Папки-передвижки

Конспект занятия «Пересказ рассказа Я. Тайца «Кубик на кубик»

Марина Ковалёва
Конспект занятия «Пересказ рассказа Я. Тайца «Кубик на кубик»

ЗАДАЧИ:

1. Коррекционно-развивающие:

- Развивать уверенность в своих силах.

-Развивать память, точность движений рук, подвижность артикуляционного аппарата.

2. Обучающие:

-Познакомить детей с художественным произведением, учить пересказывать словами, близкими к словам автора по схеме, анализировать произведение.

- Формировать умение образовывать прилагательные по аналогии.

Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа Я, Тайца „Кубик на кубик“» размещена в разделах

- Учить понимать смысл предложения и исправлять его грамматически верно.

3. Воспитательные:

- Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

МАТЕРИАЛ: кубики разного цвета, опорные картинки, тетради, карандаши. Портрет автора. Кукла мальчика.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ.

- Дети, покажите как вы встречаете друг друга утром в детском саду, как рады друг другу, как улыбаетесь.

- Если вы радуетесь, то настроение у вас какое? (Радостное).

- А если грустите? (Грустное).

- Если веселитесь? (Веселое).

Ход

I. МОТИВАЦИЯ.

- К нам в гости пришел мальчик Дима и принес волшебный мешочек.

- Хотите узнать, что в нем?

- Отгадайте загадку. (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»).

Я достану их скорей,

Дом построю для зверей,

В доме будут стол и стул,

Чтоб уютней было в нем.

Для машинки я гараж с мостиком построю.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Строительные кубики).

- Почему выдумаете, что это кубики? (Педагог показывает детям кубики).

- А что еще можно построить из кубиков? (Можно строить башню).

- Хотите узнать, как Дима играл с кубиками и что произошло?

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Знакомство с произведением Я. Тайца «Кубик на кубик». Первичное чтение без установки на пересказ. (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»).

- Сегодня, мы познакомимся с рассказом Я. Тайца и узнаем, как Дима играл с кубиками.

- Рассказ называется «Кубик на кубик».

Кубик на кубик.

Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Дима:

- Дай башню!

- Не дам!

- Отдай хоть кубик!

- Один кубичек возьми.

Дима протянул руку - и хвать, самый нижний кубик! И вся Машина башня развалилась!

2. Беседа по содержанию. Знакомство со схемой рассказа (начало, середина, конец). (ОО «Речевое развитие»).

- Что я прочитала: рассказ, сказку или стихотворение?

- Как называется рассказ?

- Кто его автор?

- О ком этот рассказ?

- Рассказ состоит из трех частей. (Схема). Педагог называет части рассказа.

Педагог задает вопросы, указывая на соответствующую часть рассказа.

- С чего начинается рассказ?

- Что построила Маша?

- Что произошло потом? (Середина рассказа).

- Что случилось в конце рассказа? (Конец рассказа).

- Как вы думаете, почему башня развалилась?

3. Физминутка «Игра в кубики». (ОО «Физическое развитие»).

Дети выполняют движения по тексту.

Кубик в правую руку берем,

Кубик в левую руку берем,

Кубик на кубик красиво кладем.

Домик большой мы для кукол построим

И новоселье куклам устроим.

4. Повторное чтение с установкой на пересказ. (ОО «Речевое развитие»).

5. Пересказ произведения детьми. Анализ рассказов детей. (ОО «Речевое развитие»).

6. К/у «Посмотри и запомни». (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»).

У педагога 3-4 кубика разного цвета. Он ставит их друг на друга.

- Посмотрите и запомните, как стоят кубики. (Педагог накрывает салфеткой)

- Как стояли кубики?

- Какой был самый нижний? Верхний?

- Какой кубик был между синим и красным?

- Какой кубик был на зеленом?

- Какой кубик был под желтым?

7. Работа в тетради. (ОО «Физическое развитие»).

В тетрадях нарисована башня из трех кубиков. У педагога башня из трех кубиков разного цвета.

-Раскрасьте кубики так же как у меня.

III. ИТОГ.

- Как называется рассказ, с которым мы познакомились?

- Теперь Дима и вы знаете, почему башня из кубиков может развалиться.

- Дима решил оставить нам кубики поиграть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Кубик на кубик» в группе раннего развитияКонспект НОД по аппликации «Кубик на кубик» в группе раннего развития Цель: Учить детей составлять композицию из деталей аппликации. Задачи: Образовательные: учить детей выкладывать кубики в определенной.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по аппликации «Кубик — раз, кубик — два, вот и башенка» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Кубик — раз, кубик — два, вот и башенка» во второй младшей группе конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «Кубик -раз, кубик-два, вот и башенка!» Цель: Познакомить детей с формой -квадрат,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Конспект занятия по аппликации «Кубик на кубик»Конспект занятия по аппликации «Кубик на кубик» Программные задачи: Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом.

Конспект занятия по физической культуре «Кубик, будь здоров» для детей 3–5 летКонспект занятия по физической культуре «Кубик, будь здоров» для детей 3–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка» Конспект занятия «Кубик - будь здоров» по.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ рассказа Я. Тайца «Кубик на кубик»
Опубликовано: 26 июня 2022 в 20:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД