МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД для детей 5–7 лет «Путешествие на космическом корабле»

Васильева Светлана Викторовна
Конспект интегрированной НОД для детей 5–7 лет «Путешествие на космическом корабле»

Тема НОД: «Путешествие на космическом корабле»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности.

Возраст: дети 5-7 лет.

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей 5–7 лет „Путешествие на космическом корабле“» размещена в разделах

Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Развивать экспериментальную изо деятельность. Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Граттаж».

Задачи:

Образовательные:

Уточнять и расширять знания детей о космосе;

Активизировать словарь по данной теме;

Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к выполнению заданий детей, их внимание, память;

Закрепить знания о планетах солнечной системы.

Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Упражнять в придумывании предложений с заданным словом

Закреплять навык составления простых и сложных предложений.

Формировать умение рисовать нетрадиционными способами.

Развивать фантазию, воображение.

Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос.

Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.

Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.

Оздоровительные:

Создать благоприятный эмоциональный микроклимат в группе.

Способствовать снятию мышечного психоэмоционального напряжения.

Расширение тематического словаря: космос, космический, планета, астроном, созвездие, атмосфера, спутник, скафандр,

Оборудование и материал:

Модули для построения ракеты; картинка телескопа; модели планет на плакате, аудиозаписи; звёзды с буквами К, О, С, М, О, С. ; мнимо таблица «Космонавт»; глобус; метеорит (мяч).; картинки с предметами (солнце, луна, скафандр, звезды и т. д.) иллюстрации на тему космос ;листы с готовым граттажом (по количеству детей); шпажки (палочки); влажные салфетки.

Предшествующая работа:

- беседы по картинкам с изображением космоса;

- составление рассказов о космосе ;

- чтение рассказов, стихотворений, загадок по теме «Космос»;

- индивидуальная работа с детьми в различных видах музыкально-игровой деятельности;

- рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе

- презентация «Космос»

- игровые ситуации «Космодром», «Найди планету»

- дидактические игры с детьми;

- выставка детских работ для родителей;

- работа с родителями по теме «Космос» (оформление информационного стенда, консультации; посещение планетария).

Ход НОД

Деятельность педагогов Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Приветствие воспитателя:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро.

Солнцу и птицам.

- Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Формирование мотивации.

В группе стоит недостроенная ракета из модулей.

Воспитатель:

Интересно, что это?

- Чудо-птица – алый хвост,

Прилетела в стаю звезд

Воспитатель:

- Правильно, это ракета или космический корабль.

- Как это оказалось в нашей группе? Что думаете, ребята?

- Куда на ней можно отправиться в путешествие?

- Как вы думаете, мы можем сразу отправиться в путешествие?

– Правильно, нам надо её с вами достроить.

Воспитатель:

- А отправится в путешествие, тот кто ответит на вопросы, но чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Артикуляционная гимнастика

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Беседа о космосе.

Воспитатель:

- Как называют людей летающих в космос?

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Воспитатель:

- Поэтому космонавты каждый день закаляют свой организм- делают зарядку, умываются холодной водой, разминают все мышцы. Давайте и мы сделаем с вами массаж.

Самомассаж лица:

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Подбородок разотрем,

Дружно губки пожуем.

Там живет наш язычок,

Пусть погреется дружок!

Воспитатель:

- Что можно увидеть на небе ночью?

- Сколько звёзд на небе?

- Чтобы наблюдать за звё здами ученые придумали специальные приборы послушайте:

Есть специальная труба,

В ней вселенная видна

Видно звёзд калейдоскоп

Что же это…

– С помощью телескопа ученые узнали, что в космосе много разных планет.

- Какие планеты вы знаете?

– Молодцы, все справились с заданием

Дети и педагог стоят на ковре, образуя круг.

Дети:

- Доброе утро!

Дети приветствуют друг друга и педагога.

Дети: ракета

Дети: высказывают свои версии

Дети: в космос, в путешествие

Дети: нет, надо достроить ракету

(Строим ракету.)

Дети: выполняют хором.

Дети: космонавты, астронавты, летчики, инженеры

Дети: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети: звезды, луну.

Дети: очень много.

Дети: телескоп.

Дети: Земля, Луна, Солнце, Марс и т. д.

Основная часть

Воспитатель предлагает детям по очереди друг за другом пройти на корабль.

Воспитатель:

- Членов экипажа прошу занять удобное положение в креслах, пристегнуть ремни. Наш космический корабль готов к старту.

Вокруг иллюстрации на тему космоса.

Воспитатель:

- Чтобы взлететь, нам нужно отгадать и ввести пароль. Без этого космический корабль не полетит.

Игра «Составь слово»

- Определите первый звук в этих словах и найдите нужную букву.

Космонавт

Орбита

Солнце

Метеорит

Окно

Спутник

Воспитатель дает звезды, с буквами

Воспитатель:

– Прочитайте, что у вас получилось.

Воспитатель:

–– Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт.

- Мы оторвались от Земли. Обычно в такие минуты космонавтам приходится нелегко. Из за сильного притяжения, во время взлета, их вдавливает в кресло. Они испытывают перегрузку. Посмотрите в иллюминаторы – сколько звёзд!

Видео на экране.

Воспитатель:

- Давайте вспомним, расшифруем и расскажем стихотворение

Чтение стихотворения по мнимо таблице «Космонавт»

В темном небе …

Космонавт летит … .

День летит, и …

И на землю …

Видит сверху он … .

Горы, реки и.. .

Видит он весь ….

Шар земной – наш дом родной!

Воспитатель:

- Ребята, а что за шар голубого цвета остался позади нас? Эта наша планета Земля. Как необычно она выглядит.

Перед вами глобус – это модель нашей Земли

Показ глобуса.

- Как вы думаете синим цветом на ней что обозначено?

- Зеленым,

а коричневым.

- Давайте сфотографируем нашу голубую планету.

Игра «Фотографы»

- Мы должны сфотографировать на Земле определённые места. Подумайте, что мы должны сфотографировать? И дайте ответ.

Воспитатель называет два слова, дети отгадывают.

сосна, лес

глубина, море

густота, лес

высота, горы

широко, река

чисто, озеро

снег, вершина

Воспитатель:

- Ой, что-то ударилось о наш космический корабль? Послушайте загадку.

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…

Воспитатель:

- Правильно это метеорит.

- Как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю?

- Следующее задание для вас это игра с метеоритом (мяч).

- Я буду передавать вам метеорит и говорить слово, вы должны сказать его противоположное значение.

Игра «Скажи наоборот»

Далёкий

Смелый

Высоко

Взлететь

Вперёд

Лёгкий

Ярко

Темно

Прилететь

Медленно

Воспитатель:

- Давайте вернемся обратно в нашу ракету и продолжим путешествие.

- По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необыкновенного.

- А на нашем пути следующее испытание.

Игра «Добавь нужное слово».

Воспитатель:

- Подберите нужное слово (полетел, облетел, прилетел) и повторите все предложение:

- Юрий Гагарин на ракете в космос …

- Вокруг Земли ….

- Обратно на землю …

Воспитатель:

- Вы справились, молодцы.

- Но, ребята, кажется, у нас возникла еще одна проблема. Из центра управления полетами мне сообщили, что на нашем космическом корабле возникла перегрузка. Поэтому нам срочно нужно избавиться от всего лишнего.

Игра «Четвертый лишний»

- Юпитер, Сатурн, Нептун, луна.

- Звезда, метеорит, комета, звездолёт.

- Трактор, машина, велосипед, ракета.

Воспитатель:

- Но нам пора возвращаться домой

Выходят из ракеты.

- Космонавты много времени проводят в космосе в состоянии невесомости. По возвращению на родную планету, чтоб восстановить силы, потраченные в космическом корабле, им приходится много делать физических упражнений. Давайте и мы с вами сделаем упражнения, чтоб восстановить силы

Зарядка для космонавтов

Будем очень мы стараться,

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер,

Плавать лучше всех на свете.

Приседать и вновь вставать

И гантели поднимать.

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты!

Воспитатель:

- Путешествуя, каждый из нас сделал много снимков и фотографий. Сейчас посмотрим, что у нас получилось.

Игра «Подбери признак»

Воспитатель предлагает детям картинки на выбор.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите на картинки, которые вы выбрали, расскажите какие это предметы.

Солнце

Луна

Ракета

Космонавт

Астроном

Небо

Звезда

Планета

Спутник

Земля

Телескоп

Скафандр

Воспитатель:

- Молодцы ребята. А сейчас предлагаю вам нарисовать то, что мы видели в космосе. Но листы у нас черные, на что похожи?

Воспитатель:

- А как же мы будем рисовать на черном листе, красок у нас нет, да и карандаш по чёрному, не рисует, а есть только палочки

- Чтобы наш рисунок стал наиболее правдоподобным, я познакомлю вас с интересной нетрадиционной техникой рисования «граттаж».

Интересно? Хотите попробовать? Но перед рисованием нам надо размять наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех

Меркурий,

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши,

полетали от души!

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, за столы, ставит перед ними магнитную доску и садится рядом с ней напротив детей).

Показывает приёмы рисования в данной технике. На заранее подготовленных листах.

Педагог осуществляют индивидуальную дифференцированную помощь.

Воспитатель:

- Что мы делали?

Анализ работ, обсуждения, что у них получились.

– Молодцы! Вы все очень постарались! У нас даже получилось красивое панно «Космос»! Давайте украсим им группу!

Дети: подходят к, сооружённой постройке, садятся на стулья.

Дети: К

О

С

М

О

С

Дети из звезд с буквами составляют слово.

Дети: Космос

Дети: - звезды светят,

-- в ракете…

-- ночь летит

-- вниз глядит.

-- поля,

-- моря.

-- шар земной.

Дети: вода – моря, океаны.

– леса, луга

– суша, земля, горы.

Дети : - сосновый лес

- глубокое море

- густой лес

- высокие горы

- широкая река

- чистое озеро

- снежная вершина

Дети: метеорит

Дети: метеоритный дождь.

Дети:

- близкий

- трусливый

- низко

- приземлиться

- назад

- тяжелый

– тускло

- светло

- улететь

– быстро

Дети: - полетел

- облетел,

- прилетел

Дети: - Луна –это единственный спутник Земли.

- Звездолёт- это корабль, а остальное космические тела.

- Ракета- это космический корабль, а остальное наземный транспорт.

Дети: стоят полукругом

Дети: маршируют

делают рывки согнутыми руками перед грудью

бегут на носочках

делают гребки руками

приседают

выпрямляют согнутые руки вверх

показать свою силу

руки по швам, голову вверх

Каждый ребенок выбирает картинку

Дети:

– яркое, большое, тусклое, горячее, лучистое

– большая, холодная, яркая

– большая, быстрая, огромная, крепкая

– сильный, умный, храбрый, смелый

– умный, внимательный

– огромное, темное, звёздное, ночное

– яркая, далёкая

– далёкая, незнакомая

– быстрый, большой

– огромная, родная, большая, круглая

– большой, мощный, стеклянный

– крепкий, прочный

Дети: на космическое пространство

Дети делают заключение, что будут рисовать палочками, выцарапывая на черном фоне

Дети: хлопаем в ладоши

загибаем пальцы на каждое название планеты

хлопаем в ладоши

пальцы сжаты, большой палец вверх

Дети садятся за столы

Дети рисуют, с помощью палочек выполняют коллективную работу

Дети: Мы делали панно «Космос». Выцарапывали на черном фоне, красиво, аккуратно.

Дети выбирают место, куда повесить созданное панно «Космос».

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись домой. Где мы с Вами сегодня побывали?

- На чем вы отправились в космическое путешествие?

- Что интересного Вы можете рассказать своим друзьям о нашем путешествии?

- Какие трудности были у Вас в нашем путешествии?

- Что помогло Вам справиться с трудностями?

- Что больше всего понравилось?

- Молодцы ребята!

- Есть такая примета – если увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды я попала под такой звездопад и собрала для вас много таких звездочек и хочу с вами поделиться ими. Загадайте желание и оно обязательно сбудется! Удачи вам!

В конце совместной деятельности педагог предлагает детям вспомнить понравившиеся моменты занятия.

Дети : Мы слушали, говорили, играли, рисовали, космос. Делятся впечатлениями.

Дети по очереди в кругу показывают на себя и говорят «Петя-молодец!», «Катя-молодец!» и т. д.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект НОД по математике для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие треугольника на корабле»Конспект НОД по математике для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие треугольника на корабле» Конспект НОД по ФЕМП у детей младшего дошкольного возраста 3-4 года жизни «Путешествие треугольника на корабле» Цель: формировать геометрические.

Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле»Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле» Конспект открытого занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе Тема: «Путешествие на корабле». Подготовила.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет на тему «Путешествие на космическом корабле» (ОО «Познавательное развитие»,.

Стенгазета «Путешествие на корабле»Стенгазета «Путешествие на корабле» Стенгазету "Путешествие на корабле" решили объединить с фотовыставкой на тему: "Лучше папы друга нет!", которую организовали 15 февраля.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе Цель: Создание условий для активной, творческой игровой деятельности. Задачи: 1)Расширять представления детей о труде взрослых — работников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей 5–7 лет «Путешествие на космическом корабле»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 11:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД