Виктория Боос
Конспект НОД «Путешествие по волшебной стране Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование положительной мотивации детей подготовительной группы к обучению в школе, обогащение словаря, формирование правильной речи.
Задачи:
Обучающие
• Закрепить представление детей о школе;
• Сформировать понятие «знание» и их значение для школьника.
Коррекционно-развивающие:
• развивать двигательную активность детей;
• развивать познавательные и психические процессы: память, внимание, мышление, воображение;
• совершенствование фонематических представлений, звукобуквенного анализа и синтеза, ориентировка в пространстве.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по волшебной стране Знаний“» размещена в разделах
• развивать интеллектуальную сферу: наглядно-образного мышления, словесно-логическое мышление;
• развивать эмоционально-волевую сферу: произвольность, саморегуляцию эмоционального состояния;
• развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику;
• способствовать формированию коммуникативных умений.
Коррекционно-воспитательные:
• создать благоприятную эмоциональную обстановку в группе:
• создать условия для переживания общности с другими, радости в процессе общения, проявления внутренней психологической активности;
• воспитывать положительные качества личности.
Возрастная категория: дети подготовительной группы ДОУ (6-7 лет).
Количество участников: 8 чел.
Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность.
Методы и приемы работы: игровой, словесный (рассказ, объяснение, наглядно-образный (показ, демонстрация, рефлексия.
Оборудование и материалы к занятию: рабочие тетради, простой, ручка, карандаш, клей, магнитная доска, изображение эмоций, цифры до 10,волшебный цветок-светильник светодиодный, «доброе сердце» - мягкая игрушка, проектор.
Музыка:«Журчание ручья, пение птиц», «Звуки леса» «Волшебный цветок».
Ход занятия:
Организационный момент:
(Дети стоят с педагогами в кругу)
Психолог: Здравствуйте, ребята. Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Психолог: А как еще можно поздороваться? (Доброе утро, добрый день, добрый вечер) Хорошо, правильно.
Основная часть:
Эмоциональный настрой
Посмотрите, что у меня в руках (сердце). Мы будем передавать это сердце с пожеланием добра и любви друг другу. Давайте нашим гостям пожелаем хорошего настроения. Выберите себе для хорошего настроения сердце - того цвета, который вам понравится.
Сообщение темы занятия:
Логопед:Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие. Готовы? Чтобы узнать в какую страну мы с вами отправимся, я предлагаю вам послушать загадку и отгадать ее.
Школы – не простые здания,
В школах получают …
Ответ: Знания
Логопед: Хорошо, быстро отгадали мою загадку. Скажите ребята, а зачем нам нужны знания? Где мы можем получить эти знания?
Ответы детей.
Логопед: Правильно знания нам нужны, что бы быть умными и хорошо учиться в школе. Ребята, сейчас мы отправимся с вами в страну Знаний.
Психолог: Я слышала, будто в этой стране растет волшебный цветок знаний. Давайте попробуем его отыскать и прикоснуться к нему.
Логопед: А кто ж нас туда пустит? Ведь чтобы цветок знаний увидеть, о-го-го какими умными да смекалистыми нужно быть. Готовы к преодолению трудностей?
Дети: да!
СЛАЙД 2 (болото)
Психолог: Посмотрите, вот уже и болото. Как же мы его перейдём?
Психолог: А я вижу здесь кочки. На них есть цифры. Ребята, вам нужно выложить кочки по порядку от 1 до 10. Берите по одной и выкладывайте дорожку (выполняют задание). Давайте все вместе посчитаем. А теперь по кочкам перейдём болото, для того чтобы продолжить путь дальше (переходим болота).
Ребята мы с вами пришли на станцию «Математическая».
СЛАЙД 3
Вам нужно будет выполнить два задания на листке бумаги:
1. расставь знаки «>» «<» или «=»;
2. записать состав чисел: 6,5,9,
Психолог: Молодцы ребята, вы справились с заданием, продолжаем путь дальше. Смотрите, олененок заблудился, поможем ему дойти до дома к маме. Первый, кто справится с задание, выходит к доске и показывает выход из лабиринта.
СЛАЙД 4
Задание в тетради «Лабиринт»
Дети работают самостоятельно.
Логопед: Молодцы! Вы справились с заданием и помогли олененку. Давайте с вами поиграем и немного отдохнем.
Динамическая разминка под музыку.
(«У оленя дом большой»)
— У оленя дом большой. — складываем руками над головой крышу дома.
— Он глядит в свое окно. — показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку.
— Заяц по лесу бежит. — изображаем бег на месте.
— В дверь к нему стучит. — изображаем стук кулаком в дверь.
— Тук-тук! — стучим правой ногой в пол.
— Дверь открой! — открываем дверь.
— Там в лесу… — показываем большим пальцем за плечо.
— Охотник злой! — изображаем руками ружье.
— Быстро двери открывай,— делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе.
— Лапу мне давай! — выставляем руку вперед ладонью наружу.
СЛАЙД 5
Логопед: Ребята наш путь к цветку знаний продолжается и вот мы уже на станции «Словарной».
Нам необходимо выполнить еще одно задание.
СЛАЙД 6
Задание «Найди схему к слову»
Посмотрите внимательно на доску, слева изображены звуковые схемы слова, а справа изображение предметов. Подберите какая схема подходит к какой картинке. Назовите сколько гласных в слове? Сколько согласных? Сколько твердых и мягких согласных?
Логопед: Молодцы справились и с этим заданием. Теперь можно продолжить путешествие в поисках цветка знаний.
СЛАЙД 7
Муз. «Журчание воды» на экране речка и мостик
Логопед: «Ой, ребята, это же речка, а мостик-то заколдованный!
СЛАЙД 8
(Появляется на экране Сова).
«Чтобы пройти через мост «Добра» сова оставила вам хитрое задание. Вам нужно разгадать ребусы».
Станция «Отгадай-ка»
Слайд 9
Игра «Ребус»
Логопед: «Ребята, что такое ребусы?»
Дети:Зашифрованные слова в виде картинок, загадки.
СЛАЙД 10-15 (ребусы)
Психолог: Молодцы ребята вот и справились с заданием Совы, теперь можно продолжать путь.
Путь был долгий, не легкий полный испытаний. Посмотрите впереди прекрасная поляна. Давайте приляжем и отдохнем.
(СЛАЙД 16 поляна)
Релаксация «Лес»
(звучит музыка)
Релаксация «Путешествие в волшебный лес»
(звучит спокойная расслабляющая музыка) : «Лягте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы на сказочной поляне, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. Прислушайтесь к звукам… Вы слышите пение птиц, шорохи трав, журчание ручья. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения. Пусть они будут с вами весь день». Открываем глаза.
Психолог: «Ребята, посмотрите, мы дошли до нашей цели. Вот цветок ваших знаний. Эти знания вы показали на протяжении всего путешествия. На лепестках цветка написаны качества, которыми должен обладать человек, чтоб стать успешным.
(дети отрывают по одному лепестку, качества зачитываются)
1. Заключительная часть
Психолог: Ребята, давайте вспомним еще раз, зачем нам нужны знания и где их можно получить?
• Какие трудности вам встречались на пути к цветку знаний?
• Что вам понравилось?
• Какими качествами должен обладать ученик, чтобы стать успешным?
Психолог: посмотрите на столе разложены разные смайлики: одни улыбаются, радуются, другие совсем грустные, а третьи спокойные,совсем не выражают никаких эмоций. Сейчас подойдите к столу и выберите себе то, которое отражает ваше настроение и чувство от сегодняшнего путешествия. Давайте приклеим их на наши сердечки.
Мы очень рады, что вам все понравилось.
Хорошего вам дня и настроения.
Спасибо.