Маргарита Баранова
Конспект НОД по пластилинографии «Снегирь» в комбинированной группе детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить раннее полученные знания детей о зимующих птицах, с помощью нетрадиционной технике пластилинографии передать особенности окраски снегиря.
Программные задачи:
Продолжать учить детей соблюдать правила композиции, закреплять приёмы работы с пластилином в технике пластилинографии : отщипывание, размазывание, раскатывание; умение аккуратно работать с пластилином, не выходя за контур; совершенствовать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина и растягивать их по силуэту птицы (снегиря).
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Снегирь“ в комбинированной группе детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Развивающие: активизировать речь, внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук; продолжать развивать эстетический вкус, умение замечать красоту в окружающем мире.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к живой природе; формировать эмоциональность и отзывчивость в детях; желание заботиться о «братьев наших меньших»; вызывать стремление беречь птиц, помогать им.
Материал:
- «волшебная» коробочка;
- демонстрационный материал ( картинки зимующих птиц: синичка, снегирь, воробей, ворона, куропатка, сова);
- мнемотаблица «Зима»;
- мнемотаблица по стихотворению «Вот на ветках посмотри…», ав.
- раздаточный материал (пластилин, доски для лепки, стеки, листы бумаги с изображением снегиря на ветке рябины).
Предварительная работа: тематическая неделя «Зимующие птицы», рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений о птицах по мнемотаблицам; загадывание загадок; просмотр познавательного видеоматериала о зимующих птицах; наблюдение на прогулке за воробьями, вороном, голубями; чтение рассказов о зимующих птицах.
Ход НОД:
Воспитатель:
-Эй, девчонки, эй, мальчишки!
На ковер скорей вставайте,
Гостя нашего встречайте!
Воспитатель:
- Ребята, кто это к нам пришёл в гости? … Правильно.
- Наша кукла Катя не знает, какое сейчас время года… Давайте ей подскажем. (Смотрят на картинку - зима).
Катя:
-Да, ребята, подскажите мне пожалуйста, какая погода бывает зимой? Холодная или нет?
Воспитатель:
- Катя, а ребята сейчас тебе расскажут, что бывает зимой. (Снег, мороз, ветер, пурга)
Катя:
- Вот спасибо, теперь я буду знать, что такое зима! Дети, а я пришла к вам с волшебной коробочкой, а что в ней находится, вы сейчас сами расскажите!
Дети садятся на стулья на ковре.
(КАТЯ ПОКАЗЫВАЕТ КАРТИНКИ ПТИЦ, ДЕТИ НАЗЫВАЮТ (синичка, куропатка, полярная сова, воробей).
Воспитатель:
-А как можно назвать всех этих птиц одним словом? (Зимующие).
- Молодцы!
Катя:
-Ой, ребята, а там ещё 1 птичка осталась. Отгадайте загадку и узнаете – кто это?
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…. СНЕГИРИ
-Молодцы, правильно отгадали! А как вы догадались? (ответы детей). Вот и он, красавец-снегирь!
Воспитатель:
- А почему снегирей назвали так, кто может сказать? (ОНИ ПРИЛЕТАЮТ СО СНЕГОМ). Правильно. Есть даже такая пословица: «Снегирь прилетел – зима настала».
- Ребята, нашему снегирю одному скучно в лесу. Вы хотите ему помочь? (Да). Тогда давайте мы ему раскрасим друзей! Но раскрашивать мы будем не красками и карандашами, а чем? Посмотрите на свой стол… (пластилином). И такая техника называется пластилинография. Повторите вместе со мной…
- Но прежде, чем раскрашивать снегиря, давайте мы с вами рассмотрим его. Назовите части тела снегиря? ….
- Какого цвета грудка? Голова? Крылья? Клюв? Лапки?
- Что есть на голове у снегиря?. (Глаза и клюв). МОЛОДЦЫ.
Воспитатель:
- Сейчас я вам покажу, как раскрашивать снегиря пластилином. Я начну раскрашивать с головы. Беру черный кусок пластилина, отщипываю от него небольшой кусочек, прикладываю к голове и большим или указательным пальцем руки прижимаю и растягиваю его. Посмотрите, как ожил сразу наш снегирь! Красным пластилином вы будете украшать …. грудку. Серым …. крылья и клюв, а черным ….– хвост.
- Ну, а теперь, все встали, немного разомнемся.
(Мнемотаблица на мольберте)
Вот на ветках Руками хлопают по бокам
Посмотри, Подставляют руки к глазам
В красных майках снегири. Показывают на грудь
Распушили пёрышки, Руки слега в стороне
Греются на солнышке Шевелят пальчиками
Головой вертят Вертят головой влево-вправо
Улететь хотят Машут руками
(Дети проходят за столы).
Самостоятельное художественное творчество детей под музыку.
Индивидуальная помощь.
Анализ и оценка детских работ. Рефлексия.
Воспитатель: Какие яркие, красивые снегири у вас получились! Как живые, настоящие, очень симпатичные и весёлые! Теперь нашему снегирю будет с кем летать по лесу. Спасибо и тебе, Катя, теперь ты знаешь какая бывает зима и узнала зимующих птиц.
- Ребята, а вам что сегодня понравилось? Вспомните, к каким птицам относятся снегири? Смогли вы помочь нашему снегирю? Как вы считаете сами, получилось у вас раскрасить снегиря с помощью пластилина? Вы все молодцы!
Баранова Маргарита Юрьевна,
воспитатель 1 квалифицированной категории
МАДОУ «Ромашка», г. Лабытнанги