Папки-передвижки

Урок математики в 4 классе «Письменные приемы умножения»

Эльмурзаева Малика
Урок математики в 4 классе «Письменные приемы умножения»

МБОУ «Могилевская СОШ им. Н. У. Азизова»

Учитель начальных классов

Набиева Ирайсат Сайгидмагомедовна

Урок математики 4 класс. Школа России.

Раздел: Умножение и деление.

Тема: «Письменные приемы умножения».

Задачи:Познакомить с приёмом умножения многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Публикация «Урок математики в 4 классе „Письменные приемы умножения“» размещена в разделах

Развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления;

Воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся.

Тип урока : Урок изучения нового материала.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1. Какой алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное?

2. Какой алгоритм письменного приёма умножения, когда в записи первого множителя есть нули?

3. При умножении величин в каких единицах измерения принято выражать значения величин?

Глоссарий по теме:

Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения – *, х, •.

Именованные числа – это числа, полученные при измерении величин, и сопровождающиеся названием единицы измерения.

Алгоритм – это строго определённая последовательность действий.

Планируемые результаты:

Предметные:

-узнают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

-научатся умножать многозначное число на однозначное с нулями и единицами в записи

Метапредметные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

-уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, принимать и сохранять учебную задачу.

-уметь слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать.

Личностные:

-адекватная мотивация учебного материала

Структура урока :

Организационный момент

Психологический настрой

Актуализация знаний

Самоопределение к деятельности

Работа по теме урока

Физминутка

Закрепление изученного материала

Подведение итогов урока

Домашняя работа

Ход урока

I.Орг момент

(Приветствие учителя и детей). Внимание на экран (Слайд№1)

Учитель:Тут затеи, и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем всем удачи - За работу, в добрый час Наш урок сегодня пройдет фв форме исследовательской работы и урока изучения нового материала.

II.Актуализация знаний.

1. Давайте вспомним письменный прием умножение трехзначного числа на однозначное.

Умножим 324*2 (После разбора состава числа 324 учитель записывает этот пример

так:

Из этой записи видно, что умножение трехзначного числа сводится к умножению каждого разряда этого числа начиная с единиц.

Игра «Кто б ыстрее?»

Обнаружилась проблема, предыдущего алгоритма не хватает, т. к. первый множитель – многозначное число. Вывод: составить алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Записываем 3 под разрядом единиц многозначного числа.

6 4 2 7

х 3

Умножаем единицы 7 3 = 21, записываем 1 под единицами, а 2 дес. запоминаем.

2

6 4 2 7

х 3

1

Умножаем десятки 2 3 = 6 дес. плюс 2 дес. получится 8 дес., записываем под десятками.

2

6 4 2 7

х 3

8 1

Умножаем сотни 4 3 = 12 сот., 2 записываю под сотнями, 1 запоминаю, пишем над единицами тысяч.

1 2

6 4 2 7

х 3

2 8 1

Умножаем единицы тысяч 6 3 = 18, плюс 1, получится 19 ед. тыс. Записываем 9 под единицами тысяч, а 1 – под десятками тысяч. Получилось 19 281.

1 2

6 4 2 7

х 3

1 9 2 8 1

По переместительному свойству, при перемене мест множителей значение умножения не меняется, поэтому четыре умножить на двадцать одну тысячу восемьсот три равно двадцать одна тысяча восемьсот три умножить на четыре.

4 21 803= 21 803 4

Записываем 4 под разрядом единиц многозначного числа.

2 1 8 0 3

х 4

Умножаем единицы 3 4 = 12, записываем 2 под единицами, а один десяток запоминаем.

1

2 1 8 0 3

х 4

2

Умножаем десятки 0 4 = 0 дес. плюс 1 дес., получится 1 дес., записываю 1 дес. под десятками.

1

2 1 8 0 3

х 4

1 2

Умножаем сотни 8 4 = 32 сот., 2 сот. записываем под сотнями, 3 запоминаем.

3 1

2 1 8 0 3

х 4

2 1 2

Умножаем единицы тысяч 1 4 = 4 ед. тыс., плюс 3, получится 7 ед. тыс., пишем под единицами тысяч.

3 1

2 1 8 0 3

х 4

7 2 1 2

Умножаем десятки тысяч 2 4 = 8 дес. тыс. Записываем 8 под десятками тысяч.

3 1

2 1 8 0 3

х 4

8 7 2 1 2

Получилось 87 212.

Рассмотрим использование приёмов при умножении величин : 2 км 175 м 6

В вычислениях значения величин принято выражать в одних единицах измерения, поэтому 2 км 175 м переводим в метры, получится 2 175 м.

Далее выполняем вычисления также, как умножение многозначного числа на однозначное:

1 4 3

2 1 7 5

х 6

1 3 0 5 0

Ответ: 13 050 м или 13 км 050 м.

Вывод: Таким образом, надо записать однозначное число под разрядом единиц многозначного числа. Потом умножить единицы и записать единицы под единицами, а десятки (если они есть) запомнить. Затем умножить десятки и прибавить количество десятков, которые запоминали. Записать десятки под десятками, а сотни (если они есть) запомнить. Аналогично умножить все разряды многозначного числа. Назвать число.

В вычислениях значения величин принято выражать в одних единицах измерения, поэтому 2 км 175 м переводим в метры, получится 2 175 м.

Далее выполняем вычисления также, как умножение многозначного числа на однозначное:

1 4 3

2 1 7 5

х 6

1 3 0 5 0

Ответ: 13 050 м или 13 км 050 м.

Вывод: Таким образом, надо записать однозначное число под разрядом единиц многозначного числа. Потом умножить единицы и записать единицы под единицами, а десятки (если они есть) запомнить. Затем умножить десятки и прибавить количество десятков, которые запоминали. Записать десятки под десятками, а сотни (если они есть) запомнить. Аналогично умножить все разряды многозначного числа. Назвать число.

Выполним несколько тренировочных заданий:

1. Выберите правильный вариант вычисления:

Варианты ответов:

Правильный ответ:

Заполните пропуски в таблице:

Правильный ответ:

Рефлексия учебной деятельности.

Учитель:

1) Выводы по уроку

- С каким новым способом умножения мы с вами сегодня познакомились?

- Какие цели вы сегодня перед собой ставили?

- Достигли ли вы этих целей?

- Каким путём вы сегодня шли?

№ 354, 355.

Публикации по теме:

Урок математики в 5 классе, посвященный Дню синичкиУрок математики в 5 классе, посвященный Дню синички МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС. СИНИЧКИН ДЕНЬ. Цели: • образовательные: отработка практических умений и навыков действий с числами, применение знаний.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Технологические приемы на уроках математики в 1 классе Технологические приемы на уроках математики в 1 классе В настоящее время ни один урок в той или иной степени не обходится без использования.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Урок математики во 2 классе по системе Л. В. Занкова «Действия первой и второй ступеней. Выражения» Тема урока: Действия первой и второй ступеней. Выражения. (2 класс, система Л. В. Занкова) Предметные задачи: - разделить изучаемые действия.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Урок математики в 3 классе «Умножение суммы на число» УМК «Школа России» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Проект урока по математике.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Урок математики во 2 классе на тему «Свойства сложения» Тема: «Свойства сложения» Цель: Знакомство со свойствами сложения (переместительным и сочетательным). Совершенствовать вычислительные навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики в 4 классе «Письменные приемы умножения»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 09:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД