Папки-передвижки

Конспект НОД «Чудесный песочек». Группа раннего возраста

Ирина Панова
Конспект НОД «Чудесный песочек». Группа раннего возраста

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, познакомить детей со свойствами песка.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Развивающие:

1. развивать любознательность, любопытство, эстетическое восприятие.

2. развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе сов-местной деятельности

3. обогащать словарный запас.

4. развивать моторику рук детей.

5. учить отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект НОД „Чудесный песочек“, Группа раннего возраста» размещена в разделах

1. воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

2. воспитывать интерес к работе с песком.

Обучающие:

1. познакомить детей со свойствами песка.

2. учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.

3. формировать умение сравнивать и делать выводы.

Виды деятельности:

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Формы организации:

Совместная, групповая

Оборудование:

Кукла, корзинка, ёмкость с песком для педагога, столы и стулья, ёмкости с песком на каждого ребёнка, лейка с водой, формочки и совочки по количеству детей.

Предварительная работа:

1. рассматривание иллюстраций на тему «Игра с песком».

2. игры с песком и водой на участке детского сада.

Ход НОД.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Мотивационно-организационный этап деятельности

Раздаётся стук в дверь

- Интересно, кто же стучит к нам в дверь?

Воспитатель заносит куклу. В корзинке у неё находится ёмкость с сухим песком.

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя.

- Давайте поздороваемся с ней. Дети сидят на ковре.

Дети здороваются.

Содержательно-организационный этап деятельности

- Катя, а что у тебя лежит в корзинке?

Кукла: Я принесла вам песочек.

Воспитатель показывает детям песок.

Но он не простой, а волшебный. Он может радовать вас, а может играть с вами. Хотите проверить?

- Тогда садитесь за столы.

Уточнение правил безопасности.

Во время занятия:

• не брать песок в рот;

• не обсыпаться песком;

• не тереть глаза грязными руками.

- Скажите, что насыпано у вас в тарелоч-ках?

- Ребята, потрогайте песок и скажите какой он : сухой или мокрый?

- А теперь возьмите песок в ладошки и устроим песочный дождик.

- Вот как наш песочек сыпется. Значит он сыпучий.

- Ребята, а знаете, на песке можно рисовать. Давайте порисуем на нашем песке пальчиками.

- А ещё нам Катя принесла различные формочки и совочки. Давайте поиграем с песочком. Будем лепить с вами куличи-ки. Работайте осторожно, аккуратно насы-пайте песок в формочки.

- Получились куличики?

- А знаете, почему не получились?

- Потому что он сухой. Какой песочек?

- Значит, из сухого песка куличики сделать нельзя.

- Ребята, давайте попробуем налить в песок воду и посмотрим, что произойдёт.

Воспитатель наливает воду в песок.

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый?

- Значит если в песок налить воду, он ста-нет влажным, мокрым.

- Посмотрите, мокрый песок так же сып-лется, как и сухой или нет?

- Значит мокрый песок не сыпучий. Давайте попробуемиз мокрого песка сделать куличики. Возьмите формочку, аккуратно насыпьте в неё мокрый песок, постучите по песку совочком и осторожно переверните формочку с песком. Теперь постучите по донышку ещё раз совочком и снимите формочку.

- Что у вас получилось?

- Вот какой красивый куличик мыс вами сделали! Молодцы!

- А сейчас нам надо вымыть руки.

Дети садятся за столы.

Ответы детей

Ответы детей

Дети по примеру воспитателя про-пускают песочек между пальцами.

Воспитатель показывает детям, как можно рисовать пальчиком на песке.

Дети вместе с воспитателем рису-ют на песке.

Дети выполняют задание.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети трогают песок и отвечают на вопрос.

Дети пробуют сыпать песок и выяс-няют, что песок не сыпется.

Дети делают куличики

Ответы детей

Дети с помощью воспитателя приводят себя в порядок

Рефлексивный этап деятельности

Кукла: Ребята, мне очень понравилось с вами играть. Теперь вы знаете, что песок может быть сухим и мокрым, сыпучим и нет, на песке можно рисовать и из него можно лепить разные предметы. Но мне уже пора уходить домой. А на прощанье я хочу угостить вас конфетами.

Воспитатель раздаёт детям конфеты

Дети прощаются с куклой

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Угощение для кошечки» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Угощение для кошечки» Вторая группа раннего возраста Воспитатель: Поципух.

«Береза». Конспект НОД по музыке (группа раннего возраста)«Береза». Конспект НОД по музыке (группа раннего возраста) .

Конспект НОД по лепке «Вот какая у нас неваляшка» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД по лепке «Вот какая у нас неваляшка» (вторая группа раннего возраста) .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наши верные друзья» (первая группа раннего возраста) Цель занятия: Совершенствовать знания о домашних животных:кошке и собачке. Задачи: -учить детей сравнивать и выделять характерные отличительные.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Волк и Козлята» (вторая группа раннего возраста) Конспект ООД по социально – нравственному воспитанию во второй группе раннего возраста во взаимодействии с родителями на тему: «Волк и козлята».

Конспект НОД «Подарок для папы ко Дню Защитника Отечества» (группа раннего возраста) Конспект НОД "Подарок для папы ко дню Защитника Отечества" (группа раннего возраста) Воспитатель Мельник И. П Цель: - Познакомить детей.

Конспект НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка) группа раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 60" Конспект НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка).

Конспект НОД «Строим домик для матрешки». Группа раннего возраста Цель: Формирование конструктивных способностей у детей раннего возраста. Задачи: 1. Побуждать детей делать постройки из кубиков, устанавливая.

Конспект НОД «В гости к кукле Кате». Группа раннего возраста Цель: формирование доброжелательного отношения друг к другу и к природе. Задачи: 1. Способствовать формированию представлений о домашних.

Конспект НОД «Знакомство с фруктами» (группа раннего возраста) Конспект НОД "Знакомство с фруктами" (группа раннего возраста)Задачи: Образовательная: формировать у детей представление о фруктах, закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чудесный песочек». Группа раннего возраста
Опубликовано: 30 июня 2017 в 13:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД