в лед, ведь вода на холоде, морозе превращается в лед. И снова у Белочки будут красивые ледяные бусы.
А пока, ребята, давайте поставим формочки с водой на разнос, а когда пойдем гулять возьмем его собой.
-Ребята, смотрите, белочка снова радуется, ведь у нее скоро появятся новые бусы. А за вашу доброту, заботу, она дарит вам вот эти лесные гостинцы - кедровые орешки.
Белочка, а ты оставайся пока у нас в гостях, а когда будут готовы твои бусы, ты сможешь отправиться к себе домой, в лес.
-Белочка, пойдем мы тебя познакомим с другими детьми нашей группы, они будут тебе очень рады. (Дети уходят)