Светлана Фадеева
Тема НОД «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- сформировать у детей умения пересказывать текст последовательно, близко к тексту; Гр. Стр. речи: упражнять на согласование существительных с числительными «Сосчитай»; Зв. культура речи: закрепление произношение звука «сь» в словах активизировать в речи детей слова : беседка, кактус) «Коммуникация»
- закрепить представления о времени года весна «Познание»
- закреплять умения выполнять движения в соответствии с текстом «Физ. культура»
- развивать творческие способности детей «Худ. творчество»
Публикация «Тема НОД „Пересказ рассказа Л, Толстого „Пришла весна“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционная задача: отслеживать четкое произношение слов.
Методы и приемы:
Практические: отгадывание загадок, Д/ И: «Отбери признаки весны», Физ. минутка: «Кап-кап, я капель»
Наглядные:
Словесные : Д\ упр: «Сосчитай до пяти», игра «Хлопни»
Материалы и оборудования: текст рассказа, иллюстрации с изображением времен года, карандаши, листочки бумаги.
1. Предлагает отгадать загадки:
-Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется грач…. (грач)
-Не ворона, не синица,
Как зовется эта птица?
Примостились на суку,
Раздалось вокруг «ку-ку» (кукушка)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(ласточка)
На шесте дворец.
Во дворец певец,
Как зовут его?
(Скворец)
Предлагает ответить о каких птицах идет речь? В какое время года к нам прилетают перелетающие птицы?
2. Д/ И: «Отбери признаки весны».
3. Предлагает послушать рассказ Л. Толстого «Пришла весна»(стр. 275 Н. А. Карпухина) (первичное чтение рассказа)
4. Предлагает побеседовать по вопросам:
- О каком времени года этот рассказ?
- Как вы догадались, что весна?
- Что делали дети?
- Почему они упали в лужу?
- Какое время года было перед весной?
5. Физ. минутка: «Кап-кап, я капель».
Кап-кап, я – капель,
У меня в апреле
На весеннем тепле
Капельки поспели.
Кап-кап, на скамью,
Детям на игрушки,
Кап-кап воробью
Прямо по макушке.
6. Повторное чтение рассказа.
Пересказ рассказа детьми. Дети пересказывают рассказ по одному, прием «первый начинает, второй продолжает…»
7. Д\ упр: «Сосчитай до пяти»
Один березовый листочек,.
Одно дерево…
Одна ветка…
Одна тучка…
Один зонт…
8. Закрепление произношения звука «сь» в словах игра «Хлопни»
Сено, санки, сыр, сердце, письмо, апельсин, поднос, кактус, беседка.
Прием «Я дарю тебе словечко»(беседка, кактус)
9. Предлагает нарисовать «Весенний пейзж»