МААМ-картинки

Конспект НОД «Ласковая песня» в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»

Анастасия Курицына
Конспект НОД «Ласковая песня» в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»

Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки») — Песня

НОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №3, ноябрь

НОД проводится совместно с родителями на основе книги 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть третья)

Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки») - ПЕСНЯ

Тема НОД (с указанием ведущей образовательной области) : «Ласковая песня», социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект НОД „Ласковая песня“ в соответствии с содержанием курса пропедевтики „Истоки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие + психофизическое развитие

Цели:

- первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории ПЕСНЯ.

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- создание условий по освоению детьми правил поведения в ресурсном круге;

- мотивировать родителей на пение колыбельных песен детям, на совместную деятельность с ребенком и воспитателем;

- формирование речевой активности детей через рассказывание о своей маме, исполнение колыбельных песен, общение друг с другом и взрослым.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развитие у детей способности слышать ласковую песню, чувствовать доброе отношение родных и близких людей; проявлять к близким людям своё доброе отношение;

- развитие умения слушать друг друга;

- развитие доверия к родителям, бабушкам и дедушкам, к воспитателю, формирование ощущения собственной значимости.

- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

- развитие самооценки у детей;

-развитие певческих способностей детей;

-создание условий для развития у детей мотивации использовать в играх с куклами колыбельные песни.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитание чувства любви и благодарности к самому близкому человеку — матери;

-воспитание чувства прекрасного через слушание и исполнение ласковой песни.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная, двигательная

Формы организации: подгрупповая, 10-12 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение фольклорных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге. Рассматривание иллюстраций на тему «Мать и дитя». Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома «Ласковая песня».

Оборудование: колыбель с куклой – младенцем; книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово»; стенд с иллюстрациями на тему «Мать и дитя».

Предварительная работа:

- организация и проведение беседы с родителями на тему «Колыбельная песня»;

- знакомство детей с третьей частью книги для развития «Доброе слово»;

-пение детям колыбельных песен из книги «Доброе слово» и других источников;

- заучивание детьми колыбельных песен;

- введение групповой традиции пения колыбельных песен детям во время укладывания на дневной сон;

- рассматривание иллюстраций, изображающих укладывание младенца на сон;

- игровая деятельность. Проиграть с детьми в игры: «Назови имя куклы», «Уложим куклу спать» и др. ;

- разговоры-беседы с детьми на темы:

«Какие колыбельные песни поют вам родные и близкие люди?»

«Что ты чувствуешь, когда слышишь и поёшь колыбельную песню

В информационный экран для родителей «Социокультурные истоки» поместить тексты колыбельных песен для разучивания.

- Оформление презентации «Колыбельная песня».

Место проведения: музыкальный зал.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Первая часть (вступительная). Присоединительный этап.

Организационный момент

Дети входят в зал под тихое звучание колыбельной песни.

Для родителей ярко написан текст изречения Расула Гамзатова:

"Песня матери - главная песня в мире;

начало всех человеческих песен".

Воспитатель:

- Уважаемые родители и дорогие наши дети! Как я рада видеть ваши светлые глаза и радостные лица, слышать ваши весёлые голоса, чувствовать доброту и трепет ваших сердец.

- Какие вы все красивые, нарядные! Улыбнёмся друг другу, и на душе у нас стало ещё веселее. Своими руками передадим друг другу тепло наших сердец.

- Сегодня мы с вами поговорим о колыбельной песне. Колыбельная песня – это самая первая песня мамы, которую она сердцем поёт своему малышу. В ней передаётся материнская забота, любовь и надежда. Колыбельная песня дарит малышу чувство тепла и нежности.

Обращение к детям

В. :

- Ребята, каждого из вас вечером мама укладывает спать и поет свою колыбельную песню. ( Обратится к родителем: «Наверное все мамочки поют своим деткам песенки!».Ребята вы слышите нежный мамин голос, видите ее теплую улыбку и чувствуете, как вас мама любит. Вам становится так хорошо, так сладко, что вы засыпаете.

- Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночи глаз

Кто заботится о вас?

Ответы детей: - Мама дорогая!

Кто вас песней забавляет,

Кто вам сказку говорит

Кто игрушки дарит?

Ответы детей: - Мама золотая!

Предложить детям и родителям сесть в полукруг.

Мы с ребятками посидим и о мамочках поговорим. Проходите.

Обобщить ответы детей:

- Конечно, ребята, все мамы, «крепко вас любят, нежно голубят, не смыкая ночи глаз, все заботятся о вас и сказки рассказывают и игрушки вам дарят колыбельные песенки вам поют».

Разговор в круге.

- Ребята, ваши мамы сегодня с нами. Вам хочется рассказать о них, какие они. Илюш, расскажешь нам о своей маме. Милан, а какая у тебя мама (А моя мама колыбельные песни мне поет.)

Обобщить ответы детей:

- Спасибо, ребята. Мы узнали, что ваши мамы добрые, ласковые, нежные, красивые, любимые,песенки вам поют, сказки читают.

Ребята, вы любите играть. И мамы ваши тоже любят играть; Галина Александровна, вы часто играете с Викой? Ольга Сергеевна, а в какое время вы любите играть с Илюшей? Поиграем вместе. !

Физминутка «Дружок»

Дети стоят парами по всему залу

У меня такие ручки! гладят свои ручки

Посмотри!

Звонко хлопают в ладоши. Хлопают

Раз, два, три!

Твои ручки тоже гладят по ручкам друг друга

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок, берутся за руки и кружатся

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки! гладят свои щечки

Посмотри!

Пощиплю я их немножко. легко щиплют щечки

Раз, два, три!

Твои щечки тоже растирают друг другу щечки

На мои похожи.

У меня такие ушки! потирают ушки

Посмотри!

Разотру их потихоньку. растирают уши с усилием

Раз, два, три!

Твои ушки тоже теребят ушки друг у друга

На мои похожи.

У меня такие плечи. гладят себя по плечикам

Посмотри

Я похлопаю по ним. хлопают себя по плечикам

Раз, два, три!

Твои плечи тоже шлепают по плечикам друг друга

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок, кружатся парами

Покружись со мной разок!

2. Вторая часть НОД (совместная деятельность).

Ресурсный круг «Колыбельная песня»

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

В центре ресурсного круга стоит колыбелька с куклой-младенцем

Обратить внимание детей на колыбельку с малышом (куклой, который очень хочет спать, наш малыш зевает, потягивается хочет уснуть но не может.

Он берё т в руки куклу и обращается к детям с вопросом: «что нам делать?»

2. Основной этап

Воспитатель первым поёт колыбельную песню

Баю – баю – баю,

Куколку качаю,

Куколка устала,

Целый день играла,

Положи Танюшка

Щечку на подушку,

Вытяни ты ножки,

Спи скорее, крошка.

и передаёт игрушку ребёнку, сидящему слева от него.

Илюш а ты хочешь спеть нашему малышу колыбельную мы знаем с вами их много.

Дети по очереди, слева направо, поют свою колыбельную песню и качают куклу-малыша. В результате - малыш «засыпает».

Воспитатель подводит итог ресурсного круга, благодарит детей за пение разных колыбельных песен, резюмирует: наш малыш уснул положу его в колыбельку.

«Колыбельная – это ласковая песня мамы. Мама поет и надеется, что ее малыш будет крепко и спокойно спать, потом он вырастет сильным, умным,счастливым, добрым! Очень важно нам всем научиться петь эти добрые песни».

3. Третья часть НОД. Заключительный этап ресурсного круга. Рефлексия.

В. :

Ребята вам понравилась петь колыбельную песню малышу?

Подвести итог занятия

Воспитатель:

И мне понравились ваши песни как их много и все они разные. А мамочкам вашем понравились колыбельные песенки; «Ирина Павловна, вам понравились песенки?» Предлагаю вашим мамам записать ваши колыбельные песенки на страницах книги «Доброе слова».(Встают записывают).

Подайти (у Миланочки песенка почти записана, у Алиночки мамочка уже песенку записала….)

Родители встают в круг с ребенком за руки.

-Вот и появилась в вашей книге еще одна ласковая песенка. А в группе вас ждут игрушки, которым вы тоже можете спеть свои ласковые колыбельки.

При условии присутствия родителей на занятии, можно сразу оформить страницу Альбома «Ласковая песня» и по желанию зачитать некоторые колыбельные.

Творческое задание детям и родителям. Самостоятельный поиск дополнительной информации по теме «Колыбельная песня».

Родителям: поделиться мыслями на сайте группы, в информационном экране «Наши Истоки» о роли колыбельной песни в общении матери с ребёнком; о собственном родительском опыте; выучить новые колыбельные песни и их тексты разместить в Контакте родителей группы.

Детям: выучить с родителями ещё несколько колыбельных песен; научиться петь их своих для кукол.

Публикации по теме:

Активное занятие по истоковедению «Ласковая песня»Активное занятие по истоковедению «Ласковая песня» Сценарий конспекта активного занятия по истоковедению на тему: «Ласковая песня» Составила воспитатель: Голудина А. А. Дата: декабрь 2018г.

Песня-игра «Маму разбужу» и песня «Для мамы» для детей 3–5 лет МАМУ РАЗБУЖУ /на мотив «Ах вы, сени»/ Для детей 3-5 лет 1. Утром к маме подойду, Маму утром разбужу. Тихо-тихо, тихо-тихо Ей чуть слышно.

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группыКонспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Ласковая песня» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Ласковая песня» Воспитатель: Белоногова Н. М. г.

Консультация для родителей «Колыбельная песня матери — самая главная песня в мире» Дорогие наши родители! Музыка помогает человеку стать духовно богаче. Она развивает эмоции, мышление, восприимчивость к красоте. Наукой.

Проект ко Дню матери в подготовительной группе «Моя ласковая, любимая мама» Проект ко Дню матери в подготовительной группе «Золотой петушок на тему: «Моя ласковая, любимая мама» Подготовила: воспитатель подготовительной.

Программа курса «Страна добрых мастеров» Программа курса «Страна добрых мастеров» (внеурочная деятельность учащихся по изобразительному искусству в рамках внедрения ФГОС) Для учащихся.

Прохождение курса молодого бойца! ФотоотчетПрохождение курса молодого бойца! Фотоотчет Прохождение курса молодого бойца! Уже много лет 23 февраля наша страна отмечает праздник посвященный защитникам нашем страны. С 1922 года.

Танец детей младшего возраста под аудиозапись песни «Почему?» или «Ласковая песенка», описание движений "Ласковая песенка": Почему так любят прыгать Ребятишки маленькие? Движение "Незнайка"(поднимаем плечи, показываем ладошки) Потому что.

Вариативная программа практического курса «Разноцветный мир» Вариативная программа практического курса «Разноцветный мир» Автор- составитель: педагог- психолог высшей категории Леончикова С. А. Алматы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ласковая песня» в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 21:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД