Лучший педагог года

Конспект ООД «Посев семян бархатцев» в подготовительной группе

Наталья Фролова
Конспект ООД «Посев семян бархатцев» в подготовительной группе

Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности по

по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Посев семян бархатцев"

Публикация «Конспект ООД „Посев семян бархатцев“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Посев семян садового растения: бархатцы.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с растением – бархатцы.

• Закрепить знания детей о частях растений, об условиях их роста.

• Создать условия для формирования практических навыков по посадке семян бархатцев.

• Способствовать формированию и развитию трудовых качеств.

Развивающие:

• Развивать умение наблюдать, сравнивать.

• Развивать речевое общение и мыслительные процессы, развивать умение работать в группах.

• Обогащать словарный запас детей, расширять кругозор.

Воспитательные:

• Воспитывать желания делать добрые дела

• Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе.

• Воспитывать интерес к сельскохозяйственному труду.

Образовательные технологии, используемые в конспекте:

Технология проектирования:

• беседы, свободное общение, рассматривание, рассказывание;

• социально – активные методы: наблюдение, сравнение;

Информационно – коммуникативные технологии:

• использование презентации по теме, подбор иллюстраций с помощью ресурсов Интернет. Социоигровые технологии:

• ситуации на умение договариваться, работа в группах.

Здоровьесберегающие технологии:

• физкультминутки, пальчиковая гимнастика

ТРИЗ – технологии:

• использование карточек - схем, моделирование.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

• словесные (чтение стихотворения, рассказ педагога, беседа, объяснение)

• практические (посев семян)

• наглядные (показ иллюстраций, рассматривание, показ способов действий)

• игровые (Физминутка «Цветы»)

Оборудование и материал: ноутбук, презентация «Бархатцы», иллюстрации с изображением частей растения, цветовая палитра от желтого до красного цвета, схема посева семян, контейнеры для посева, лейки с водой, земля, клеёнки на стол, фартуки на каждого ребенка, мешочек с семенами бархатцев, фишки, влажные салфетки, изображение бархатцев для поощрения детей.

Предварительная работа: посев семян овощных культур, наблюдение и уход за посевами и ростом растений, рассматривание иллюстраций с изображением комнатных, полевых, садовых растений. Настольные игры «Что где растет?», «Соберём букет», проведение подвижной игры «Я – садовником родился»

Словарная работа: Семена, посев, почва, рассада, микроклимат, бархатцы, тагетис.

Ход ООД:

Воспитатель: Я давно с вами познакомилась и знаю, что вы все очень веселые и добрые. И я думаю, что вы все умеете делать добрые дела. Как вы считаете, какие дела можно назвать добрыми? (Ответы детей) Правильно, те дела, которые приносят другим людям радость.

А какие добрые дела можете сделать вы? (Ответы детей)

А если все вокруг украсить цветами, это можно назвать добрым делом? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей) Молодцы, потому что растения украшают нашу жизнь и приносят нам радость.

Как называют растения, которые растут в помещении? (Ответы детей)

Где еще можно встретить растения? (Ответы детей).

Как называются растения, которые растут в поле, на лугу, в лесу, на клумбе? (Ответы детей)

Какие вы знаете садовые растения? (Ответы детей)

А они все одинаковые? (Ответы детей)

Чем отличаются между собой все растения? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, все растения отличатся цветом, формой листьев, семенами, плодами.

Зачем растениям нужны семена? (Ответы детей)

Какие они бывают? (Ответы детей)

А можно уже сейчас сеять семена растений на улицу? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)

Зимой семена растений спят, но в каждом из них таится огромная сила жизни. Если создать для них благоприятные условия, эта сила поможет семени дать росток, растению вырасти и зацвести. Вы знаете, какие условия нужны растениям, чтобы они хорошо росли? (Ответы детей)

Воспитатель: Встаньте в круг, чтобы все меня видели, и мы с вами смоделируем условия для роста растений. Самое важное условие для развития и роста любого растения – это почва, представьте себе, что это ваша ладошка. Чтобы получить хороший урожай, мы с вами набрали земли, прорыхлили почву. Посадили семечко. Раскладываю каждому семена тыквы. Прижмите семечко большим пальцем. Но что еще необходимо для нашего семени, чтобы оно проросло? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы семя дало росток, необходимо его полить. Любой живой организм не может обойтись без воды. (Показываю на указательный палец, дети повторяют действие.) Итак, мы с вами посадили, полили наше семечко и через некоторое время мы увидели, что появился маленький росточек, затем первый листочек, второй.

Как вы думаете, без чего не сможет существовать еще наш росток? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно растения, как и мы с вами, дышат воздухом. (Дети показывают на средний палец). А как вы думаете, а если всегда будет темно, вырастит наше растение? (Ответы детей) Да, ребята, чем больше света, тем лучше и быстрее растут растения. Они как мы, радуются каждому лучику солнца. (Показываю на безымянный)

Воспитатель: Как вы думаете, почему эти ростки мы не можем сейчас высадить в открытый грунт на улицу? (Ответы детей)Совершенно верно, еще нужно тепло.

Воспитатель: Наша ладонь и пальцы – единое целое, как и наше растение, неразрывно связанно и зависит от всех перечисленных факторов и условий: земли, воздуха, света, воды и тепла.

Из каких частей состоят растения? (Ответы детей)

Покажите мне корень, стебель, лист, цветок. (Дети показывают)

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый мешочек я для вас приготовила. Потрогайте, какой он на ощупь? (Бархатный)

Как вы думаете, что в нем лежит? (Ответы детей) Высыпаю семена на поднос.

Знаете, что это такое? (Ответы детей) Это семена цветов, которые называются бархатцы.

Слышали такое название? (Ответы детей)

Давайте их рассмотрим. Какие они? (тонкие, длинные, острые).

Сегодня я вас познакомлю с этим растением. Посмотрите на эти замечательные, красивые цветы.

Воспитатель:

Бархат солнечный и мягкий - от лимона до огня -

Аккуратный и опрятный очень радует меня.

Распушается и светит - сутки целые в трудах.

А еще цветочки эти в огородах и садах

Тем приятны и любезны и в ненастье и в жару,

Что надежны и полезны - отгоняют мошкару. (Стихотворение А. Зыряновой).

Воспитатель: Что вы узнали об этом растении их стихотворения? (Ответы детей)

Как вы понимаете слова «От лимона до огня?» (Ответы детей) Правильно, разного цвета. Посмотрите на цветовые оттенки, которые бывают у бархатцев, от почти белого до коричневого цвета (Дети называют)

Родина бархатцев – Северная Америка. Они теплолюбивы, неприхотливы и быстро растут. Бархатцы не закрываются даже в пасмурную погоду. Поэтому даже в дождливый день клумба с бархатцами выглядит очень ярко. В разных странах бархатцы называют по разному. В Германии - солнечным цветком, а на Украине – чернобровками. А еще в народе их называют цыганочками. (У цыганок яркие юбки, платья, такие же, как бархатцы). Так называют их в народе, но у этого растения есть научное название «Тагетис» В переводе с латинского языка означает «шапочка». Но нам удобней использовать народное название бархатцы, тем более оно такое красивое.

Не все знают, что бархатцы не только красивые цветы, они еще имеют много полезных свойств. В медицине применяются головки бархатцев. (Показываю) Можно даже, если потереть листья пальцами, ощутить их яркий аромат. (Предлагаю потереть пальцами листья) Свежим соком можно смазывать укусы насекомых и небольшие порезы, В кулинарии цветы бархатцев используют для приготовления маринада. В Грузии ни одно блюдо не обходиться без этого цветочки, из него делают приправу шафран. Из цветов этого растения готовят ароматные успокаивающие чаи. А еще из их сока делают красители и добавляют их при изготовлении сыра, чтобы он приобрел желтый цвет.

Сок бархатцев входит в состав кремов, бальзамов для губ, лосьонов для кожи, средств по уходу за волосами. Опытные огородники высаживают бархатцы в грядках для защиты овощей от вредных насекомых. Летом на участке, где высажены повсюду бархатцы, светлее в пасмурные дни. Они, как маленькие солнышки, светятся яркими оранжевыми и жёлтыми соцветиями.

Вам интересно было узнать про это растение, сколько у него полезных свойств. Хотите этими замечательными цветами украсить территорию вашего детского сада? Мне кажется, это будет самым добрым делом.

Вы согласны со мной? (Ответы детей)

Представьте, что мы с вами превратились в цветы.

Физминутка: «Цветы»

Раз – два - три вырастим цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись - низко прогнулись (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (машут руками)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут, детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,

Сейчас еще очень рано высевать семена на улицу, и люди придумали, чтобы на клумбах и дачных участках цветы распускались раньше, выращивать их через рассаду. И мы сейчас этим займемся, но сначала вспомним, как правильно сеять семена.

Воспитатель: У нас уже готова земля в контейнерах. Что сначала делаем? С помощью дощечки в земле делаю бороздки. Делаю бороздки поглубже, они помогут нам ровно посадить семена. Что будем делать дальше? (поливать). Далее аккуратно прольем эти бороздки водой. (Показываю)

Теперь посеем семена. Близко не кладем, ведь когда рассада будет расти, ей будет тесно. Далее засыпаем бороздки землей.

Помогите мне, расставить карточки по порядку. ( Дети помогают)

Работать будем в группах. Договоритесь между собой, кто какое действие будет выполнять.

Дети, с помощью фишек, делятся на группы, надевают фартуки и начинают работать. (Подхожу к каждому столу, уточняю, кто, чем занимается, напоминаю правила работы)

Воспитатель: Давайте накроем наши посадки, прозрачными крышками. Как думаете, зачем нужно накрыть посаженные семена? (Ответы детей) Чтобы создать необходимые для роста и развития условия, нужный микроклимат. Микроклимат - это свет, вода, тепло. (Дети накрывают посевы крышками)

Воспитатель: Подойдите ко мне. Вы все молодцы, справились с работой. Как вы думаете, где будет лучше поставить наши посевы? Почему? (Ответы детей)

А что нового вы сегодня узнали о бархатцах? (Ответы детей)

Что было интересным? (Ответы детей)

А может быть вам что- то показалось сложным? (Ответы детей)

Я думаю, что вы все сегодня придете домой и расскажете своим мамам и папам о том, чем сегодня занимались в детском саду. Чтобы вы не забыли, как называется растение, о котором мы с вами сегодня говорили, я для вас приготовила вот такой подарок, с одной стороны изображение растения, а с другой бархатная бумага. И, если вдруг кто-то забудет, как он называется, всегда можно провести по нему рукой, и вы сразу вспомните его название.

Спасибо вам за ваш труд, я надеюсь, что весной, когда станет тепло, вы высадите рассаду бархатцев на клумбу и ваш участок буде самым ярким. И вы будете продолжать делать добрые дела!

Публикации по теме:

Конспект проведения занятия «Посев семян настурции» в младшей группе КОНСПЕКТ проведения занятия по ознакомлению с природой в младшей группе детского сада «Посев семян настурции».

Коллекция семян для формирования представлений детей о разнообразии семян овощейКоллекция семян для формирования представлений детей о разнообразии семян овощей Я корзину овощей С огорода принесу. Пили лук и сельдерей Утром светлую росу. Умывал их дождик теплый, Солнце нежно согревало. Наливалась.

Конспект ООД «Сердце» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка» Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Сердце».

Конспект ООД в подготовительной группе «Моя Родина»Конспект ООД в подготовительной группе «Моя Родина» Цель: углубить и уточнить представление о Родине – России, о государственных символах России. Задачи: 1) Активизация словаря по теме занятия;.

Конспект ООД в подготовительной группе «Ваза с фруктами» Конспект ООД по аппликации с детьми подготовительной группы на тему «Фрукты в корзинке». Задачи: 1. Закрепить представление детей о фруктах.

Конспект занятия для подготовительной группы по труду в природе «Посев семян укропа и фасоли» План-конспект: труд в природе. Дата проведения: 09. 02 2017 Ф. И. О. проводившего занятия: Юлия Валерьевна Чорная Возрастная группа: подготовительная.

Конспект занятия в средней группе на тему «Посадка семян цветов петунии»Конспект занятия в средней группе на тему «Посадка семян цветов петунии» Тема: «Посадка семян цветов». Конспект занятия в средней группе Цель: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Одежда» ООД социальный мир, аппликация в подготовительной группе на тему: одежда. Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д. Цель: Формирование представлений.

Конспект ООД «Космический пейзаж» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие (Конспект комплексного занятия по нетрадиционной технике рисования – граттаж и формированию.

Посадка рассады петуньи и бархатцевПосадка рассады петуньи и бархатцев Цель: - сформировать у детей культуру труда. - расширять знания о цветах, растущих на клумбах. - формировать коммуникативные навыки. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Посев семян бархатцев» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 января 2019 в 12:47
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД