Папки-передвижки

Об организации самостоятельной художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации

Ковригина Александра
Об организации самостоятельной художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации

СЛАЙД 1

Тема:Об организации самостоятельной художественно- эстетической деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

СЛАЙД 2 ЦИТАТА

«Вообще ребенку доставляется большое удовольствие, если он сам заметил и выяснил себе какое-то явление, и если его рассуждение оказалось действительно верным, точно так же доставляет ему наибольшее удовольствие то, что он сделал сам и достиг без указания других»

П. Ф. Лесгафт

СЛАЙД 3

Публикация «Об организации самостоятельной художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации» размещена в разделах

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической науки и практики на современном этапе. Решение её должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого – художественно эстетическая деятельность. Рисуя, вырезая и наклеивая, ребенок–дошкольник создает для себя новое, приобретает знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем.

Тенденция современного дошкольного образования – это переход от ценностей обучения к ценностям развития. Его развивающий вектор сориентирован на то, чтобы создавать каждому ребенку условия, в которых личность могла бы максимально реализовать себя. А ведь именно в изобразительном творчестве складываются наиболее благоприятные предпосылки для самовыражения ребенка, развития самостоятельности.

С введением ФГОС ДО, самостоятельная деятельность детей становится обязательной частью педагогического процесса наряду с непрерывной образовательной деятельностью, организацией режимных моментов и взаимодействием с семьями воспитанников.

СЛАЙД 4

Развитие самостоятельности одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста. В педагогике – она определяется, как одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определенные цели, добиваться их достижения собственными силами.

Творческие способности формируются у детей поэтапно. На начальном этапе осуществляется накопление знаний и художественных впечатлений, приобретение умений и навыков, которые необходимы для самостоятельной художественной деятельности. И только потом становится возможным возникновение творческого замысла, поиска художественных средств.

Первоначальные ростки творчества появляются у детей на занятиях. Очень важно доверять ребенку те задания, которые ему по силам и которые он в своем дошкольном возрасте выполняет охотно.

СЛАЙД 5

Это сложный процесс, тесно связанный со следующими мотивами.

1. потребность закрепить приобретенный художественный опыт;

2. бескорыстное удовольствие от процесса и результата;

3. разнообразные яркие жизненные впечатления от восприятия окружающего мира и искусства;

4. потребность получить удовлетворяющий ребёнка результат.

СЛАЙД 6

На занятиях по рисованию основная задача, которую я ставлю перед собой - научить детей передавать выразительность образа, характерных черт, изображать предметы с натуры, располагая их в соответствии с размером листа. У ребят формируется чувство композиции (умение делать наброски, располагать предметы выше, ниже, левее, правее и т. д.).

Обращаю внимание ребят на последовательность изображения предмета путем наброска: идти от общего к деталям. Например, изображая игрушку - неваляшку, дети предварительно карандашом легким контуром передавали общую форму неваляшки, а затем уже дополняли изображение деталями (части лица, одежда, украшали ее узором). Дети сами выбирали материалы для рисования (карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, которые помогли им передать особенности натуры.

СЛАЙД 7

Изображение природы, труда людей, различных общественных событий связано с обучением детей умению самостоятельно выбирать различные выразительные средства. Например, уметь яркими цветами красок, карандашей передать праздник, веселое, радостное настроение. После осеннего утренника, предложила детям создать образ Осени, где дети, используя разные способы (графический, пластический, декоративно-силуэтный,создали отличные друг от друга, но художественно интересные работы.

Основным обучающим приёмом остаётся показ. Но и показ должен способствовать творческой работе ребёнка. Он может быть: вариативным, или незаконченным - ребёнку даётся право выбора способа, приёма.

Стараюсь хвалить ребенка за малейшее продвижение к нужному результату. Он должен усвоить, что делать самому – это здорово, это не страшно, это очень приятно. Ребенок должен видеть, что многое в этом мире зависит от него, от его решений. С ним можно советоваться, можно предоставлять ему выбор, спрашивать.

Овладев с помощью взрослых основными способами действия, характерными в данном случае изодеятельности, дети могут использовать их в самостоятельной деятельности в свободное время.

В работе с детьми, стараюсь заранее продумать методы руководства самостоятельной деятельностью, оказывать детям необходимую помощь: помогаю организовать игру, активизировать малоактивных детей, предлагаю им интересное задание, побуждаю их время от времени проявлять собственную инициативу, помогаю оформить замысел, советую в выборе материалов, иллюстраций, в организации коллективной работы.

СЛАЙД 8

Планировать виды художественной деятельности детей, подготовить необходимые материалы мне помогают индивидуальные беседы с детьми. Накануне деятельности я интересуюсь, чем бы хотел заняться завтра каждый ребенок. Так же использую методический прием - напоминания (какой замечательный праздник был недавно! Как красиво пели и танцевали дети! А кто не танцевал на празднике, а хотел бы? Кто хотел бы спеть? Или: вспомните дети, в каком музее мы были? Что вам запомнилось? Кто хотел бы разрисовать глиняные игрушки). Этот подход восстанавливает в памяти детей художественные впечатления, вызывает стремление творить прекрасное.

Для усиления положительных эмоций организую практическое применение детских работ. Знание ребенка о том, что лучшая работа может стать украшением, подарком, экспонатом выставки, стимулирует детей проявлять инициативу, усердие, вызывает желание принести пользу людям. В группе часто организую тематические выставки творческих работ детей : «Осень», «Что я видел по дороге в детский сад», «Мое настроение».

СЛАЙД 9

Условия эффективности воспитания самостоятельности в художественной деятельности у дошкольников

разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях изобразительной деятельностью;

опора изобразительной деятельности на личный опыт ребенка, на впечатления, полученные дошкольниками от реальной действительности;

индивидуальный подход к ребенку со стороны педагога, который базируется на знании специфических особенностей каждого малыша, учете уровня развития изобразительных умений и навыков;

организация личностно ориентированного взаимодействия педагога с ребенком;

Организация игровой формы изобразительной деятельности;

Тесный контакт педагога с семьями детей;

Создание и обогащение предметно-развивающей среды

СЛАЙД 10

Одно из условий развёртывания детьми самостоятельной деятельности - оснащение групп нужным оборудованием и пособиями, удобное их расположение, подготовка места для работы

Для организации самостоятельной изобразительной деятельности детей в группе функционирует художественно эстетический центр. Создание и обогащение развивающей среды, в частности обустройство центров творческой направленности, рассматриваю как условие оптимизации самостоятельности дошкольников. Такая среда предполагает право выбора, право на проявление своей индивидуальности, это - детская мастерская, где дети могут самостоятельно заниматься декоративно-оформительской деятельностью, апплицировать, конструировать.

СЛАЙД 11

В центре размещены материалы для ознакомления детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства (живописью, графикой, скульптурой, архитектурой, предметами народных промыслов). Также в центре находятся материалы и оборудование, необходимые для рисования (как для традиционного, так и для нетрадиционного, лепки, аппликации, ручного труд. При этом он как бы делится на зоны:

экспериментирования с различными материалами: цветными мелками, смываемыми маркерами, глиной, пластилином, материалом для коллажей, клеем, бумагой и пр. ;

освоения различных техник живописи: пальчиковой, картофельным крахмалом, мыльными пузырями, печатания губкой, обливной печатью, кляксографией, печатания веревкой;

ознакомления с различными видами искусства: альбомы, иллюстрации, поделки и др. ;

Широко использую в работе с детьми шаблоны, помогающие им самостоятельно приготовить необходимые для создания поделки детали: шаблоны геометрических форм разного размера, частей тела животных (уши, глаза, хвост, лапы) разнообразных силуэтов (половинки) для вырезывания; шаблоны ягод, фруктов, ваз, корзинок – по ним дети делают основу для плетения этих предметов из бумаги.

Перечисленные материалы соответствуют возрасту детей, постоянно обновляются, варьируются.

СЛАЙД 12

Одним из эффективных приёмов подготовки детей к самостоятельной деятельности я выделяю освоение навыкам работы в нетрадиционных техниках изображения (монотипия, кляксография, тампонирование, которые развивают творчество, воображение. Эти техники предоставляют возможность достаточно простыми способами получить красивый, необычный результат, дают больше шансов для самовыражения, дети получают больше возможностей для творчества. Для этих целей в центре есть штампы, трафареты, тампоны, перья, зубные щетки и т. д. и дети также самостоятельно выбрать материалы для творчества.

СЛАЙД 13

Наиболее яркой формой самостоятельной художественной деятельности является игра. В группе создан центр музыкально-театрализованной деятельности, в котором находятся все необходимое оборудование — ширмы, декорации и комплекты различных видов кукольного театра (би-ба-бо, пальчиковый, плоскостной на шпажках, театр теней, театральные костюмы, шапочки героев сказок, настольно-печатные игры, музыкальные инструменты, магнитофон. Игра может быть различной в зависимости от содержания деятельности. Так, дети подбирают книжки-малышки для того, чтобы играть в библиотеку, магазин; делают из бумаги, лепят из пластилина, теста игрушки, чтобы украсить комнату кукольного домика для игры в семью. Иногда я предлагаю придумать и нарисовать декоративные узоры на ткани. Это служит толчком для развертывания игры в магазин, в котором дети «покупают» эти ткани.

СЛАЙД 14

Самостоятельная деятельность может носить индивидуальный характер, а иногда дети объединяются по два, три человека и, обсудив свой замысел, вместе готовят концерт, рисуют декорации, изготовляют атрибуты для игры, организовывают театрализованную игру.

Так после беседы о обитателях морей и океанов, у детей возникла идея нарисовать "морское царство". Инициаторами стали двое детей, было интересно наблюдать за процессом "поглощения" творческой деятельностью и других детей. Даже те, которые на первый взгляд оставались равнодушными, с удовольствием, по своему желанию, меняли воду, составляли оттенки цветов на палитре. Причем это не нарушало общего цветового колорита рисунка. Дети были не только наблюдателями творческого процесса, но и его соучастниками. Они всматривались в рисунок, советовали, каким цветом лучше закрашивать ту или иную его часть. В итоге групповую комнату украсило панно, которое дети с гордостью демонстрировали родителям.

Признаками самостоятельной деятельности являются внимание ребенка к средствам выразительности в музыке, движениях, рисунке, речи и умение переносить усвоенное в собственную новую деятельность, применять для решения новых задач.

Важным условием, обеспечивающим развитие детской художественной самостоятельной деятельности, является связь с семьей. Все, что ребенок видит и слышит дома, не остается без его внимания. Взрослые поют, танцуют, рисуют, украшают помещения. Ребенок, наблюдая, принимая в этом участие, получает художественные впечатления, чем богаче эти впечатления, получаемые ребенком в семье, тем интереснее и богаче его самостоятельная деятельность

Для активизации у детей интереса к художественной деятельности предлагаю родителям посетить с детьми музей, театр, парк, лес; поговорить с участием детей с художниками-мастерами на выставках декоративно-прикладного искусства. Большую радость и богатство впечатлений приносят дошкольникам творческие выставки работ, выполненных совместными усилиями родителей и детей. Роль гидов на таких выставках выполняют сами дети.

СЛАЙД 15

В целом следует отметить, что самостоятельная художественная деятельность является одним из показателей уровня развития детей. Это свидетельствует о том, что они получили на занятиях определенный объем навыков, умений, разнообразные художественные впечатления, научились действовать без посторонней помощи, а задача воспитателя выявление, поддержка и развитие наклонности и способности детей, создание условий для удовлетворения их индивидуальных интересов.

Прикреплённые файлы:

prezent-1_99r9s.pptx | 6932,71 Кб
 
Публикации по теме:

Анализ проведения художественно-эстетической деятельности с детьми раннего возраста Непосредственная образовательная деятельность художественное творчество: рисование. Дети с 2 до 3 лет. Тема: «Огоньки на ёлочке» В деятельности.

Организация самостоятельной двигательной деятельности детей в условиях ограниченного пространстваОрганизация самостоятельной двигательной деятельности детей в условиях ограниченного пространства «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей в условиях ограниченного пространства» (физкультурные уголки, содержание.).

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОСЛэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра». Джон Дьюн В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

Организация самостоятельной деятельности ребёнка старшего дошкольного возраста в домашних условиях Развитие детской самостоятельности,как одной из составляющей подготовки детей к школьному обучению -один из самых волнительных вопросов.

Организация самостоятельной деятельности у детей старшего дошкольного возрастаОрганизация самостоятельной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Приветствую Вас уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами примером организации самостоятельной деятельности у детей старшего дошкольного.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 58 САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства.

Творческий проект художественно-эстетической направленности с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) «Золушка» Творческий проект художественно-эстетической направленности с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 Тема проекта: «Золушка» Возраст.

Современные требования к художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Добрый день уважаемые коллеги! Своё выступление мне хочется начать с высказывания замечательного педагога Василия Александровича Сухомлинского:.

Занятие по изодеятельности как форма организации познавательно-эстетической и художественно-творческой деятельности Занятие по изобразительной деятельности, как форма организации познавательно - эстетической и художественно - творческой деятельности ребенка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Об организации самостоятельной художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 19:53
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД