Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенние листья»

Орехова Татьяна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.

1. Образовательные задачи:

- формировать умения дошкольников рисовать акварельными красками методом по мокрому фону;

- расширять представления детей о теплых и холодных цветах;

- формировать представления о цветовом контрасте;

- закреплять представления об осени как времени года.

2. Развивающие задачи:

- вызвать интерес детей к рисованию акварельными красками акварелью методом по мокрому фону;

- развивать эмоционально – эстетические чувства, творческое воображение;

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Осенние листья“» размещена в разделах

- упражнять в получении теплых оттенков, смешивая краски;

- продолжать развивать интерес к продуктивной деятельности;

- развивать мелкую моторику руки;

- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и

результатов продуктивной деятельности.

3. Воспитательные задачи:

- вызвать интерес и бережное отношение к природе, желание сохранить ее красоту в рисунках;

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

4. Речевые задачи:

- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

- активизировать словарь детей прилагательными;

- закреплять умение составлять короткие описательные рассказы.

Оборудование:

магнитофон, мольберт, изображение портрета Осени, музыкальная запись А. Вивальди «Времена года» (концерт «Осень», мяч; столы, покрытые клеенкой.

Демонстрационный материал:

Лист бумаги с нарисованными кругами теплых цветов – палитра Осени; вырезанные из цветной бумаги листья; тонированный синим цветом лист ватмана; изображение портрета Осени, нарисованного воспитателем, осенние листья.

Раздаточный материал (по количеству детей) :

акварельные краски, палитра, кисти, салфетка, банка с водой, подставка для кисти; вырезанные из белой бумаги листья;

Подготовка воспитателя к НОД:

- анализ программы;

- разработка конспекта НОД;

- подготовка оборудования, демонстрационного и раздаточного материала;

- подбор литературного, музыкального материала;

- подбор дидактических игр;

Ход НОД: интегрированный.

Предшествующая работа:

- рассматривание наглядного пособия «Превращения цветов»;

- рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», А. Куинджи «Осень. Этюд»;

- разучивание стихов об осени;

- дидактические игры: «Теплые и холодные цвета», «Цветные примеры»;

- слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года»;

-наблюдение за листопадом;

- рассматривание осенних листьев;

- разучивание пальчиковой гимнастики «Осенний букет».

Ход НОД

Организационный.

Воспитатель читает стихотворение:

- Осень каждый год приходит,

Праздник за руку приводит,

Песенки свои поет.

Танцевать с собой зовет.

Мы все рады этим встречам

«Здравствуй, Осень! – говорим

И сегодня с осенью,

Встретиться хотим.

А вы, ребята, хотите встретиться с Осенью?

Воспитатель:

Тогда, давайте отправимся на встречу с Осенью. А пойдем мы к ней вот по этой дорожке из осенних листьев (показывает на дорожку из листьев, вырезанных из цветной бумаги, лежащих на полу).

Воспитатель:

- Дорога, дороженька!

Нас вперед веди,

Помоги нам Осень поскорей найти.

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Ответы детей.

Дети дут по дорожке из листьев в другой конец групповой комнаты. Подходят к мольберту, где находится изображение портрета Осени в окружении осенних листьев.

Собственно

Образователь-

ная деятель-

ность

Воспитатель:

- Ребята, вот мы и пришли в гости к Осени. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. Расскажите, какая она?

- Какие цвета преобладают в ее наряде? Какие краски любит Осень?

- Что про них можно сказать? Это теплые или холодные цвета?

- Почему вы решили, что они теплые?

- Какое настроение вызывают у вас эти цвета?

- Если у вас такое радостное настроение, то я предлагаю почитать для Осени стихи.

Воспитатель:

- Ребята, Осень придумала игру для вас. Игра называется «Слово – мяч». Я бросаю мяч, а вы, возвращая его мне, даете ответ: «Осень какая

Воспитатель:

- Ребята, а мы тоже знаем осеннюю игру, давайте покажем ее Осени.

Пальчиковая игра «Осенний букет».

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

(сжимать и разжимать кулачки).

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

( загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)

Мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Воспитатель:

- А теперь Осень хочет проверить, знаете ли вы осенние приметы и предлагает нам поиграть в игру «Да – нет».

Игра «Да – нет» (дайте правильный ответ).

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто – часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, знаете приметы Осени.

А сейчас Осень приглашает нас в свою художественную мастерскую и предлагает нам раскрасить листочки. Но сначала давайте рассмотрим палитру с осенними красками, которую приготовила нам Осень, вот она какая (показывает палитру).

Воспитатель:

- Какими цветами предлагает нам Осень раскрасить листочки?

- Ребята, здесь на палитре, зеленый цвет, он теплый или холодный? Что вы о нем знаете?

Воспитатель:

- Правильно, зеленый цвет может быть и теплым, и холодным. На палитре Осени только теплые цвета красок и листочки вы должны раскрасить только теплыми цветами.

- А еще Осень дарит нам кусочек синего неба (показ тонированного синим цветом ватмана). На его фоне ваши листья будут смотреться очень выразительно.

- Я предлагаю вам использовать новую технику рисования акварельными красками. Акварель любит воду, и художники используют прием рисования по мокрому фону. Для этого надо смочить листочек водой, и пока он не высох, нанести цветовые пятна (показ на мольберте).

- А теперь садитесь за столы и приступайте к работе. Вы можете раскрасить несколько листочков разными цветами. Помогут нам рисовать музыка и стихи, которые подобрала Осень специально для вас.

Воспитатель:

- Ребята, какие красивые листочки у вас получились, и у каждого свой, непохожий на других.

- А теперь положите свои листочки на «кусочек синего неба», который нам подарила Осень.

- Посмотрите, у нас получился настоящий листопад. Листочки теплых цветов кружатся на фоне синего, холодного цвета неба. Расположенные рядом холодные и теплые цвета помогают друг другу быть ярче, насыщеннее, выразительнее. Это называется цветовым контрастом.

Дети составляют короткие рассказы об Осени.

Индивидуаль -

ные ответы детей.

2-3 ребенка читают короткие стихи.

Дети грают с мячом, подбирая прилагательные к слову «осень».

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Играют, отвечая на вопросы воспитателя словами «да» и «нет».

Рассматривают палитру, называют цвета, которыми будут рисовать, приходят к выводу, что рисовать надо теплыми цветами красок.

Дети рассказывают, почему зеленый цвет может быть теплым и холодным.

Дети слушают воспитателя и запоминают последователь -

ность выполнения работы.

Садятся за столы, где все приготовлено для рисования и раскрашивают листья.

Раскладывают свои листочки на листе ватмана синего цвета.

Рассматривают,

получившуюся картину, слушают воспитателя.

Заключи-

тельная часть

Мотивация к дальнейшей деятельности

Воспитатель:

- Дети, а вы запомнили, с каким методом рисования акварельными красками познакомились?

- А как надо рисовать этим методом?

- Какими цветами красок вы рисовали?

- А в чем секрет расположенных рядом теплых и холодных цветов?

- Молодцы, все правильно запомнили.

- А теперь пришло время прощаться с Осенью.

Скажем ей: «До встречи».

- Сегодня вечером мы наклеим ваши листочки на «кусочек синего неба», который вам подарила Осень и этой картиной украсим нашу группу.

Отвечают на вопросы.

Прощаются с Осенью.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект НОД по рисованию «Осенние листочки» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Осенние листочки» в старшей группе Цель:формирование навыков рисования. Задачи: * воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени * развивать наблюдательность, плавные.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Осенние листья» в технике «мозаика»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Осенние листья» в технике «мозаика» Попова Валентина Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе " Осенние листья" в технике "мозаика" Цель: выполнение обрывной.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Листья осенние». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группе Кащеева Анастасия Дмитриевна Конспект занятия во второй младшей группе рисование «Осенние листья». ЦЕЛЬ: Расширять представления детей.

Мастер-класс по рисованию пеной для бритья «Осенние листья»Мастер-класс по рисованию пеной для бритья «Осенние листья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению необычных осенних листьев. Нам понадобятся.

Мастер-класс по рисованию методом тычка «Осенние листья»Мастер-класс по рисованию методом тычка «Осенние листья» Мастер-класс для детей дошкольного возраста, по рисованию нетрадиционным способом методом "тычка". Тема: «Осенние листья» Цель: рисование.

«Листья осенние». ООД по рисованию нетрадиционной техникой «набрызг»«Листья осенние». ООД по рисованию нетрадиционной техникой «набрызг» Тема: Листья осенние Цель: изобразить осенние листочки при помощи нетрадиционной техники рисования "набрызг". Задачи: - формировать представление.

Проект «Осенние листья расписные» в старшей группеПроект «Осенние листья расписные» в старшей группе Гусева Елена осенние листья расписные Проект в старшей группе Подготовила и провела воспитатель Гусева Е. И. Актуальность проекта Изменения.

Занятие по рисованию «Осенние листья» для группы двуязычных детей 2–3 летЗанятие по рисованию «Осенние листья» для группы двуязычных детей 2–3 лет Хочу описать занятие по рисованию, которое рассчитано на детей в возрасте 2-3 лет. Оно имеет целью развить у детей способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенние листья»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 13:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенние листья»» (включая файлы) размещена пользователем Орехова Татьяна (УИ 2530900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД