Лучший педагог года

Тема: «Пернатые друзья».

Евгения Епифанова
Тема: «Пернатые друзья».

Тема: «Пернатые друзья».

Программное содержание: формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать желание заботиться о птицах.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о птицах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением птиц; беседа о повадках. Рисование птиц. Наблюдения за птицами на участке. Беседа о птицах.

Публикация «Тема: „Пернатые друзья“,» размещена в разделах

Материал и оборудование: Картинки с изображением птиц, фишки, картинки с изображением кормушки, солнца с облаком. Изображения с маленькими птицами для самостоятельной работы детей.

Ход.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас у нас время года?

Дети:

Воспитатель: Осень, но на улице стало по зимнему холодно и вы наверно обратили внимание на то что на деревьях стало меньше птиц. А почему, как вы думаете?

Дети:

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, каких птиц мы можем встретить в это время года?

Дети: голубь, воробей…

Воспитатель: Как мы можем назвать таких птиц, одним словом?

Дети: зимующие

Воспитатель: А как мы называем птиц, которые улетают? Кто знает название этих птиц?

Дети: перелетные, это ласточки, грачи….

Воспитатель: Молодцы ребята вы много знаете о птицах. Я вам предлагаю провести викторину, которая будет называться «Пернатые друзья». Согласны?

Дети:

Воспитатель: но перед тем как нам начать мы должны немного размяться.

Физминутка.

Раз- подняться, потянуться (тянемся)

Два – согнуться, разогнуться (прогнули спинки, руки на поясе)

Три в ладоши три хлопка (хлопки в ладоши)

На четыре – руки шире (руки в стороны)

Пять руками помахать (машут руками)

Шесть на место сесть опять (присели)

(физминутка проводится 2 раза).

Воспитатель: размялись?

Дети: да

Воспитатель: Перед тем как начать нашу викторину вам придется разделиться на 2 команды с помощью выбора фишек из мешочка. Каждый из вас будет подходить ко мне, вытаскивать фишку и занимать свое место. Фишки синего и желтого цвета. Значит и места будут у вас там где стоит фишка вашего цвета.

(дети подходят к воспитателю берут фишку и занимают свои места)

Воспитатель: Теперь я вам объясню правила викторины. Я буду загадывать загадки, а вы командой должны их отгадать. Просьба не выкрикивать, а для того что бы ответить поднимать руку. Та команда которая быстрее ответит и правильно получает фишку. Загадки будут о перелетных и зимующих птицах. Слушайте внимательно и не торопитесь. По окончании викторины определим, чья команда лучше знает о наших пернатых друзьях. Готовы?

Дети: да

Воспитатель: слушайте мою первую загадку.

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло.

(сова)

Дети:

(кто верно и быстро ответил тот получает фишку)

Воспитатель: (на выставляет картинку с изображением совы). Расскажите кто что знает про эту птицу?

Рассказ детей: (если ответила одна команда правильно на загадку, а другая рассказывает про эту птицу, то фишки получают 2 команды).

Воспитатель: Сова – крупная птица. Голова у совы круглая, как тарелка, по бокам головы перышки торчат (словно уши, клюв крючком. Глаза у нее большие, круглые, но днем сова видит плохо и поэтому охотится ночью. Сова ночью издает звуки, как будто «охает» - «у-ху». Поэтому говорят сова «ухает».

Воспитатель: слушайте вторую загадку:

На лету поймает мушку,

Не боится есть с кормушки.

Угадайте, что за птичка?

Желтогрудая?

(Синичка)

Ответ и рассказ детей. Получают фишки.

Воспитатель (выставляет картинку с изображением этой птицы и рассказывает). Синица выделяется черной головой и шеей, бросающимися в глаза белыми щеками и желтым низом. Синичка может питаться как семенами, так и мелкими животными (мышками). Они живут не только в лесу, но и в больших городах. Синицы уничтожают большое количество вредителей, принося несомненную пользу природе.

Воспитатель: слушайте следующую загадку:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это …

(снегири)

Дети:

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, слово «снегирь2 связано со словом «снег»?

Ответ детей.

Воспитатель: (выставляет картинку снегиря) Снегирь – это певчая птица с красной грудкой, которая прилетает к нам с Севера, с приходом первых холодов.

Чем питаются снегири?

Ответ детей.

Воспитатель: ягодами, почками, семенами, и всем тем, что насыплет человек в кормушки.

(если на вопросы воспитателя отвечают две команды, то и фишки получают обе).

Четвертая загадка

Она летом мошек ловит,

Гнездышко из глины строит.

Коль летает высоко,

Значит дождик далеко,

Если же летает низко,

Это значит дождик близко.

(ласточка)

Дети отвечают и получают фишку.

Воспитатель: Какой окрас у ласточки? (смотрят на картинку выставленную воспитателем и составляют описательный рассказ).

Чем питаются ласточки?

Ответ детей. (фишки выдаются по тому же принципу)

Воспитатель: Большую часть жизни ласточки проводят в полете. Их маленькие коротенькие лапки не дают им свободно перемещаться по земле. Поэтому и корм они себе находят прямо в воздухе. Широко раскрывая клюв, в полете они ловят многочисленных насекомых: мошек, комаров, жучков, мелких мошек.

Пятая загадка.

Он весною прилетает,

Садоводам помогает.

Строим мы ему дворец,

А зовут его…

(скворец)

Ответ детей.

(воспитатель выставляет картинку с изображением скворца)

Задает вопросы:

Какой окрас у этой птицы? (черный, блестящий)

Ответ детей.

Чем питается скворец?

Ответ детей.

Воспитатель: Скворцы всеядные птицы. Они любят поедать земляных червей, гусениц, пауком и других насекомых. Ловят бабочек. Кроме этого они употребляют в пищу плоды и семена фруктовых и ягодных деревьев. Иногда стая скворцов налетает на поля с зерновыми культурами и виноградниками и после такой «атаки», зачастую, урожай оказывается под угрозой.

(раздача фишек)

Шестая загадка.

Эта маленькая птица

Петь большая мастерица,

На березе средь ветвей

Трель заводит

(соловей)

Ответ детей. Составляют описательный рассказ по картинке выставленной педагогом.

(раздача фишек)

Седьмая загадка

Символ мира – это он

И отличный почтальон.

А еще и в дождь и в холод

Путь домой отыщет …

(голубь)

Ответ детей.

Воспитатель: Какой окрас у голубя?

Ответ детей.

Воспитатель: Голубь больше или меньше воробья?

Ответ детей.

Воспитатель: могут ли голуби передавать письма?

Ответ детей.

(раздача фишек)

Воспитатель: Голуби – это птицы, которых можно научить передавать письма. Для этого к лапкам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определенное место – в свою голубятню. Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам. Голубь – одна из самых добрых и мирных птиц. За это люди избрали ее символом мира и дружбы.

Молодца ребята со всеми заданиями справились! Подводя итоги нашей викторины, я выяснила, что вы все знаете про наших пернатых друзей. И поэтому у нас нет проигравших и победивших. Вы все получаете звание «Знатоки птиц»!

Устали сидеть?

Ответ детей.

Воспитатель: Я вас всех прошу подойти ко мне и внимательно посмотреть на стол. (на столе лежат маленькие картинки с изображением птиц) Что вы видите?

Ответ детей.

Воспитатель: Я вам предлагаю наклеить на кормушку тех птиц, которые, зимуют с нами и которых мы будем кормить зимой, а на солнышко, наклейте тех птиц, которые улетают в теплые страны.

Дети наклеивают птиц и обговаривают свое решение.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Пернатые друзья»Дидактическое пособие «Пернатые друзья» В 1 младшей группе "Солнечные лучики" изготовлено пособие, которое позволяет детям наглядно ознакомиться с птицами нашей местности: совой,.

Фотоотчет о проведении проекта «Пернатые друзья»Фотоотчет о проведении проекта «Пернатые друзья» Давно хотела бы поделиться тем как в моей группе был реализован проект "Пернатые друзья". Родители вместе с детьми приняли участие в выставке.

Фотоотчет «Наши пернатые друзья»Фотоотчет «Наши пернатые друзья» На этой недели мы с детьми знакомились с пернатыми друзьями-перелетными птицами нашего края. В начале недели я им показала иллюстрации с.

Пернатые друзья — фотоотчетПернатые друзья — фотоотчет Вот и наступила весна, прошла зима. Все мы знаем, как в это время приходится тяжело нашим пернатым друзьям. Зима трудный период для птиц.

Проект в старшей группе «Наши пернатые друзья» Проект в старшей группе «Наши пернатые друзья» Вид проекта: познавательно-творческий. Состав участников: групповой. Участники проекта: дети.

Конспект занятия «Наши пернатые друзья» .

Сценарий праздника «Пернатые друзья» Звучит песня про птиц «Жар птица» Трек №1 Ведущий: Нынче праздник свой встречают воробьи, синицы, И орлы, и куропатки, все другие птицы.

Викторина «Наши пернатые друзья»Викторина «Наши пернатые друзья» Цель: расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах Курского края. Задачи: -развивать познавательный интерес детей к жизни птиц;.

Экологический проект «Наши пернатые друзья» Экологический проект Подготовительная группа Подготовили воспитатели: Бирина Ольга Александровна Кулейкина Татьяна Александровна.

Экологический проект «Пернатые друзья» Информационно-Творческий проект «Пернатые друзья» ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей Исполнитель: Коряковцева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Пернатые друзья».
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 15:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД