Лучший педагог года

Тема НОД «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна» для детей среднего возраста

Светлана Фадеева
Тема НОД «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна» для детей среднего возраста

Задачи:

- сформировать у детей умения пересказывать текст последовательно, близко к тексту; Гр. Стр. речи: упражнять на согласование существительных с числительными «Сосчитай»; Зв. культура речи: закрепление произношение звука «сь» в словах активизировать в речи детей слова : беседка, кактус) «Коммуникация»

- закрепить представления о времени года весна «Познание»

- закреплять умения выполнять движения в соответствии с текстом «Физ. культура»

- развивать творческие способности детей «Худ. творчество»

Публикация «Тема НОД „Пересказ рассказа Л, Толстого „Пришла весна“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

Коррекционная задача: отслеживать четкое произношение слов.

Методы и приемы:

Практические: отгадывание загадок, Д/ И: «Отбери признаки весны», Физ. минутка: «Кап-кап, я капель»

Наглядные:

Словесные : Д\ упр: «Сосчитай до пяти», игра «Хлопни»

Материалы и оборудования: текст рассказа, иллюстрации с изображением времен года, карандаши, листочки бумаги.

1. Предлагает отгадать загадки:

-Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется грач…. (грач)

-Не ворона, не синица,

Как зовется эта птица?

Примостились на суку,

Раздалось вокруг «ку-ку» (кукушка)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(ласточка)

На шесте дворец.

Во дворец певец,

Как зовут его?

(Скворец)

Предлагает ответить о каких птицах идет речь? В какое время года к нам прилетают перелетающие птицы?

2. Д/ И: «Отбери признаки весны».

3. Предлагает послушать рассказ Л. Толстого «Пришла весна»(стр. 275 Н. А. Карпухина) (первичное чтение рассказа)

4. Предлагает побеседовать по вопросам:

- О каком времени года этот рассказ?

- Как вы догадались, что весна?

- Что делали дети?

- Почему они упали в лужу?

- Какое время года было перед весной?

5. Физ. минутка: «Кап-кап, я капель».

Кап-кап, я – капель,

У меня в апреле

На весеннем тепле

Капельки поспели.

Кап-кап, на скамью,

Детям на игрушки,

Кап-кап воробью

Прямо по макушке.

6. Повторное чтение рассказа.

Пересказ рассказа детьми. Дети пересказывают рассказ по одному, прием «первый начинает, второй продолжает…»

7. Д\ упр: «Сосчитай до пяти»

Один березовый листочек,.

Одно дерево…

Одна ветка…

Одна тучка…

Один зонт…

8. Закрепление произношения звука «сь» в словах игра «Хлопни»

Сено, санки, сыр, сердце, письмо, апельсин, поднос, кактус, беседка.

Прием «Я дарю тебе словечко»(беседка, кактус)

9. Предлагает нарисовать «Весенний пейзж»

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить»Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить» В фотоотчете представляю фрагменты познавательно- экспериментальной деятельности по теме: Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа»Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа» Цель: составление рассказа с использованием карт Проппа. Задачи: Закрепить названия и назначение некоторых карт Проппа. Активизировать.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема НОД «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна» для детей среднего возраста
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 18:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД