Папки-передвижки

Конспект ОД «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Эльвира Муратшина
Конспект ОД «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план рассказа

Задачи:

Образовательные: продолжать обучать детей различать сказку от рассказа. Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

Развивающие: развивать речь детей.

Воспитывающие: воспитывать интонационную выразительность речи.

Публикация «Конспект ОД „Пересказ рассказа В, Сухомлинского „Яблоко и рассвет“» размещена в разделах

Методы: Организационный момент. Игровой момент: Физкультминутка. Беседа. Пересказ. Похвала, поощрение.

Приёмы руководства деятельностью детей в ОД:

1. Приёмы постановки цели и мотивации деятельности детей: чтение загадки, комментирование.

2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование и вывод.

3. Приёмы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций, моделирование.

4. Приёмы поддержание интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов деятельности.

5. Приёмы оценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование: Портрет Сухомлинского, мнемотаблицы, пластилин, цветная бумага, клей, трафарет яблоко, салфетки, акварельные краски, кисти по количеству детей.

План ОД

1. Вводная часть (мотивационная деятельность) 3 мин.

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

2. Основная часть (деятельностный подход): 24 мин.

Определение способа решения проблемы

Планирование

Театрализованная игра

Физкультурная пауза

3. Заключительная часть (рефлексия): 3 мин.

Оценка и самооценка деятельности детей.

Подведение итогов.

Длительность ОД: 30 минут

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть Организационный момент.

Ребята, скажите какое сейчас время года? (ответы детей)

Правильно, а какая она весна? (ответы детей)

Когда я была маленькая, очень любила болеть, а вы любите болеть? (ответы детей)

А мне кажется это очень здорово, лежишь себе ничего не делаешь, а все вокруг тебя бегают. А что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей)

Как вы следите за своим здоровьем? (ответы детей)

Как мы в саду следим за здоровьем? (ответы детей)

Молодцы, я рада за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье! Дети, а, что еще помогает оставаться здоровым? (ответы детей)

Конечно же витамины, а в чем же находятся эти витамины? (ответы детей)

Молодцы! Наш рассказ тоже будет о яблоках. Его написал написал учитель и директор школы Василий Александрович Сухомлинский. Рассказ называется «Яблоко и рассвет».

2. Основная часть Чтение рассказа «Яблоко и рассвет»

Маленький Миша часто приходил в сад к дедушке своему Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, мёдом.

А Миша не мог отвести глаз от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони.

Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко.

Нет, - ответил дедушка, - яблоко достанется тому, кто придёт в сад на рассвете и часок поработает: нальёт пчёлам воды, срежет сухие веточки.

Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень.

Наконец всё-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было ещё темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчёлам воды, срезал сухие веточки.

Взошла утренняя звезда. Подошёл Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете.

Ну что ж, теперь яблоко твоё. Лезь и срывай, - сказал дедушка.

Нет, дедушка… Лучше завтра.

Почему?

Хочу ещё раз увидеть рассвет.

Мне этот рассказ очень сильно понравился, а вам? (ответы детей)

Вы внимательно слушали?

Какие слова вам были не понятны? (ответы детей).

А мне не понятно одно слово - рассвет? Это наверное был свет и нет, или был свет и рассыпался. (ответы детей).

А кто из вас видел настоящий рассвет?

Проходим за столы. Сейчас мы с вами превратимся в разведчиков и зашифруем наш рассказ, чтобы он был понятен только нам. Я вам предлагаю разделить рассказ на четыре части.

Назовите имена главных героев? (ответы детей).

1 часть.

Хорошо! Давайте вспомним с чего начинается рассказ (ответы детей).

Как мы можем назвать эту часть? (у дедушки Корнея в саду).

Давайте подумаем, как мы можем изобразить первую часть? Что можно нарисовать? (ответы детей).

Значит так и нарисуем.

2 часть.

Что же увидел в саду Миша? (ответы детей).

Как дальше было дальше? (ответы детей).

Как можно назвать вторую часть? (о чем мечтал Миша).

Что можем нарисовать на картинке (ответы детей).

3 часть.

Почему же Миша не мог прийти в сад? (ответы детей).

Что мешало Мише? Какая черта характера? (лень).

Как можно назвать третью часть? (Миша победил лень).

Что мы нарисуем? (ответы детей). Хорошо!

4 часть.

Скажите, получил ли Миша заветное яблоко?

Как это яблоко описал автор? (ответы детей).

А когда яблоко стало розовым, а не белым? (когда взошла звезда).

Как назовете четвертую часть?

Что нарисуем на картинке? (рассвет).

Молодцы, а эти схемы вы можете забрать с собой домой. И попробуете маме или папе рассказать этот рассказ.

Теперь проверим, что у нас получилось: первую часть расскажет Милана, вторую Леша, третью Ваня, четвертую часть расскажет Арина М.

Выходите.

Посмотрите, как интересно можно нарисовать рассказ. Вам понравилось? (ответы детей).

Но это еще не все, у меня для вас сюрприз, даже я не знаю, что находится внутри.

Посмотрите. Какие красивые корзинки, разобьемся на пары и каждая пара выберет себе корзинку, но не просто, а со своим номером. (раздача номеров).

Физминутка.

В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)

Посажена была. («сажают» яблоню)

Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)

Весною расцвела. («цветок» распускается)

Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)

Известный садовод,

Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)

Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)

Берите корзинки, проходите за столы и приступайте к работе.

1. Аппликация рваной бумагой.

2. Аппликация путем скатывания салфеток.

3. Пластилинография.

4. Рисование акварельной краской.

5. Выкладывание яблока – крупой.

Молодцы! Какие красивые работы, вы все делали яблоко разным способом. Заберите свои работы домой и поставите на видное место и когда на вас нападает лень, будете вспоминать о Мише, который победил лень.

[3. Заключительная часть

Подведение итогов ОД Рефлексия

Что понадобилось Мише, чтобы сорвать яблоко? (потрудиться-налить пчелам воды, срезать сухие веточки)

Почему Миша не стал срывать яблоко? (Миша хотел увидеть еще раз рассвет)

Чему учит рассказ Сухомлинского? (Трудолюбию, помогать страшим.)

Ребята, вы сегодня все очень хорошо потрудились, молодцы! А какие пословицы о труде вы знаете?

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.

Труд человека кормит, а лень портит.

Без труда нет добра.)

Вы сегодня все молодцы!

Прикреплённые файлы:

8-11-21_et0k4.pptx | 920,76 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 18:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД