Получи документы

НОД по обучению детей группировать предметы по назначению «Красная шапочка идёт трудиться» (4 фото)

Наталья Колтунова
НОД по обучению детей группировать предметы по назначению «Красная шапочка идёт трудиться»

Тема НОД: (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Красная шапочка идёт трудиться», О. В. Дыбина «Рукотворны…» Цель: учить детей группировать предметы по назначению, воспитывать желание помогать взрослым.

Задачи:

Обучающие : закрепить умение группировать предметы по назначению (предметы для труда, посуда, игрушки). Научить понимать назначение, функции предметов, необходимых в жизни человека.

Публикация «НОД по обучению детей группировать предметы по назначению „Красная шапочка идёт трудиться“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умения детей сравнивать группы предметов по назначению

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и сказочным персонажам, желание помогать окружающим.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная, парами.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, дидактическая игра, подвижная игра, элементарное экспериментирование.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: интерактивная доска, мольберт

Раздаточный материал: карточки с заданиями, Игровизоры, дидактическая игра «Профессии», осенние цветочки, фломастеры зелёного цвета

Предварительная работа : беседа о профессиях, о том что нужно помогать друг другу, работа с игровизорами

НОД по обучению детей группировать предметы по назначению «Красная шапочка идёт трудиться»

Ход НОД:

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель заводит детей в зал и предлагает им встать в круг и читает стихотворение.

- Ребята вставайте в круг.

Легкое облачко в небе плывет,

Нас впереди приключение ждет.

Прежде чем с вами отправимся в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

- Поздоровайтесь ребята с нашими гостями.

Дети проходят в зал, встают в круг.

Здороваются со взрослыми

Основная часть

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

- Ребята посмотрите, к нам кто-то еще спешит в гости.

Воспитатель предлагает ребятам помочь Красной шапочке.

- Ребята нас с вами много давайте поможем Красной шапочке? На огороде все орудия труда сложим аккуратно в одно место, в комнате разложим предметы по местам и сварим суп для бабушки Красной шапочки. Согласны?

- Предлагаю вам пройти за столы.

- Посмотрите у вас на столах лежат игровизоры с заданием, на листе бумаги с левой стороны, картинки с изображением огорода, комнаты и кухни.

- Найдите их!

- А по всему листу бумаги разбросаны картинки с изображением разных

предметов.

- Ваша задача, соединить линиями все предметы с той картинкой, которая соответствует их правильному месту нахождению.

- Например: Грядки, где должны находиться?

- А теперь вы, приступайте к заданию.

- Кто выполнил задание, можете проверить друг у друга, правильно вы соединили картинки или нет.

Проверяю вместе с детьми правильность выполнения задания. Обобщаю ответы детей.

- Молодцы ребята. Вставайте, подойдите ко мне.

Обращаю внимание ребят на экран.

- Ребята поиграем с Красной шапочкой. Повторяйте за мной движения.

Физминутка

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

Ты, смотри, не отставай,

Все за нами повторяй.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем

И конечно же привстанем.

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ноги,

И похлопают ладони.

(2 раза)

Воспитатель обращается к детям.

- Ребята, у нас с вами есть интересная игра про профессии, давайте расскажем Красной шапочке, какие еще есть профессии и какие инструменты будут нужны представителям этих профессий.

Обращает внимание на игру, которая находится на столах у детей. Предлагает к ним пройти.

- Посмотрите друзья, перед вами картинки с представителями разных профессий, подберите инструменты для каждой профессии.

- Объясните, почему вы выбрали эти инструменты?

- Какими инструментами пользуется повар? (врач и т. д.)

- Молодцы! Вы все правильно выбрали. Послушайте, что нам скажет Красная Шапочка.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на мольберт.

- Посмотрите ребята, у нас уже есть красивая ваза. Осталось только поставить в неё красивые цветы. Рядом с мольбертом есть корзинка с осенними цветами. Приклейте их на лист бумаги и дорисуйте фломастером стебельки.

Дети смотрят на экран, слушают Красную шапочку.

Соглашаются с воспитателем

Рассаживаются за столы, рассматривают задание, которое находится у них на игровизорах.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети выполняют задание, с помощью маркера соединяют объекты, оценивают работы друг у друга.

Ребята поднимаются из-за столов и проходят за воспитателем в круг.

Повторяют упражнения за воспитателем по тексту.

Ответы детей о том кем они хотят стать.

Дети подходят к столу и подбирают к своей профессии необходимые инструменты (картинки).

Дети выбирают из корзинки картинки цветов и приклеивают картинку на лист бумаги на двух - сторонний скотч. С помощью фломастера дорисовывают стебельки.

Дети прощаются с Красной шапочкой. После завершения приветствия звучит музыка и на экране появляется изображение Красной шапочки

Она здоровается с детьми. И рассказывает им о своей проблеме:

- Ребята, я сегодня пришла к своей бабушке в гости, проведать её, а она заболела. В огороде у неё разбросаны все орудия труда, грядки не вскопаны, в комнате беспорядок, суп на кухне не сварен. Моя бабушка голодная. Как же мне все это успеть, разобрать, сварить?

Столы накрыты по количеству детей, на столах у детей находятся игровизоры с заданием, стакан с маркерами на водной основе, бумажные салфетки. Красная шапочка обращается с экрана к детям.

- Спасибо ребята, вы такие молодцы, вы мне очень помогли. А теперь, я предлагаю вам немного поиграть.

Звучит легкая музыка.

Красная шапочка благодарит ребят за игру. И спрашивает:

- Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастите?

Слушает ответы детей.

- Знаете ребята, и у меня есть мечта! Я когда вырасту, хочу стать врачом, хочу помогать людям и вылечить свою бабушку.

Красная шапочка обращается к детям.

- Спасибо ребята, я столько всего интересного узнала о разных профессиях.

- А теперь мне пора, и у меня осталась одна маленькая просьба.

- Помогите собрать для моей бабушки красивый осенний букет.

Спасибо ребята! Моей бабушке очень понравится такой красивый букет.

Я побегу её обрадую!

Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, какие вы сегодня молодцы! Вам понравились задания Красной шапочки? Какое задание было самым трудным? А какое легким?

Ответы детей

А теперь нам пора в группу. Давайте со всеми попрощаемся.

Дети прощаются с гостями. Педагог уводит воспитанников в группу.

Фото «Красная шапочка идёт трудиться»
НОД по обучению детей группировать предметы по назначению - фото
Фото №1 Тема НОД в соответствии с комплексно тематическим планированием
Публикации по теме:

Дорожная сказка «Красная шапочка» Выступление на городском методическом объединении "Использование проектного метода в организации работы по профилактике детского дорожно.

Фотоотчет «Спектакль «Красная Шапочка»Фотоотчет «Спектакль «Красная Шапочка» В рамках работы по самообразованию "Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности" вместе с детьми поставили.

Игра-драматизация «Красная Шапочка»Игра-драматизация «Красная Шапочка» Тема: «Красная шапочка» драматизация Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, Речевое, Художественно-эстетическое.

Конспект НОД «Красная шапочка идет в гости к бабушке» Цель: Образовательные: Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать.

Конспект НОД с детьми в средней группе: Разыгрывание эпизодов сказки «Красная шапочка» по мнемотаблице Цели: задачи: Развивать познавательные способности детей на материале ознакомления детей с детской художественной литературой. Развивать.

Моделирование сказки «Красная шапочка» Моделирование сказки. 1. Расскажите сказку про Красную Шапочку, используя геометрические фигуры (например: красный треугольник, серый треугольник,.

Музыкальная сказка «Красная шапочка» Музыкальная сказка с использованием коррекционных гимнастик «Красная шапочка» Действующие лица: Ведущая – Воспитатель Дети: Мама Красная.

Музыкально-театрализованное представление для детей 5–7 лет «Красная Шапочка» Тихо звучит музыка. (5 мин). На экране заставка «Детский сад Росинка приветствует гостей!» (В центре зала стоят 4 стульчика для оркестра).

Развитие речи детей старшего возраста через театральную деятельность по сказке Шарля Перро «Красная Шапочка» Цель: развитие диалогической речи. Помочь детям стать гибкими в общении, уметь находить нестандартные решения, раскрывая собственный творческий.

Сценарий осеннего утренника «Красная Шапочка в осеннем лесу» для детей 4–7 лет Красная шапочка в осеннем лесу. Под фонограмму «Осень наступила» ведущая читает: Ведущая. Птички улетели, листья пожелтели, дни теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению детей группировать предметы по назначению «Красная шапочка идёт трудиться»
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 20:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД