наталья уварова
Мастер-класс «Оздоровление дошкольников посредством народных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги! Одна из основных задач нашего детского сада - оздоровление и здоровьесбережение воспитанников. А это в настоящее время очень актуально. Как показывает статистика, в настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин - снижение двигательной активности. Почему? Современные дети много времени уделяют компьютерным играм. А, как мы знаем, долгое проведение за монитором компьютера ухудшает осанку, зрение, нервную систему детей. Недостаток движения у дошкольников приводит к потере здоровья.
Публикация «Мастер-класс „Оздоровление дошкольников посредством народных игр“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека, основой активной творческой жизни. Я, как воспитатель, предложила в детском саду коллегам через взаимодействие с родителями попытаться оздоравливать детей посредством народной игры. Ведь с уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо с народной культурой. Поэтому приобщение к народным играм приведет не только к оздоровлению, а также повлияет на формирование душевных качеств ребенка, а мы, конечно, оздоравливаем не только тело, но и душу; разовьет любознательность, воспитает в детях чувство прекрасного. Приобщит дошкольников к истокам русских традиций, Даст возможность ощутить себя частью великого народа, а также сплотит членов семьи.
Уже первые шаги в данном направлении показали, насколько велик к этому интерес детей. Чтобы доставить детям эту радость, мы решили собрать предметы старинного русского быта и воссоздать обстановку избы. Детям было очень интересно увидеть в действии прялку, покачать и уложить куклу. А ещё мы отмечаем в избе именины дошкольников. На столе – самовар, праздничный пирог. Детей подводим к пониманию того, что русский праздник- это всегда хлебосольный стол. Ребята усваивают правила гостеприимства, которыми славен русский народ : «Не красна изба углами- красна пирогами», «Чем богаты- тем и рады».Специалистами нашего детского сада также составлены папки по знакомству детей с русскими народными играми.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, волю и стремление к победе.
Работа педагогов проводится в тесном сотрудничестве с родителями. Это и проведение хлебосольной Масленицы, встреча Весны, Зимние забавы, «Быстрее, выше, сильнее!» (досуг с детьми и родителями, подвижные игры на свежем воздухе с использованием считалок:
Раз, два, три, четыре!
Жили мышки на квартире,
Чай пили, чашки били,
По три денежки платили!
Кто не хочет платить,
Тому и водить!
Скороговорки
Ландыш душистый или одуванчик пушистый!
Колокольчик голубой или жёлтый зверобой!
Празднование Рождества Христова, Пасхи. Что стало уже традицией нашего детского сада.
Игры - своеобразная школа для ребенка. В них удовлетворяется жажда действия, предоставляется обильная пища для работы ума и воображения; воспитывается умение преодолевать неудачи, переживать неуспех, постоять за себя и за справедливость. В играх - залог полноценной душевной жизни ребенка в будущем.
А теперь я бы хотела показать небольшой мастер- класс проведения народных игр. Сейчас Весна-красна.
Поэтому проведу игру «Бабочки и ласточка».
Участник изображают бабочек, водящий - «ласточка»- их ловит. Все поют:
Бабочки летают,
Пыльцу собирают,
На цветочек сели,
Дальше полетели.
Ласточка встанет и бабочек поймает.
Пойманный становится «ласточкой».
Бегут ручейки, греет солнышко. Встанем, детки, в ручеек.
Игра «Ручеек»
(Играющие выстраиваются парами друг за другом. Каждая пара, взявшись за руки, поднимет их вверх (образует «ворота»).Последняя пара проходит через строй играющих и становится впереди. И так далее. Игра проводится в быстром темпе.)
А сейчас подойдут ко мне самые красивые девочки. Перед нами уже не ручеек, а Родничок. Возьмемся за руки и споем песенку.
Игра «Родничок»
(Рисуют «родничок». Участники встают друг за другом на одну сторону «родничка», обхватив друг друга за пояс, и поют:
Разлился родничок,
Золотой рожок, У-ух!
Разлился ключевой,
Белый, снеговой, У-ух!
По мхам, по болотам,
По гнилым колодам, У-ух!
Спели песню, девочки боком перепрыгивают через «родничок» на другую сторону. При этом мешают друг другу, придерживают, стараясь столкнуть в «воду». Кто из них коснётся «воды» - из игры выбывает.
Спасибо за игру.
А теперь, Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам встать в круг, передавая мячик, друг другу, поделитесь секретами сохранения и укрепления ваших наработок по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Спасибо за работу!