МААМ-картинки

Самообразование инструктора физической культуры «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Марина Маркова
Самообразование инструктора физической культуры «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию на период с 01.09.2020г. по 30.04.2021г., инструктор фк МБДОУ д/с-к/в №3

Маркова Марина Викентьевна

Тема самообразования : «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

ВВЕДЕНИЕ

Публикация «Самообразование инструктора физической культуры „Здоровьесберегающие технологии в ДОУ“» размещена в разделах

Тема моего самообразования совпадает с моим долгосрочным проектом, моя работа по внедрению здоровьесберегающих технологий, как инновационного процесса работы инструктора ФК, является актуальной и необходимой. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения в условиях распространяющегося нового вируса СOVID-2020, является необходимым условием работы не только инструкторов, но и педагогов, сохранение и укрепление здоровья детей это главная цель ДОУ в условиях ФГОС ДО. Если есть здоровье - человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого подхода всех специалистов ДОУ. Необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения, поэтому понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Актуальность:

Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

Сухомлинский В. А. писал: «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять его правильным режимом труда, отдыха, питания, гимнастикой и спортом, закаливать физические и нервные силы, предупреждать заболевание …»

Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном укрепляют и сохраняют здоровье ребенка.

Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте. Воспитание у дошкольников осознанного стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья, данного ему природой.

Главный фактор развития личности - активность, обеспечивающая приспособление организма к условиям окружающей среды. Двигательная активность - необходимое условие, определяющее здоровье, физическую и умственную работоспособность ребенка. Двигательная активность ребенка - естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем. Это способствует всестороннему развитию и воспитанию детей.

Цель:

Укрепление здоровья, повышение иммунитета, физическое совершенствование, развитие личности ребенка.

Задачи:

1. Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;

2. Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью различных технологий : гимнастика для глаз, гимнастика для горла, для профилактики плоскостопия. ;

3. В подвижных играх совершенствовать умение двигаться в пространстве, соразмерять движения, быть внимательным к партнёрам по игре;

4. В дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;

5. Формировать начальные представления о некоторых видах спорта.

6. Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

7. Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;

8. Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.

Перечень вопросов по самообразованию :

изучение психолого-педагогической литературы;

разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

проектная и исследовательская деятельность;

анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;

продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

Формировать привычку к здоровому образу жизни у дошкольников;

Формировать осознанное отношение к своему здоровью;

Развивать физические качества у детей;

Расширить индивидуальный двигательный опыт в самостоятельной деятельности.

Развивать интерес и любовь к спорту.

Обогащение социального опыта дошкольников, расширение их кругозора;

Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

Вовлечение родителей в единое пространство «семья – детский сад»;

Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников;

Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении.

Описание проекта:

На этапе дошкольного детства складываются начальные основы здорового образа жизни : ребенок получает навыки самообслуживания, личной гигиены, накапливает представления о своем организме, о рациональном питании, закаливании организма, совершенствует двигательные навыки. Таким образом, уже в этот период формируется часть общей культуры человека о здоровье. В работе с дошкольниками по формированию познавательного интереса средствами здоровьесберегающих технологий в рамках основ здорового образа жизни должен быть использован интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь игр, комплексов различных видов упражнений, разных видов гимнастик. В работе с детьми следует использовать здоровьесберегающие технологии различных видов деятельности ребенка: физическую культуру, комплексы закаливающих процедур, просмотр телепередач, экскурсии, беседы, оздоровительные минуты, игры, праздники, литературные произведения и др.

Участники данного проекта: педагоги-дети-родители.

Тип проекта: оздоровительный, долгосрочный.

1 этап: подготовительный.

Разработка и проведение диагностики на выявление знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Работа с педагогами

Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

1. Подготовить консультацию для педагогов

«Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС ДО»

«Развитие физических качеств у детей»

«Значение пальчиковых игр в развитии речи детей дошкольного возраста»

«Использование дыхательной гимнастики»

«Планирование и организация спортивных игр на прогулке».

«Формирование здорового образа жизни в детском саду»

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

«Профилактика плоскостопия в разных режимных моментах»

«Физминутки и динамические паузы как малые формы активного отдыха»

«Формирование творческой активности детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях»

2. Выступление на педагогическом совете (часе)

3. Предоставление консультаций по данной теме:

«Атрибуты к подвижным и спортивным играм»

«Нетрадиционное физкультурное оборудование»

«Развитие выносливости у детей»

4. Изготовление совместно с музыкальным руководителем «Парашют здоровья»

Работа с родителями:

Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями. Чтобы вырастить нравственно и физически здоровое поколение, необходимы совместные усилия детского сада и семьи, направленные на оздоровление дошкольника, культивирование здорового образа жизни. В целях повышения педагогической культуры родителей и включения их в воспитательно-образовательный процесс предложено:

Буклеты «Профилактика плоскостопия», «Дыхательная гимнастика - возможная профилактика простудных заболеваний!»

Консультации «Физическая культура в детском саду», «Физкультура дома», «На зарядку всей семьей»

Стен- газета «Утренняя гимнастика», «В здоровом теле здоровый дух», «Папа, мама, я- спортивная семья», «Профилактика плоскостопия»

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для основных упражнений (платочки, султанчики, массажных дорожек, провести акцию –мелкие игрушки как средство профилактики плоскостопия.

Работа с детьми:

- утренняя гимнастика

- гимнастика для глаз

- воздушные процедуры

- пальчиковая гимнастика

- дыхательная гимнастика

- гимнастика пробуждения

- подвижные игры

- ходьба по массажным дорожкам

- закаливание

- артикуляционная гимнастика.

- показ презентаций «Зимние виды спорта», «Здоровый образ жизни», «Летние виды спорта»

2 этап: основной - реализация проекта.

Формировать у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе с детьми:

- Ежедневная утренняя гимнастика на свежем воздухе или в спортивном зале (в зависимости от погодных условий);

- Физкультурные занятия 3 раза в неделю;

- Подвижные и спортивные игры: «Воробушки и автомобили», «Жмурки», «Лиса в курятнике», «Ловишки», «Лохматый пес», «Найди себе пару», «Трамвай», «У медведя во бору», «Цветные автомобили», «Добеги до флажка», «Кто быстрее?», «Самый ловкий», самостоятельная двигательная активность детей;

- Спортивное развлечение «Веселые старты», спортивный праздник «Теремок»; - Физкультминутки на занятиях (в качестве профилактики при утомлении);

- Артикуляционная гимнастика (вырабатывает полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков);

- Бодрящая гимнастика (проводится ежедневно после дневного сна для поднятия настроения и мышечного тонуса);

- Дыхательная гимнастика (способствует правильному развитию дыхания, умению регулировать частоту, глубину вдохов и выдохов);

- Зрительная гимнастика (для укрепления мышц глаза, развития остроты зрения, восприятия);

- Логоритмика (стихотворная ритмическая речь вырабатывает правильный темп речи, ритм дыхания, развивает речевой слух, речевую и двигательную память); - Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм (для развития мелкой моторики рук, способствующей развитию мозговых центров речи);

- Ритмопластика (развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус, умение правильно и красиво двигаться, укрепляет мышцы и осанку);

- Суставная гимнастика (самомассаж ушей, потирание ладоней);

- Профилактика сохранения правильной осанки и плоскостопия (с помощью традиционного и нетрадиционного спортивного инвентаря);

- Релаксация перед сном (использование спокойной классической музыки, колыбельных песен, звуков природы помогают снять напряжение и успокаивают организм);

- Закаливающие мероприятия: максимальное пребывание детей на свежем воздухе; воздушные и солнечные ванны; хождение босиком по траве, песку и асфальту во время прогулок; ходьба по полу, массажным коврикам, по «дорожкам здоровья» в помещении; обливание ног контрастной водой; проветривание помещений;

- Соблюдение режима дня; режима двигательной активности;

- Правильное сбалансированное питание; витаминизация;

- Соблюдение правил безопасности на улице и в помещении.

- Беседы: «О режиме дома и в детском саду»; «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»; «Я такой. Строение тела человека»; «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

- Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту»; К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»; Ю. Тувим «Овощи»; Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», загадки об овощах и фруктах, ягодах.

- Заучивание потешек: «Водичка, водичка, умой мое личико…», «От водички, от водицы…», «Знаем, знаем, да-да-да, где ты прячешься, вода…» (используем при умывании, стихотворений: «По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым», «Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, Б, С».

- Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок о: здоровье, гигиене, витаминах, строении тела человека и т. п. Просмотр мультфильма «Мойдодыр». - Сюжетно-ролевые и дидактические игры, направленные на привитие культурногигиенических навыков, здорового образа жизни : «Поликлиника», «Больница», «Магазин продуктов», «Сделаем куклам красивые прически»; «Оденем куклу на прогулку», «Купание куклы», «Вредно – полезно», «Узнай на ощупь», «Узнай по вкусу», «Умею – не умею».

- Художественное творчество: аппликация «Фрукты на тарелке», лепка из пластилина «Овощи в корзинке», рисование «Натюрморт».

3 этап: обобщающий.

Обобщение результатов работы, анализ и выводы по реализации проекта. Презентация проекта.

Публикации по теме:

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуреЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный годГодовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Представляю вашему вниманию свой годовой отчёт о проделанной работе за 2016-17 учебный год. "Здоровье — это вершина, которую должен каждый.

Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2020 - 2021 годЗанятия по плаванию проводились 2 раза в неделю.

Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре»Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре» «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре. Мир игр и затей для детей.» Актуальность выбранной темы мастер.

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек» Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия. Задачи: Заинтересовать детей.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Творческий отчёт инструктора по физической культуре за учебный год Рассказать хочу коллеги, Как прошёл учебный год! Как мы планы составляли, Может кто наоборот? Пандемия нам немного коррективы привнесла….

Заявление на I квалификационную категорию инструктора по физической культуре В Главную аттестационную комиссию (наименование аттестационной комиссии) от Морозовой Марины Владимировны (фамилия, имя, отчество (полностью).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование инструктора физической культуры «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 09:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование инструктора физической культуры «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Маркова (УИ 1380701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД