МААМ-картинки

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Ласковая песня»

Белоногова Наталья
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Ласковая песня»

Конспект занятия

по программе «Социокультурные истоки»

во второй младшей группе

«Ласковая песня»

Воспитатель: Белоногова Н. М.

г. Ханты-Мансийск

ноябрь 2018 год

Цели:

- развитие у детей способности слышать ласковую песню, чувствовать доброе отношение родных и близких людей; проявлять к близким людям своё доброе отношение;

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по программе „Социокультурные истоки“ во второй младшей группе „Ласковая песня“» размещена в разделах

- Обучение детей выполнению правил поведения в ресурсном круге.

Развивающие:

- Развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

- Развитие певческих способностей детей;

- Создание условий для развития у детей мотивации использовать в играх с куклами колыбельные песни.

Воспитательные:

- Воспитание чувства любви и благодарности к самому близкому человеку — матери;

- Воспитание чувства прекрасного через слушание и исполнение ласковой песни.

Формы реализации детских видов деятельности: Речевая игра с мячом «Добрые слова». Разговор в ресурсном круге. Пение. Слушание музыки.

Материал к занятию :

Мяч; магнитофон; кукла; кроватка-колыбелька, презентация

Предварительная работа: Беседа. Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге. Рассматривание иллюстраций (презентация) на тему «Мать и дитя». Разучивание колыбельной песенки «Люли, люли…»

Ход занятия:

Первая часть (вступительная). Присоединительный этап.

Дети вместе с родителями входят в зал

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять —

Вместе мы пойдём гулять

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся

И в кружочек соберёмся

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Воспитатель:

-Доброе утро, уважаемые гости, дорогие родители и любимые наши дети! Мне очень приятно снова видеть ваши радостные лица, слышать ваши звонкие голоса и чувствовать доброту ваших сердец!

Игра «Добрые слова»

Воспитатель: А сейчас каждый скажет друг другу ласковое и доброе слово. (Воспитатель предлагает собраться в круг и поиграть в «Добрые слова»).

Воспитатель: Как много добрых, ласковых слов мы вспомнили!

Разговор-беседа с детьми:

- А теперь предлагаю сесть на стульчики и послушать песенку (Инна Анатольевна поет колыбельную)

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась песня?

- А кто поёт эту песню? (Мама, бабушка)

- Как называется эта ласковая песня мамы? (Колыбельная)

Воспитатель:

Сегодня мы будем говорить о колыбельной песне и её значении в нашей жизни. Колыбельная песня – это ласковая песня мамы, которую она поёт своему малышу. В ней мама передаёт своему ребенку нежность, заботу, тепло души, любовь, надежду на лучшее.

Педагог демонстрирует презентацию «Колыбельная песня» и продолжает вести совместный разговор с родителями и детьми о детских колыбелях и колыбельных песнях.

Воспитатель: Каждого из вас вечером мама укладывает спать, поет колыбельную песенку. Вы слышите нежный мамин голос, видите ее теплую улыбку и чувствуете, как вас мама любит, и вы засыпаете. У каждой мамы есть своя любимая колыбельная песня, которую она поёт всем сердцем для своего малыша. Послушайте, пожалуйста, как ваши мамы поют эти ласковые колыбельные песни. (Исполнение мамами 2-3 колыбельных песен).

- Дети вам понравилось, как мамы пели колыбельные песни?

- А как они пели? (тихо, ласково, нежно, с любовью)

(Педагог и дети благодарят мам за исполнение колыбельных песен).

Все мамы «крепко вас любят, нежно голубят, не смыкая ночи глаз, все заботятся о вас, колыбель вашу качают, ласковой песней забавляют». Когда вы слышите нежный мамин голос, видите ее счастливую улыбку, вы чувствуете, как мама любит вас. Вам становится так хорошо, так сладко, что вы засыпаете. И всю ночь после маминой колыбельной деткам сладко спится! А утром, как только мама заходит в вашу комнату и говорит «С добрым утром!», дети просыпаются, маме улыбаются, и начинается новый день!

Давайте встанем в круг, вспомним, как мы пробуждаемся после спокойного ночного сна и поиграем в игру «С добрым утром!» (Книга для развития речи «Доброе слово», стр. 19)

Вот как приятно пробуждаются наши дети после маминой ласковой колыбельной песни

Вторая часть НОД (совместная деятельность).

Ресурсный круг «Колыбельная песня»

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

Воспитатель: Ребята, послушайте, а кто у нас тут плачет? Это же кукла Катя! А плачет она, потому что ей никто не спел колыбельную! Давайте споем ее вместе для Кати, и тогда она уснет!

Люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки,

Прилетели гуленьки,

Сели возле люленьки.

Они стали ворковать,

Мою деточку качать.

(Спели все вместе)

- Посмотрите, а наша кукла Катя не совсем уснула, может кто- то еще хочет спеть ей колыбельную?

(дети и родители поют колыбельную)

Воспитатель: Посмотрите наша Катенька уснула.

- Дети, понравилась вам эта песня?

Дети: да!

Ресурсный круг:

(шепотом) - Ребята, вам наверное всем мамочки вечером поют колыбельную пеню! Расскажите нам про свою маму, какая она у вас? (Ответы детей по желанию).

- Молодцы, ребята! Мы узнали, что ваши мамы добрые, ласковые, нежные, красивые, любимые. А еще, как вы уже говорили, они знают много песен, которые поют вам на ночь.

Воспитатель подводит итог ресурсного круга, благодарит детей за пение разных колыбельных песен.

Воспитатель: «Колыбельная – это ласковая песня мамы. Мама поет и надеется, что ее малыш будет крепко и спокойно спать, потом он вырастет сильным, умным и добрым! Очень важно нам всем научиться петь эти добрые песни».

- Понравилось ли вам петь колыбельную песню?

Дети: Да!

Воспитатель: Дорогие дети! Сегодня, когда вы придете домой, спойте свою колыбельную песенку маме, она запишет на странице книги «Доброе слово» там, где нарисована колыбелька с младенцем (стр. 27). В вашей книге появится еще одна ласковая песня. Спойте колыбельную своей любимой кукле, игрушке, она рядом с вами будет тоже спокойно спать.

Публикации по теме:

Анкета «Ребенок глазами родителей» по программе «Социокультурные истоки» АНКЕТА «РЕБЕНОК ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ» Уважаемые родители! Прошел еще один учебный год развития ваших детей по программе «Социокультурные истоки».

Конспект НООД «Любимая сказка» в средней группе по программе «Социокультурные истоки» Тема занятия «Любимая сказка». Цель: обобщить имеющиеся знания детей о русских народных сказках. Образовательные задачи: Обучающие: - Познакомить.

Конспект НОД «Старание и терпение» по программе «Социокультурные истоки» для старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет Цель: Способствовать формированию у детей духовно-нравственных понятий на основе примеров из художественной литературы (сказок «Морозко».

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе на тему «Рождество» Конспект НОД по программе «Социокультурные Истоки» в старшей группе Тема: «Рождество». Цель: - Познакомить детей с историей возникновения.

«Добрый мир». Конспект ОД с детьми младшей группы и их родителями по программе «Социокультурные истоки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 156 «Волжаночка» Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятий по программе «Социокультурные истоки» в группе старшего дошкольного возраста «Добрые дела» Цель: развивать духовно-нравственные качества детей. Задачи: 1. Дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории «Любовь». 2. Продолжать.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями по программе «Социокультурные истоки» «В душе и сердце ребенка должны быть поселены светлые образцы, мысли и мечтания – чувство прекрасного, стремление к самопознанию и саморазвитию;.

Методические рекомендаци по подготовке и проведению итоговых занятий по программе «Социокультурные истоки» Методические рекомендации по подготовке и проведению итоговых занятий по программе «Социокультурные истоки» с использованием активных форм.

НОД «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель: Маркова.

Работа в паре «Дружная семья» по программе «Социокультурные истоки» Социокультурные истоки. Работа в паре «Дружная семья». Этапы работы: 1. Индивидуальный этап. Воспитатель объясняет задание, предлагает детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Ласковая песня»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 10:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД