Лучший педагог года

Конспект НОД «Посуда». Составление рассказа описательного характера о посуде

Светлана Рудакова
Конспект НОД «Посуда». Составление рассказа описательного характера о посуде

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.

Культурная практика: Коммуникативная деятельность.

Культурно-смысловой контекст: Умение рассказать близким или друзьям о предметах посуды. Развитие монологической речи.

Цель: Создание условий для развития монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ через составление описательных рассказов в коммуникативной деятельности.

Публикация «Конспект НОД „Посуда“, Составление рассказа описательного характера о посуде» размещена в разделах

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Повторение и закрепление знаний о названии предметов посуды, о назначении, о материале из которого изготовлена посуда.

- Закрепление знаний о том, что посуда делится на кухонную, столовую и чайную.

-Формирование умения составлять описательный рассказ о предметах посуды с опорой на картинный план.

Коррекционно-развивающие:

-Развитие грамматического строя речи: формирование относительных прилагательных; составление предложений с предлогом «в».

-Развитие логического мышления через разгадывание загадок о посуде.

Коррекционно-воспитательная: Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование: Картинки с изображением посуды, герой – бабушка Федора, мяч. Картинки продуктов для дидактической игры. Предметы посуды. Опорные картинки для составления рассказа.

Ход образовательной ситуации

I. Вводная часть. Приглашение детей к совместной деятельности.

Загадки:

*У кого ответа нет - В чем сварить себе обед? На плите стоит чистюля. Суп сварить - нужна. (Кастрюля)

*Она всем очень нравится, На блюдечке красавица, С одной рукой милашка, Голубенькая… (Чашка)

*Если б не было ее. Было б кушать тяжело. Некуда и суп налить и котлетку положить? Тарелка

- Как называются эти предметы одним словом?

Тема: Сегодня продолжаем говорить о посуде.

Гость – бабушка Федора (героиня сказки «Федорино горе»).

Просит детей помочь навести порядок и разложить посуду на группы.

II. Основная часть. Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Классификация посуды.

- На какие 3 большие группы делится посуда? (кухонная, столовая, чайная)

- Помогите разложить посуду на группы.

- Какая посуда в 1, 2, 3 группе? Для чего нужна посуда каждой группы?

Дидактическая игра «Назови, не ошибись?» с мячом.

Нож из железа. Какой нож? – железный нож.

Стакан из стекла. Какой стакан? – стеклянный стакан.

Ковш из пластмассы. Какой ковш? – Пластмассовый ковш.

Блюдце из фарфора – фарфоровое блюдце.

Конфетница из хрусталя – хрустальная конфетница.

Чайник из серебра – серебряный чайник.

Чайник из глины – глиняный чайник.

Ложка из дерева – …

Дидактическая игра «Куда положим продукты?» (картинки)

- Куда насыплем сахар? (Сахар насыплем в сахарницу.)

-Куда положим хлеб? Масло? Насыплем соль? Положим конфеты?

- Поможем бабушке помыть посуду!

Физминутка «Помогаем бабушке».

1-5, будем бабе помогать.

Кран с водою мы открыли

Всю посуду перемыли

Быстро чашки мы помыли, про тарелки не забыли.

Всю посуду мы убрали.

Очень сильно мы устали.

Описательный рассказ о предмете посуды

- А сейчас мы с бабушкой Федорой предлагаем вам поиграть в игру «Отгадай на ощупь». Затем, вам нужно рассказать об этом предмете. Составить о нём небольшой рассказ, а эти картинки вам помогут. (Вспоминаем обозначения картинного плана)

Образец рассказа :

Это сахарница. Она красивая, хрупкая. Сахарница белого цвета с цветочками. У неё есть крышка, 2 ручки, стеночки и донышко. Она сделана из фарфора, она фарфоровая. В ней находится сахар. Это чайная посуда.

Рассказы детей.

- Что составляли о посуде?

- Чей рассказ вам понравился больше?

Заключительная часть Рефлексия. Подведение итогов, обсуждение полученных результатов.

- Кому помогали?

- Чем мы ей помогли?

- Что составляли о посуде?

- Какие задания вам понравились больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Посуда». Составление рассказа описательного характера о посуде
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 15:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД