Конспект НОД «Платье мамочке в подарок к 8 марта»

Алла Горбунова
Конспект НОД «Платье мамочке в подарок к 8 марта»

Форма НОД изобразительная деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе.

Конспект НОД «Платье мамочке в подарок к 8 марта»

Обучающие задачи: продолжать формировать у детей уважительное отношение к любой профессии; способствовать осознанию необходимости делать что-то полезное своими руками для окружающих; закрепить умение правильно пользоваться кистью и другими художественными материалами.

Развивающие задачи: расширять кругозор детей и знания о разных профессиях ; развивать цветовое восприятие, память, внимание, изобретательность, воображение, фантазию. Создавать предпосылки для развития творческих способностей, и условий для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики рук. Закреплять правила техники безопасности в работе с колющими и режущими предметами;

Воспитательные задачи: воспитывать и поддерживать доброе, чуткое отношение к работам своих друзей и желание порадовать близкого человека ; аккуратность при выполнении творческих работ. Доводить начатую работу до конца.

Повышение самооценки ребенка.

Способствовать развитию понимания у родителей ценности детского рисунка.

Оздоровительные задачи: пальчиковая гимнастика; следить за осанкой детей во время занятия.

Приемы и методы:

- игровой, сюрпризный, наглядный, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, самооценка.

Аудио сопровождение занятия во время самостоятельной работы детей.

Обогащение и активизации словаря : портной, закройщик, фасон, платье, костюм, выкройка, сантиметр, цветочный узор, кайма, цветы, оборка, волан, пышная юбка.

Материалы, инструменты,оборудование:

вырезанные шаблоны (8 видов разных цветов) платьев, разноцветные листы- подложки, фломастеры, цветные карандаши, маркеры, краски, кисти, пайетки и стразы самоклеющиеся, бисер, печати, ножницы, клей, салфетки, фигурные панчи, для вырезания цветов, звездочек и т. д. ; журналы мод,картины художников: Рубенса, Ренуара, Альфонса Мухи, Моне,где изображены нарядно одетые люди.

Предварительная работа: беседа о профессиях и людях труда ; беседы и рассматривание видов одежды, деталей одежды; чтение стихотворений о профессиях, отгадывание загадок о труде, знакомство и заучивание пословиц о труде, сюжетно-ролевые и дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание картин с методического кабинета и журналов мод.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята!

(Воспитатель входит в группу в красивом платье.)- Ребята. Я специально нарядилась сегодня в красивое платье. Мне его сшили в ателье. Кто из вас знает,что такое ателье?

-Ответы детей. (Там шьют одежду).

-А кто работает в ателье?

-Ответы детей. (Швея,портной).

- Воспитатель:

Ребята,послушайте считалочку:

На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной…

Вам знакома эта считалочка? Профессия портного появилась очень давно. И наверное, в те времена, когда были короли и цари и все вместе сидели на золотом крыльце, и беседовали. Король, королевич и портной сидят рядом? Еще бы! Портной очень древняя и уважаемая профессия! Портные одевают всех людей в разное время года, шьют нам красивые платья, костюмы, юбки, рубашки, пальто, брюки, куртки. В любом деле без портного не обойтись. Врачу халат нужен? (нужен, актеру - костюм? (нужен). Военному - форма? (нужна). Маме и дочке- нарядные платья нужны? (нужны) .Бабушке – теплый халат? (нужен). Вот и получается, что портной одна из самых нужных профессий.

А вы знаете, где работают портные?

Ответы детей.

(портные работают в ателье, доме мод, пошивочном цеху или на швейной фабрике).Вот такая портниха и пошила мое нарядное платье в ателье.

-У нас очень много замечательных профессий

И я хочу прочитать вам стихотворение.

Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»:

Мы пока ещё ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военным,

Или просто лётчик – ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

В нашей стране у каждой профессии есть свой профессиональный праздник, а есть праздники государственные. Совсем скоро мы с вами будем отмечать замечательный праздник. Какой?

-Ответы детей. (8 Марта ;праздник мам и бабушек)

-И всегда на праздник любому человеку хочется выглядеть нарядно. Вы на праздник что одеваете? - Ответы детей. -А давайте мы с вами вообразим себя знаменитыми модельерами, портными, дизайнерами одежды! Вы, наверное, знаете, что эта профессия очень популярна и среди женщин и среди мужчин. Мы нарисуем, изготовим для своих мам нарядное платье-подарок к празднику 8 Марта! Самое красивое, самое нарядное! Самого удивительного фасона и кроя!

Предлагаю детям посмотреть несколько страниц из журналов мод.

Обсуждаем-выбираем понравившиеся платья. Обращаю внимание детей на платьядам 19 века на картинах знаменитых художников :Рубенса, Ренуара, Моне и т. д.

-Обсуждаем картины и наряды персонажей на полотнах авторов.

Предлагаю детям рассказать о фасоне, цвете, украшениях платья,которое они хотят смастерить для своей мамочки. Обсуждаем. Обговариваем материалы (ткани) и инструменты, которые помогут нам выполнить задуманное.

- Ребята, а вы знаете, что настоящие профессиональные модельеры сначала обязательно рисуют эскиз платья или костюма? Как они это делают, как вы думаете?

-Ответы детей.

Я предлагаю девочкам и мальчикам провести веселую физкультминутку «ВЕСЕЛЫЙ ПОРТНЯЖКА!». Все ребята встают. Звучит музыка.

Мы - портные, мастерицы (Поочередное поглаживание рук снизу вверх)

Вам костюм сошьем сейчас. (Провести руками по телу сверху вниз)

Сложностей не побоимся (Повороты головы в стороны)

Нарядим, украсим вас! (Подпрыгнуть, показать большие пальцы)

Для начала мы замерим (Руки вперед и в стороны)

Сколько нужно ткани нам?

Раскроим и вновь проверим,

А не мало ль будет вам? (Наклоны в стороны, руки на поясе)

Вырежем из ткани ровно (Руки вперед - ”ножницы”)

И сошьем все по краям. (Имитировать движения с иголкой)

А теперь украсим пестро (Руки в стороны, пальцы врозь)

Бусы, ленты тут и там. (Хлопки справа, слева, над головой)

Вот теперь- то можно точно (Руки на пояс поворот вокруг себя)

Нарядится и на бал!

Полюбуемся – все прочно

И красиво сшито вам! (Руки на поясе –потопать ногами, а потом похлопать в ладоши

-Молодцы. А теперь выберите себе понравившийся шаблон по фасону и по цвету.

-Дети подходят к столу с разложенными цветными шаблонами и листами.

-Воспитатель приглашает детей к рабочим местам.

-Садитесь, пожалуйста.

- И я говорю детям,что сегодня они сами мастера и в этой работе никакой последовательности НЕТ! Что и как им делать решают они сами. Можно сначала приклеить цветочные мотивы, а затем дорисовать,а можно сначала рисовать,а потом вклеивать необходимую деталь. Печатать элементы украшений по сухому или по мокрому фону. ФАНТАЗИРУЙТЕ! ТВОРИТЕ! У вас у каждого получится свое необыкновенное платье!И все же подумайте: -а что любят Ваши мамы?. И еще вы, как и мастера в ателье, будьте внимательны и соблюдайте технику безопасности.

-Я включу для вашего вдохновения инструментальную музыку.

Тихо звучит музыка, дети занимаются моделированием. Кто-то меняет модель и выбирает другой фасон и цвет. Я,как педагог,это приветствую. Значит возникла другая новая идея в рисунке. Фантазируют, воображают, творят!

-Дети в процессе занятия могут самостоятельно подходить к столику,где лежат материалы для декора : выбирать цветочки, звездочки,бусинки, ленточки, вырезанные элементы фигурными панчами (дыроколами) и брать нужное. Клей, ножницы, кисти, краски,цветные карандаши, фломастеры у каждого на столе свои. Слежу за осанкой детей. По необходимости и по просьбе детей – подсказываю.

Пальчиковая гимнастика:

«Иголка и наперсток»

Вышивает, шьет иголка.

Пальцу колко, пальцу больно,

А наперсток

В тот же миг

Машеньке на пальчик

Прыг!

Говорит иголке:

- Шей!

А колоться ты не смей.

Левая ладонь ребенка раскрыта, в правой руке – воображаемая иголка; иголка шьет и задевает указательный пальчик на левой руке.

Правой рукой выполнить такое движение, как будто надеваете на указательный палец левой руки наперсток.

Левая ладошка ребенка раскрыта, в правой руке – воображаемая иголка, ребенок шьет.

Ребенок грозит пальчиком левой руки.

-Воспитатель:

-Ребята, вы дорисовывайте,слушайте и отгадывайте загадки :

Целый день стоит пригожий, он не выйдет из прихожей.

Если дождик моросит, он на улицу бежит. (Плащ).

Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка. (Шуба).

У нее есть капюшон, пышным мехом опушен. (Куртка).

По мере выполнения работ вывешиваем рисунки с платьями – шедеврами на магнитную доску. Рассматриваем, любуемся, обсуждаем. Молодцы, как много мы сегодня успели.

- Что кому понравилось?- У кого получилось необычно? - Кто нарисовал самый веселый наряд?

-Ответы детей.

-Дети,как вы думаете, что понравится мамам из украшений на платьях? Почему вы так думаете? – Обрадуются ли мамы новым платьям?

-Ответы детей.

-Предлагаю детям по желанию поменять фон и закрепить самостоятельно платье на фоне-подложке.

-Обращаю внимание детей, что дома они сами могут нарисовать любую модель платья и раскрасить ее. А девочки могут рисовать разные модели одежды для своих бумажных кукол, которых тоже можно нарисовать самим или вместе с мамой.

-Молодцы! Вот и готовы чудесные подарки любимым мамам. Вы, ребята,очень постарались. У вас получились очень красивые платья «от кутюр»! Так говорят об очень красивых работах настоящих дизайнеров-модельеров! В которых мы и превращались.

-А превращались мы, чтобы порадовать свою мамочку. А еще можно порадовать маму песнями и стихами.Послушайте :

Подарок маме

Маму я свою люблю,

Ей подарок подарю.

Я подарок сделал сам

Из бумаги с красками.

Маме я его отдам,

Обнимая ласково.

Подарок

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня!

Спасибо за рисование! До свидания!

Для чтения.

Для мамы!

Соберу для мамы,

Робота такого,

Чтобы всю работу

Делал он по дому:

И стирал, и гладил,

Жарил и варил,

И полы в квартире

Подметал и мыл.

-Большой букет цветов красивых

Весь вечер рисовала я,

Чтоб улыбнулась так счастливо

Родная мамочка моя

Спасибо за рисование! До свидания!

Вот какие платья получились!

Публикации по теме:

Красивая сумочка в подарок мамочкеКрасивая сумочка в подарок мамочке Приближается чудесный весенний праздник - 8 марта. Все готовят подарки для своих любимых мам, и наши малыши не исключение. Мы решили подарить.

Мастер-класс по изготовлению розочек из салфеток своими руками. Подарок любимой мамочке к 8 МартаМастер-класс по изготовлению розочек из салфеток своими руками. Подарок любимой мамочке к 8 Марта Предлагаю изготовить из подручного материала подарок для наших мамочек. Цели:Изготовлять цветы своими руками для родных и близких. Задачи:1.

Мастер-класс «Подарок для любимой мамочке»Мастер-класс «Подарок для любимой мамочке» Мастер класс «Подарок для любимой мамочки» Приближался милый и добрый праздник 8 Марта! Мы с воспитанниками ясельной группы готовились к.

Мастер-класс «Подарок мамочке»Мастер-класс «Подарок мамочке» Мастер-класс "Подарок маме" Для работы нам потребуется: карандаш, ручка или если есть палочка для суши, бумага (черновики, газета или.

Мастер-класс «Подарок милой мамочке на 8 марта»Мастер-класс «Подарок милой мамочке на 8 марта» В самый весенний праздник любимую мамочку никак нельзя оставить без внимания. Поэтому я расскажу, что можно подарить маме на 8 марта. Мастер-класс.

Подарок любимой мамочке (средняя группа)Подарок любимой мамочке (средняя группа) С наступлением весны много хлопот и у наших детей много забот, ведь приближается праздник мам, бабушек, сестренок - 8 Марта. Нужно сделать.

Мастер-класс. Подарок мамочке!Мастер-класс. Подарок мамочке! Открытка для мамочки! Для начала мы попросили у родителей рамочки для фотографий без стекла. К просьбе все отнеслись с пониманием. Приготовила.

Подарок Милой Мамочке к 8 Марта!Подарок Милой Мамочке к 8 Марта! Хочу предложить несложную работу -подарок для мамы. Дети самостоятельно могут сделать эту работу с минимальным количеством инструментов.

Сценарий утренника посвящённого 8 марта в младшей группе «Мамочке наши улыбки! Мамочке нашей-привет!» Вед1: В марте есть такой денёк с цифрой словно кренделёк, Кто из вас,ребята знает цифра что обозначает? Без труда ответим вам. Дети:.

Вышивка «Подарок мамочке к 8 Марта»Вышивка «Подарок мамочке к 8 Марта» Вышивку мы с ребятами подготовительной группы стали готовить задолго до праздника "8 Марта". Для работы необходимо: канва, нитки мулине.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект НОД «Платье мамочке в подарок к 8 марта»
Опубликовано: 29 августа 2015 в 19:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Конспект НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе на...
НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе На тему: "ЛУК" Цель: Познакомить детей с луком, закрепить представления о нём....
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма»
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма» ( для детей в возрасте от 1 до 3 лет) Цель данного пособия : способствовать созданию педагогических условий...
Музыкальное занятие в средней группе на тему «День космонавтики»
Музыкальное занятие в средней группе тема: «День космонавтики» Цель: -познакомить детей с днем космонавтики -обогатить музыкальные впечатления детей;...