Приложение МААМ

«Письмо для Луговичка». Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста

Наталья Корецкая
«Письмо для Луговичка». Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо экологическому воспитанию в старшей группе.

Тема:«Письмо для Луговичка».

Образовательная область: познание, коммуникация, физическое развитие, художественное творчество.

Цель: уточнить и расширить знания детей о растениях.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о комнатных растениях;

Публикация «„Письмо для Луговичка“, Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Познакомить детей с многообразием растительного мира, со значением растений, их строением и умением приспосабливаться к условиям внешней среды.

Развивающие :

Развивать умение выделять общее и различное в растениях.

Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, доказательную речь;

Развивать познавательный интерес к природе.

Воспитательные:

Развивать социальные навыки : умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, а именно: загадка, художественное слово, вопрос - ответ, дидактические игры.

Предварительная работа: рассматривание энциклопедии «Мир растений»; беседы о живой и неживой природе.

Оборудование:

Конверт с условными обозначениями (растения, свет, тепло, вода, почва)

Комнатные растения: фикус, фиалка, герань, бегония, стрелолист, папоротник.

Разрезные картинки – строение растения.

Мольберт, альбомные листы, карандаши, трафареты.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом, воспитатель держит в руке письмо.

-Ребята, сегодня рано утром в наш детский сад приходил почтальон Печкин. Он рассказал мне, что все письма, которые у него лежали в сумке он разнёс по адресам, а одно письмо у него осталось. Куда его нести и кому отдавать он не знает. Он просит вас, ребята, чтобы вы ему помогли разобраться. Поможем почтальону? (да)

- Посмотрим содержимое конверта, может это нам поможет разгадать чьё это письмо.

Воспитатель достаёт из конверта карточки с условными обозначениями и по одному вывешивает на мольберт. (вопрос – ответ)

- Как вы думаете, ребята, что обозначают эти знаки?

(лампочка) - свет

(термометр) - тепло

(капля) - вода

(почва) - почва

(зелёный квадрат) - растение (живая и не живая природа)

- Ребята, а что ещё относится к живой природе? (ответы)

Животные, рыбы, птицы, насекомые.

- Чем отличаются растения от животных? (ответы)

Растения: Животные:

растут в земле по земле передвигаются

молчат издают звуки

питаются водой питаются растениями, мясом

- Что необходимо для роста растения? (ответы)

Свет, тепло, вода, почва.

- Отчего может погибнуть растение? (ответы)

От ярких солнечных лучей - сгорят листья

От холода - замёрзнет

Перелить водой - сгниют корни

- Ребята, какие растения вы видели в природе? (ответы)

- Молодцы. Посмотрим, что ещё есть в конверте.

Дидактическая игра: «Соберём растение».

- Перед вами лежат разрезные картинки. Вы мне можете сказать, что изображено на них. (нет) Сразу мы ничего не поймём, пока не соберём вместе одну большую картину, и вы увидите, что она вам расскажет.

(дети собирают картинку)

- Посмотрите, что у нас получилось? (растение)

- Рассмотрим строение цветка: корень, стебель, листья, цветок, плод.

Посмотрите вокруг, в нашей группе есть растения? (ответы)

(Есть, комнатные растения.)

Послушайте загадки.

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку. … фиалку

На окошке растёт,

Круглой шапкой цветёт.

Это — журавлиный нос,

Нам духи свои принёс.

Расцвела в такую рань

На моём окне …. герань

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором выставлены цветы: фиалка, папоротник, бегония, фикус, стрелолист, герань.

(вспоминаем названия комнатных растений)

- Чем эти растения похожи друг на друга? (ответы)

Корни, стебель, листья, цветки.

- Чем отличаются? (ответы)

Разные стебли, окраска, величина и форма листьев, наличие цветков.

Физминутка.

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Когда я буду называть слово корень: вы приседаете. Когда листья: руки в стороны; стебель- руки вдоль туловища; цветы –руки подымаете над головой. Будьте внимательны.

- Молодцы. Скажите, ребята, а для чего нужны растения? (ответы)

Пища для человека, животных.

Очищают воздух.

Делают почву плодородной.

Используют как лекарство.

Жильё для насекомых.

Радуют нас своей красотой.

Дидактическая игра: «Кто самый внимательный»

- Ребята, вам надо запомнить расположение комнатных растений, которые находятся на столе. Вы закрываете свои глаза и только по моему сигналу, вы открываете их и смотрите, что изменилось.

(воспитатель меняет местами или убирает растение)

- Ребята, скоро вернётся почтальон Печкин, кто из вас догадался, кому это письмо написано? (ответы)

- Правильно, Луговичку. Он живёт там, где много разных растений.

- Ребята, раз это письмо попало к нам, может и мы что-нибудь отправим ему? (ответы)

- Молодцы, я думаю, ваши рисунки очень понравятся Луговичку.

В самостоятельной деятельности дети рисуют: используя карандаши, фломастеры на выбор.

В конце деятельности, собираются рисунки, воспитатель складывает их в конверт, конверт запечатывает. Приходит почтальон, благодарит ребят, забирает письмо, уходит.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Письмо для Луговичка». Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 22:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Письмо для Луговичка». Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Корецкая (УИ 200076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД