Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Поможем диким животным»

Галина Белова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Поможем диким животным»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поможем диким животным»

Цель:

Формирование у детей первоначального экологического воспитания через поддержание интереса к объектам живой и неживой природы.

Задачи:

Закреплять умение составлять предложение из двух – трёх слов по словесному образцу педагога.

Активизировать словарь детей по теме, используя обобщающее понятие.

Познакомить с элементарными правилами поведения в лесу.

Развивать мышление, речевую активность, слуховое и зрительное внимание.

Воспитывать заботливое отношение к живой и неживой природе.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Поможем диким животным“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседа о диких животных, о правилах поведения в лесу,

рассматривание картин,

чтение сказок,

загадок о диких животных и природе.

Оборудование:

Проектор, ноутбук, слайды с изображением диких животных, запрещающими знаки, магнитофон с записью.

Демонстрационный материал:

Запрещающие знаки, игрушки – дикие животные.

Раздаточный материал:

Карандаши и раскраски с изображением запрещающих знаков.

Словарная работа: много, по одному, длинная, короткая,

Ход непрерывной образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель (далее В) :

В круг ребята приглашаю,

Всем здоровья я желаю.

Рада видеть вас опять,

Будем снова мы играть.

За руки возьмитесь,

Вправо, влево повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Мотивационный момент:

Ребята, сегодня утром нам пришло электронное письмо, посмотрите от кого.

На экране появляется картинка с дикими животными.

Дети (далее Д) : От зайца, волка, лисы, белки.

В: Одним словом, от кого?

Д: От животных.

В: От каких животных?

Д: Диких животных.

В: Почему, это дикие животные?

Д: Потому что, эти животные живут в лесу, у них нет хозяина.

В: А какие животные еще живут в лесу?

Д: Медведь, ёж.

В: Где же они?

Д: Спят, так как сейчас зима, а зимой они спят.

В: Какие вы у меня умные ребята.

В: Послушайте, что они написали.

Животные : Здравствуйте, ребята!

У нас случилась беда.

Люди на прогулке в лесу были,

Про манеры поведения забыли.

Криками детёнышей спугнули,

Ищем, не найдём ни как.

Беспорядок навели,

И домой все ушли.

Помогите отыскать,

Знаем, учитесь на пять,

В: Поможем, ребята, найти диким животным своих детёнышей?

Д: Да.

В: Я думаю, что наши знания и умения нам помогут в этом. Но сначала вспомним, как себя ведут в лесу, правила поведения.

На экране появляются картинки с правилами поведения в природе.

В: Мусор оставлять в лесу можно? (Нет)

Пугать животных и птиц можно? (Нет)

Костёр разводить можно? (Нет)

Ходить в лес на прогулку без взрослых можно? (Нет)

В: Лес – это дом животных и птиц.

В: О чём нас попросили дикие животные?

Д: Найти их детёнышей.

В: Время терять нельзя, на помощь нам пора.

Физкультминутка

Мы ногами топ - топ!

Мы руками хлоп - хлоп!

Мы глазами миг - миг!

Мы плечами чик - чик!

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз - два,

Помогать нам пора.

В: На пути перед нами две дороги. Посмотрите, какие они?

Д: Длинная и короткая.

В: По какой же мы пойдём, чтобы побыстрей дойти до зверей?

Д: По короткой.

В: Правильно, проходите, торопитесь, звери ждут нас впереди.

Дети проходят по короткой дорожке, педагог опрашивает детей.

В: По какой дорожке, шагают Настины ножки? (По короткой). По какой дорожке шагают Егора ножки? (По короткой) и т. д.

В: Что такое? На пути мусор видим впереди. Кто же бросил? Кто не знает правило простое.

Дети вместе с воспитателем : «Мусор не бросаем, а домой с собою забираем».

В: Почему нельзя бросать в лесу мусор?

Д: Потому что, могут погибнуть звери, птицы, весь лес.

В: Ребята, давайте поставим знак запрещающий оставлять мусор в лесу. (Дети совместно с педагогом устанавливают знак)

В: А что же делать с этим мусором?

Д: Собрать в пакет и забрать с собой, в городе выбросить в контейнер.

(Дети держат пакет, воспитатель собирает мусор в пакет).

В: Вот и лес, а вот поляна. Звери плачут, ждут ребят. Скажите, дети, сколько здесь зверей.

Д: Много.

В: Сколько зайцев (Один). Сколько лис (Одна). Сколько волков (Один) Сколько белок? (Одна, Сколько лосей (Один).

В: Возьмите по одному животному. Сколько осталось на поляне диких животных? (Ни одного)

В: Что такое, кто не знает, что у деревьев ветви не ломают.

Ж: Это люди, которые на отдых приезжали, вот они ветви и наломали.

В: Ребята, можно ветви у деревьев ломать? (нет)

В: Правильно, потому что деревья могут погибнуть. Природу нужно любить и охранять.

В: Не переживайте, звери, мы вам поможем найти ваших деток и порядок в лесу навести. Время не теряем, отправляемся искать.

В: Ребята, о чём нас попросили дикие животные?

Д: Помочь найти их детёнышей.

В: Ищем, ищем, не кричим, сны медведю и ежу смотреть дадим. Знак поставим на пути – «Шуметь в лесу нельзя».

В: Что это за сугроб, будем осторожны. Может это дом медведя, как же он зовётся?

Д: Берлога.

В: Правильно, берлога. Подойдем поближе, осторожно.

Педагог включает фонограмму «Крики диких животных– детёнышей»

Дети радостно: «Это детёныши!»

В: Сколько детёнышей диких животных? (Много)

В: Вот мы и нашли детёнышей. Выполнили просьбу диких животных? (Да)

Животные : Спасибо вам большое, что вы помогли найти нам наших детёнышей и навели порядок в лесу. А сейчас мы приглашаем вас поиграть в игру.

Хороводная игра: «На лесной опушке, собрались зверушки»

Дети водят хоровод, в центре рассажены дикие звери :

На лесной опушке,

Собрались зверушки.

Весь лесной народ,

Дружно водит хоровод.

Вы, лисички, выходите,

С нами вместе попляшите!

Таким же образом выбираются все зверушки, которые участвуют в хороводе.

В: Ребята, у мамы зайчихи - кто? (Зайчонок). У мамы лисы – кто? (Лисёнок).

У волчихи – кто? (Волчонок). У мамы лосихи – кто? (Лосёнок).

Рассадите детёнышей с мамами.

В: До свидания, лесные друзья, нам в детский сад возвращаться пора. По какой дорожке пойдём? (По длинной)

В: Почему? (Торопиться ни к чему)

Педагог опрашивает некоторых детей, по какой дорожке прошёл ребёнок.

В: Вот, вернулись в детский сад, зверям диким помогли. Ребята, давайте раскрасим запрещающие знаки и потом раздадим на улице прохожим, чтобы люди знали правила поведения в лесу. Но сначала пальцы разомнём.

Пальчиковая гимнастика: «Пошли пальчики гулять»

Пошли пальчики гулять, (Шагаем пальцами по столу)

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибаем пальцы от большого к мизинцу на правой руке)

Были в зимнем лесу, расставляли знаки (Перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальцы в разные стороны)

Первый знак – не сори,

А второй – ветви на деревьях в лесу не рви.

Третий знак – костров не разводи, лес всегда береги.

(Загибаем пальцы, от большого к мизинцу на левой руке)

Погуляли, погуляли и порядок навели. (Шагаем пальцами по столу, постучали кулаками об стол)

Дети раскрашивают знаки.

Рефлексия:

Кто прислал нам электронное письмо?

О чём попросили нас дикие животные?

Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Что расставили мы в лесу?

Как называется игра, в которую научили нас играть дикие животные?

Ребята, что раздадим мы прохожим?

Так хорошо помогли диким животным, молодцы! Вы такие у меня умные, я вас очень всех люблю.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику» Задачи: 1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Поможем диким животным»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 10:28
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию «Поможем диким животным»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Белова (УИ 195925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД