Наталья Корецкая
«Письмо для Луговичка». Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо экологическому воспитанию в старшей группе.
Тема:«Письмо для Луговичка».
Образовательная область: познание, коммуникация, физическое развитие, художественное творчество.
Цель: уточнить и расширить знания детей о растениях.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о комнатных растениях;
Публикация «„Письмо для Луговичка“, Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Познакомить детей с многообразием растительного мира, со значением растений, их строением и умением приспосабливаться к условиям внешней среды.
Развивающие :
Развивать умение выделять общее и различное в растениях.
Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, доказательную речь;
Развивать познавательный интерес к природе.
Воспитательные:
Развивать социальные навыки : умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение.
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, а именно: загадка, художественное слово, вопрос - ответ, дидактические игры.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедии «Мир растений»; беседы о живой и неживой природе.
Оборудование:
Конверт с условными обозначениями (растения, свет, тепло, вода, почва)
Комнатные растения: фикус, фиалка, герань, бегония, стрелолист, папоротник.
Разрезные картинки – строение растения.
Мольберт, альбомные листы, карандаши, трафареты.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом, воспитатель держит в руке письмо.
-Ребята, сегодня рано утром в наш детский сад приходил почтальон Печкин. Он рассказал мне, что все письма, которые у него лежали в сумке он разнёс по адресам, а одно письмо у него осталось. Куда его нести и кому отдавать он не знает. Он просит вас, ребята, чтобы вы ему помогли разобраться. Поможем почтальону? (да)
- Посмотрим содержимое конверта, может это нам поможет разгадать чьё это письмо.
Воспитатель достаёт из конверта карточки с условными обозначениями и по одному вывешивает на мольберт. (вопрос – ответ)
- Как вы думаете, ребята, что обозначают эти знаки?
(лампочка) - свет
(термометр) - тепло
(капля) - вода
(почва) - почва
(зелёный квадрат) - растение (живая и не живая природа)
- Ребята, а что ещё относится к живой природе? (ответы)
Животные, рыбы, птицы, насекомые.
- Чем отличаются растения от животных? (ответы)
Растения: Животные:
растут в земле по земле передвигаются
молчат издают звуки
питаются водой питаются растениями, мясом
- Что необходимо для роста растения? (ответы)
Свет, тепло, вода, почва.
- Отчего может погибнуть растение? (ответы)
От ярких солнечных лучей - сгорят листья
От холода - замёрзнет
Перелить водой - сгниют корни
- Ребята, какие растения вы видели в природе? (ответы)
- Молодцы. Посмотрим, что ещё есть в конверте.
Дидактическая игра: «Соберём растение».
- Перед вами лежат разрезные картинки. Вы мне можете сказать, что изображено на них. (нет) Сразу мы ничего не поймём, пока не соберём вместе одну большую картину, и вы увидите, что она вам расскажет.
(дети собирают картинку)
- Посмотрите, что у нас получилось? (растение)
- Рассмотрим строение цветка: корень, стебель, листья, цветок, плод.
Посмотрите вокруг, в нашей группе есть растения? (ответы)
(Есть, комнатные растения.)
Послушайте загадки.
Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку. … фиалку
На окошке растёт,
Круглой шапкой цветёт.
Это — журавлиный нос,
Нам духи свои принёс.
Расцвела в такую рань
На моём окне …. герань
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором выставлены цветы: фиалка, папоротник, бегония, фикус, стрелолист, герань.
(вспоминаем названия комнатных растений)
- Чем эти растения похожи друг на друга? (ответы)
Корни, стебель, листья, цветки.
- Чем отличаются? (ответы)
Разные стебли, окраска, величина и форма листьев, наличие цветков.
Физминутка.
- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Когда я буду называть слово корень: вы приседаете. Когда листья: руки в стороны; стебель- руки вдоль туловища; цветы –руки подымаете над головой. Будьте внимательны.
- Молодцы. Скажите, ребята, а для чего нужны растения? (ответы)
Пища для человека, животных.
Очищают воздух.
Делают почву плодородной.
Используют как лекарство.
Жильё для насекомых.
Радуют нас своей красотой.
Дидактическая игра: «Кто самый внимательный»
- Ребята, вам надо запомнить расположение комнатных растений, которые находятся на столе. Вы закрываете свои глаза и только по моему сигналу, вы открываете их и смотрите, что изменилось.
(воспитатель меняет местами или убирает растение)
- Ребята, скоро вернётся почтальон Печкин, кто из вас догадался, кому это письмо написано? (ответы)
- Правильно, Луговичку. Он живёт там, где много разных растений.
- Ребята, раз это письмо попало к нам, может и мы что-нибудь отправим ему? (ответы)
- Молодцы, я думаю, ваши рисунки очень понравятся Луговичку.
В самостоятельной деятельности дети рисуют: используя карандаши, фломастеры на выбор.
В конце деятельности, собираются рисунки, воспитатель складывает их в конверт, конверт запечатывает. Приходит почтальон, благодарит ребят, забирает письмо, уходит.