МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Секреты актерского мастерства»

Алена Конкина
Конспект образовательной деятельности «Секреты актерского мастерства»

Тема образовательной деятельности: «СЕКРЕТЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА»

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: закрепление и расширение знаний детей о театре, о профессии артиста;

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умения и навыки актерского мастерства, пластики.

2. Закрепить знакомые театральные термины: мимика, жест, аплодисменты.

3. Формировать способности к импровизации.

Развивающие:

1. Развивать эмоционально-эстетическую сферу, фантазию, воображение, память, внимание, наблюдательность, стремление к самовыражению.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Секреты актерского мастерства“» размещена в разделах

2. Развивать способность к перевоплощению, навыки свободного общения, коммуникабельность.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг у другу, любознательность, оптимистический взгляд на жизнь и собственную деятельность.

2. Мотивировать на дальнейшие занятия театральным творчеством.

Оборудование: цветок Цветик с заданиями на лепестках, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Волк и 7 козлят», «Доктор Айболит», «Карлсон», «Дюймовочка»

Мотивационно – ориентировочный этап

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас таких красивых, здоровых, с хорошим настроением. Этот день мы проведем весело и узнаем много нового, увлекательного и интересного. В нашей группе как всегда светло и радостно. А знаете почему? Радостно от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить хорошее настроение окружающим.

От нашего хорошего настроен я произошло чудо. Оно спрятано за этой ширмой. У вас есть предположения, что это за чудо?

Вос-ль открывает ширму, там цветок.

Это непростой цветок. Он приглашает нас в театр. Цветик приглашает нас отправиться за кулисы театра на репетицию артистов. Хотите?

Основной этап

Ребята, Вы любите театр? Как называют людей, которые играют в театральных постановках, спектаклях (Ответы детей)

А ведь вы тоже нередко бываете артистами в детском саду, когда участвуете в утренниках, развлечениях. Вам нравится играть роли или изображать каких-либо персонажей?

Воспитатель: А вы знаете, что для того, чтобы стать хорошим артистом, нужно много знать и уметь. Артисты должны уметь изображать мимикой и жестами различные действия, должны владеть четкой, чистой и громкой речью, иметь хорошую память, чтобы запоминать длинные тексты. Еще артисты должны уметь изображать различных животных, для этого им нужно знать их повадки и особенности и конечно же знать много сказок и сказочных героев, для того, чтобы мастерски сыграть свою роль.

Каждый лепесток это задание для артистов. Готовы? Можно первый лепесток, возьму я? (Следующие лепестки срывают дети)

На первом лепестке задание «Отгадай сказку»:

1. На сметане я мешен,

На окошке я стужен.

Круглый бок, румяный бок,

Покатился (Колобок).

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети (7 козлят)

3. Берегись, болезнь любая,

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор (Айболит).

4. Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он – герой веселой книжки,

За спиной его пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает,

Далеко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый (Карлсон)

5. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала.

Кто читал об этом книжку,

Тот и узнает девочку-малышку. (Дюймовочка).

Молодцы, все загадки отгадали.

Следующее задание это «Покажи мимикой и жестами».

1) Нахмуриться, как:

- король,

- ребенок, у которого отняли игрушку,

- человек, скрывающий улыбку.

2) Улыбнуться, как:

- вежливый японец,

- собака своему хозяину,

- мать младенцу,

- младенец матери,

- кот на солнце.

3) Сесть, как:

- пчела на цветок,

- наказанный Буратино,

- обиженная собака,

- обезьяна, изображавшая вас,

- наездник на лошади,

- невеста на свадьбе.

Как здорово у вас получается!

На третьем лепестке задание «Изобрази животное».

Чтобы быть настоящими артистами, нужно уметь перевоплощаться в животных.

Вам нужно самим выбрать себе животное и показать его, изобразить его повадки.

Какие же вы молодцы, настоящие актеры у нас растут.

А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся, (тянем руки вверх)

Раз -нагнулся, два -нагнулся, (наклоны)

Руки в стороны развел (разводим руками)

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать. (встаем на носочки)

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой!

А сейчас нас с вами ждет четвертый лепесток и на нем задание «Угадай сказку по картинке»

Угадайте сказку по картинкам на которых изображены фрагменты сказок

Какие вы умнички, быстро справились с этим заданием.

Нас с вами ждет пятый лепесток и нам нем задание «Покажи действие»

Также, чтобы участвовать в театральных постановках необходимо уметь изображать разные действия, например: чистим картошку или гладим белье. Попробуйте придумать и показать любое действие, а мы с ребятами отгадаем. (по желанию) Можно я покажу первая? (воспитатель изображает) Как здорово у вас все получается.

Сегодня мы с вами узнали, сколько творческих усилий нужно приложить, чтобы показать спектакль. Вот и наше с вами представление подошло к концу. Понравился он вам? А как мы сможем выразить это без слов? Поблагодарить актеров за их замечательную игру?

Воспитатель: Правильно, аплодисментами! Аплодисменты – форма выражения благодарности артистам. Давайте и мы с вами встанем и поаплодируем. Театр – незабываемый праздник, который создают не только люди театральных профессий, но и зрители. От зрителей во многом зависит, принесёт ли посещение театра радость, или вызовет досаду и огорчение.

Рефлексивно- оценочный этап

У нас остался последний лепесток. На нем написано, Молодцы. До новых встреч. Вы действительно молодцы, выполнили все задания. И каждый из достоин удостоверения юных артистов. (раздает удостоверения)Вам понравилось наше путешествие в волшебный мир театра? Что мы с вами сегодня делали, кого изображали? Вам бы хотелось еще вернутся в театр? Ответы детей

Публикации по теме:

Воодушевите детей миром искусства и откройте для себя секреты мастерстваВоодушевите детей миром искусства и откройте для себя секреты мастерства Я была на семинаре для воспитателей по теме: "Волшебные превращения"; изобразительная деятельность и художественный труд в системе творческого.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Упражнения для актерского тренинга «Замена слова жестом» в рамках внеурочной деятельности «Мастерская театра для школьников» Упражнения для актерского тренинга «замена слова жестом».[/h3] Составила педагог дополнительного образования МОУ СОШ№21 г. Раменское Мануйлова.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Секреты актерского мастерства»
Опубликовано: 30 июня 2020 в 22:04
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД