Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенние листья»

Селезень Татьяна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенние листья»

Цель : Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.

1.Образовательные задачи:

- формировать умения дошкольников рисовать акварельными красками методом по мокрому фону;

- расширять представления детей о теплых и холодных цветах;

- формировать представления о цветовом контрасте;

- закреплять представления об осени как времени года.

2.Развивающие задачи:

- вызвать интерес детей к рисованию акварельными красками акварелью методом по мокрому фону;

- развивать эмоционально – эстетические чувства, творческое воображение;

- упражнять в получении теплых оттенков, смешивая краски;

- продолжать развивать интерес к продуктивной деятельности;

- развивать мелкую моторику руки;

- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и

результатов продуктивной деятельности.

3.Воспитательные задачи:

- вызвать интерес и бережное отношение к природе, желание сохранить ее красоту в рисунках;

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

4.Речевые задачи:

- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

- активизировать словарь детей прилагательными;

- закреплять умение составлять короткие описательные рассказы.

Оборудование:

магнитофон, мольберт, изображение портрета Осени, музыкальная запись А. Вивальди «Времена года» (концерт «Осень», мяч; столы, покрытые клеенкой.

Демонстрационный материал:

Лист бумаги с нарисованными кругами теплых цветов – палитра Осени; вырезанные из цветной бумаги листья; тонированный синим цветом лист ватмана; изображение портрета Осени, нарисованного воспитателем, осенние листья.

Раздаточный материал (по количеству детей):

акварельные краски, палитра, кисти, салфетка, банка с водой, подставка для кисти; вырезанные из белой бумаги листья;

Подготовка воспитателя к НОД:

- анализ программы;

- разработка конспекта НОД;

- подготовка оборудования, демонстрационного и раздаточного материала;

- подбор литературного, музыкального материала;

- подбор дидактических игр;

Ход НОД: интегрированный.

Предшествующая работа:

- рассматривание наглядного пособия «Превращения цветов»;

- рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», А. Куинджи «Осень. Этюд»;

- разучивание стихов об осени;

- дидактические игры: «Теплые и холодные цвета», «Цветные примеры»;

- слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года»;

-наблюдение за листопадом;

- рассматривание осенних листьев;

- разучивание пальчиковой гимнастики «Осенний букет».

Ход НОД

Организационный.

Воспитатель читает стихотворение:

- Осень каждый год приходит,

Праздник за руку приводит,

Песенки свои поет.

Танцевать с собой зовет.

Мы все рады этим встречам

«Здравствуй, Осень! – говорим

И сегодня с осенью,

Встретиться хотим.

А вы, ребята, хотите встретиться с Осенью?

Воспитатель:

Тогда, давайте отправимся на встречу с Осенью. А пойдем мы к ней вот по этой дорожке из осенних листьев (показывает на дорожку из листьев, вырезанных из цветной бумаги, лежащих на полу).

Воспитатель:

- Дорога, дороженька!

Нас вперед веди,

Помоги нам Осень поскорей найти.

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Ответы детей.

Дети дут по дорожке из листьев в другой конец групповой комнаты. Подходят к мольберту, где находится изображение портрета Осени в окружении осенних листьев.

Собственно

Образователь-

ная деятель-

ность

Воспитатель:

- Ребята, вот мы и пришли в гости к Осени. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. Расскажите, какая она?

- Какие цвета преобладают в ее наряде? Какие краски любит Осень?

- Что про них можно сказать? Это теплые или холодные цвета?

- Почему вы решили, что они теплые?

- Какое настроение вызывают у вас эти цвета?

- Если у вас такое радостное настроение, то я предлагаю почитать для Осени стихи.

Воспитатель:

- Ребята, Осень придумала игру для вас. Игра называется «Слово – мяч». Я бросаю мяч, а вы, возвращая его мне,даете ответ: «Осень какая

Воспитатель:

- Ребята, а мы тоже знаем осеннюю игру, давайте покажем ее Осени.

Пальчиковая игра «Осенний букет».

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

(сжимать и разжимать кулачки).

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

(загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)

Мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Воспитатель:

- А теперь Осень хочет проверить, знаете ли вы осенние приметы и предлагает нам поиграть в игру «Да – нет».

Игра «Да – нет» (дайте правильный ответ).

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто – часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, знаете приметы Осени.

А сейчас Осень приглашает нас в свою художественную мастерскую и предлагает нам раскрасить листочки. Но сначала давайте рассмотрим палитру с осенними красками, которую приготовила нам Осень, вот она какая (показывает палитру).

Воспитатель:

- Какими цветами предлагает нам Осень раскрасить листочки?

- Ребята, здесь на палитре, зеленый цвет, он теплый или холодный? Что вы о нем знаете?

Воспитатель:

- Правильно, зеленый цвет может быть и теплым, и холодным. На палитре Осени только теплые цвета красок и листочки вы должны раскрасить только теплыми цветами.

- А еще Осень дарит нам кусочек синего неба (показ тонированного синим цветом ватмана). На его фоне ваши листья будут смотреться очень выразительно.

- Я предлагаю вам использовать новую технику рисования акварельными красками. Акварель любит воду, и художники используют прием рисования по мокрому фону. Для этого надо смочить листочек водой, и пока он не высох, нанести цветовые пятна (показ на мольберте).

- А теперь садитесь за столы и приступайте к работе. Вы можете раскрасить несколько листочков разными цветами. Помогут нам рисовать музыка и стихи, которые подобрала Осень специально для вас.

Воспитатель:

- Ребята, какие красивые листочки у вас получились, и у каждого свой, непохожий на других.

- А теперь положите свои листочки на «кусочек синего неба», который нам подарила Осень.

- Посмотрите, у нас получился настоящий листопад. Листочки теплых цветов кружатся на фоне синего, холодного цвета неба. Расположенные рядом холодные и теплые цвета помогают друг другу быть ярче, насыщеннее, выразительнее. Это называется цветовым контрастом.

Дети составляют короткие рассказы об Осени.

Индивидуаль -

ные ответы детей.

2-3 ребенка читают короткие стихи.

Дети грают с мячом, подбирая прилагательные к слову «осень».

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Играют, отвечая на вопросы воспитателя словами «да» и «нет».

Рассматривают палитру, называют цвета, которыми будут рисовать, приходят к выводу, что рисовать надо теплыми цветами красок.

Дети рассказывают, почему зеленый цвет может быть теплым и холодным.

Дети слушают воспитателя и запоминают последователь -

ность выполнения работы.

Садятся за столы, где все приготовлено для рисования и раскрашивают листья.

Раскладывают свои листочки на листе ватмана синего цвета.

Рассматривают,

получившуюся картину, слушают воспитателя.

Заключи-

тельная часть

Мотивация к дальнейшей деятельности

Воспитатель:

- Дети, а вы запомнили, с каким методом рисования акварельными красками познакомились?

- А как надо рисовать этим методом?

- Какими цветами красок вы рисовали?

- А в чем секрет расположенных рядом теплых и холодных цветов?

- Молодцы, все правильно запомнили.

- А теперь пришло время прощаться с Осенью.

Скажем ей: «До встречи».

- Сегодня вечером мы наклеим ваши листочки на «кусочек синего неба», который вам подарила Осень и этой картиной украсим нашу группу.

Отвечают на вопросы.

Прощаются с Осенью.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект НОД по рисованию «Осенние листочки» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Осенние листочки» в старшей группе Цель:формирование навыков рисования. Задачи: * воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени * развивать наблюдательность, плавные.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Осенние листья» в технике «мозаика»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Осенние листья» в технике «мозаика» Попова Валентина Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе " Осенние листья" в технике "мозаика" Цель: выполнение обрывной.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Листья осенние». Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенние листья»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 13:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 декабря. День прав человека

У тебя есть права! Не хочешь, чтобы они нарушались? Тогда не молчи, не стесняйся бороться за них! – Об этом напоминает каждому ребёнку День прав человека – официальный праздник ООН, отмечаемый с 1950...

9 декабря. День Героев Отечества в России

 Сегодня Россия чествует Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев России и кавалеров ордена Слава и ордена Святого Георгия. 9 декабря — памятный день в истории страны. День Героев Отечества...


Горячие темочки