Конспект занятия «Поможем найти Колобка» с использованием блоков Дьенеша, сот Кайе, математического планшета

Валентина Керимова
Конспект занятия «Поможем найти Колобка» с использованием блоков Дьенеша, сот Кайе, математического планшета

Задачи:

1. Использовать приемы приложения и наложения с помощью сот Кайе.

2. Продолжать учить выкладывать по образцу, используя блоки Дьенеша и математического планшета.

3. Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

4. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

5. Развивать умение работать сообща, доводить начатое до конца.

Материал к занятию

Демонстрационный. Дерево, на нем три ярких мешочка с цветными бантиками, домик.

Раздаточный: блоки Дьенеша, соты Кайе, математический планшет, карточки - схемы.

Герои: заяц, волк, медведь.

Ход развлечения:

(Ведущий и двое детей из старшей группы входят в зал). - Ребята, вы хотите попасть в сказку? Дети: Да!

Ходит сказка у ворот,

С нами водит хоровод.

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать ее не шутка.

Рассказ с движениями:

Жили-были дед да баба приседаем

На полянке у реки

И любили очень, очень гладим живот

На сметане колобки.

- Из чего бабушка замесила тесто? (По амбару помела, по сусекам поскребла, наскребла муки, на сметане замесила тесто).

Баба тесто замесила, замешиваем

Колобка она слепила, лепим

В печь его поставила, наклон вперед

Там его оставила. руки развести

Вышел он румян, пригож показать щечки

И на солнышко похож. руки вверх через стороны

Положили колобок

Остудиться на окошко. ладошку на ладошку

Колобок с окошка – скок!-

Покатился по дорожке. перебираем руками

Воспитатель – Загоревали бабушка и дедушка, скучно им стало одним.

- Давайте поможем найти колобка. Дети: поможем

Куда же он покатился? – пауза. Думаю об этом знает заяц, ведь он первый его встретил.

Выскакивает из-за ширмы заяц, здоровается с детьми.

- Зайчик, скажи, куда покатился колобок?

Заяц. -Угостите меня морковкой, скажу.

Воспитатель:- Но у нас нет с собой морковки!

Заяц: - Есть чудо дерево такое, желание исполнит оно любое. Только ветки высоко, достать их очень нелегко

Заяц подводит детей к дереву.

Заяц:А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Что – же на нем висит? (мешочки)

– Интересно, что же в мешочках? Наверное, сюрпризы! Достанем и узнаем?

Воспитатель предлагает детям сесть на коврик, снимает с ветки один из мешочков. Достает математически планшет.

Воспитатель: Ребята, что это такое? Как мы сделаем морковку для зайчика? (рассуждает педагог).

(подвести к мысли что можно её нарисовать резиночкой на планшете)

У нас в д/саду есть группа «Пчелки», где дети, используя математический планшет, рисуют резинками. Они нам обязательно помогут.

Петрова Л. В. со своими воспитанниками входит в зал, и выполняют задание.

Далее подходят к дереву и говорят:

Чудо дерево нам помоги

Зайцу морковку ты подари!- звучит музыка колокольчиков. «Происходит чудо»- настоящая морковка оказывается в мешочке на дереве.

Угощают зайца.

– Заяц: Спасибо, друзья! Колобок спел песенку и покатился дальше по дорожке. Заяц убегает и дети группы «Пчелки»уходят.

Физминутка «Дорожка».

Дорожка, дорожка,

Ты нас проводи,

Пойдем за тобою,

А ты впереди.

Веди через лес,

И овраг, и луга.

Ведь надо ребятам

Найти колобка.

Входит волк под музыку, злой садится на пенек.

Воспитатель – К кому нас привела дорожка? (к волку)

- Волк, а волк, куда покатился колобок?

Волк сидит на пеньке нелюдимый. Не хочет он снами разговаривать.

- Посмотрите, какой волк хмурый, строгий, злой. Почему?- ответы детей.

Воспитатель: Это волк. Он здесь один,

Потому что нелюдим.

Друга он найти не может,

Воет- кто ему поможет?

Дети: Мы

Воспитатель: Давайте снимем второй мешочек с дерева и посмотрим, что в нем есть. Ребята, а это что такое?

Дети: Блоки, фигуры.

Воспитатель: Что можно делать с блоками Дьенеша?

Ответы детей: играть, выкладывать картинки животных, домики, узнавать геометрические фигуры.

Воспитатель: Я знаю, кто нам поможет! Дети из группы «Радуга» уже второй год занимаются с блоками Дьенеша.

Казаринова Т. Н. приводит своих детей.

Дети выкладывают фигуры на карточках- альбомах: ежа и медведя.

Волк подходит к детям спрашивает у кого какое животное, какого цвета ушки, какой формы голова, хвостик и т. д.

Подходят к дереву и говорят:

Чудо дерево нам помоги

Друзей для волка ты оживи.

Звон колокольчиков: выбегают ежик и медведь-ребенок, встают в центр круга.

Игра: Мы в лес пойдём, медведя (ежа) там найдём.

Его мы громко позовём: «Ау-ау-ау!»

Никто не откликается, лишь эхо отзывается. «Ау-ау-ау!»

Волк: Ребята, как много друзей у меня появилось! Спасибо вам, ребята, теперь мне стало весело!

Волк: Колобка я встретил, но он спел мне песенку и покатился дальше.

Волк и дети группы «Радуга» уходят.

Воспитатель. – Кого еще колобок встретил на своем пути? (медведя).

(появляется медведь)

Мишка лапы поднимал,

Поднимал и горевал:

Медведь: «Очень сладкий мед люблю,

Сам его у пчел беру.

Только пчелы улетели,

Нету меда две недели.»

Воспитатель снимает третий мешок с дерева, открывает мешок, спрашивает детей что это? Там соты Кайе.

Воспитатель: Кто приносит мед в соты? Пчелки

- С чего они собирают сладкий нектар? (с цветов)

-А я знаю кто сможет выложить цветочную поляну из сот Кайе- ребята младшей группы «Светлячок».

Рябикова А. В. входит в зал со своими ребятами и собирают цветы.

Музыка жужжание роя пчел и

девочки- пчелки танцуют танец и имитируют сбор нектара. Дарят баночку меда медведю.

Медв. – Спасибо вам, ребята.

Восп. – Скажешь нам теперь, куда покатился колобок?

Медв. – Его унесла лиса в свой дом и хочет съесть. (уходит)

Восп. – Ребята, надо выручать колобка!

Дом лисы закрыт на замок, чтобы открыть замок, надо сказать волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек покрутили,

Ключик вставили – открыли.

Воспитатель достает колобка из домика.

- Вот он, непослушный колобок. Убежал от бабушки и дедушки лиса тебя чуть не съела.

Колобок: Колобочек – колобок,

У меня румяный бок.

И хорош я, и пригож,

И на солнышко похож!

Ребята- старшие отводят колобка на пенек (на экране дед и баба с колобком)

Итог.

- Колобка мы так долго искали. По дороге встретили зайчика, нарисовали морковку. Чем рисовали? -резиночками; для волка нашли кого?- новых друзей; медведя угостили чем?- медом; изготовили ключик из сот Кайе и спасли тебя. (рассказывают дети).

Воспитатель: В следующий раз мы с вами отправимся в другую сказку!

Конспект занятия «Поможем найти Колобка» с использованием блоков Дьенеша, сот Кайе, математического планшета
Публикации по теме:

Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша «Машины друзья» "Машины друзья" Задачи: закрепление порядкового счета, соседей числа. Закрепление геометрических фигур при помощи блока Дьенеша. Цикличность.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Приключения в стране Геометрии» Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Тема: «Приключения в стране Геометрии» Цель: развитие логического мышления и психических.

Конспект НООД в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем фее восстановить город»Конспект НООД в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем фее восстановить город» КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «ПОМОЖЕМ ФЕЕ ВОССТАНОВИТЬ.

Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие по волшебному лесу» (средняя группа)Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие по волшебному лесу» (средняя группа) Конспект открытого занятия по кружку "Маленькие логики" с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Средняя группа.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей младшей группы «День рожденья Лунтика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Колобок» 671300, Бурятия, Заиграевский район, п.

Конспект занятия «Формирование логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием Блоков Дьенеша» Цель: развитие логического мышления, посредством блоков Дьенеша. Программные задачи: 1. Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию.

Конспект занятия подготовительной группы с использованием математического планшета по сказке «Три медведя» Конспект занятия подготовительной группы с использованием математического планшета по сказке «Три медведя». Задачи : Обучающие: Вызвать.

Конспект занятия в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В гости к кукле Кате» Цель: Способствовать формированию умений у детей называть и соотносить предметы по цвету, форме, размеру Задачи: - продолжить знакомить.

Образовательная деятельность «Поможем Даше-путешественнице» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе Цель: 1. Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Задачи: 1. Учить анализировать.

Видеозапись занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша Золтан Дьенеш – это знаменитый венгерский математик, психолог и педагог, который изменил стандартное понятие о том, что математика является.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем найти Колобка» с использованием блоков Дьенеша, сот Кайе, математического планшета
Опубликовано: 7 марта 2018 в 09:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...
Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия
Музыкально-дидактическая игра - это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием...
Фотоотчёт «Профилактическое мероприятие по ПДД «Азбука безопасности дорожного...
Ежегодно на дорогах и улицах городов совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают...