Папки-передвижки

«Праздник в цветочном городе». Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

Светлана Макеева
«Праздник в цветочном городе». Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Праздник в цветочном городе

АНО ДО «Планета детство «Лада»

Детский сад №176 «Белочка»

г. о. Тольятти

Конспект совместной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста.

Воспитатель Макеева С. П.

Тема: Праздник в цветочном городе.

Цель: создать условия, позволяющие каждому ребёнку реализовать свою познавательную и практическую активность, показать и применить на практике свои знания, проявить творчество и фантазию.

Публикация «„Праздник в цветочном городе“, Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: заучивание стихов и загадок о цветах, д/и «Собери букет», «Садовник», р/и «Цветочные клумбы», рисование цветов красками и мелками.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Систематизировать знания детей о цветах, растущих на территории нашего д/с в летний период.

2. Закрепить знания детей о внешнем виде летних цветов (колокольчик, роза, лилия, одуванчик, мак, василёк, ромашка, тюльпан).

3. Учить классифицировать цветы по цвету.

4. Закрепить умение детей раскладывать и наклеивать предметы (цветы, состоящие из отдельных частей.

Развивающие задачи:

1. Развивать быстроту мышления, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание.

2. Развивать творческое воображение детей, эстетические чувства и потребности в передаче летних цветов.

Речевые задачи:

1. Развивать речевые навыки детей: согласовывать существительное с прилагательным, подбирать и использовать в описании цветов красивые и яркие сравнения (жёлтый как солнышко, звонкий колокольчик, небесно-голубой, ярко – красный).

2. На основе знаний детей о летних цветах пополнять и активизировать словарь: садовые цветы, прекрасные, удивительные, замечательные, садовник, ароматные, душистые.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей любовь к цветам, бережное отношение к ним.

Материал: воздушные шары, нарисованные цветы, материал для аппликации: клей, бумажные круги, цветная бумага, готовые вырезанные формы, пластилин, атласные ленточки, воздушные шары, украшенные цветами, цветные восковые мелки, магнитофон, музыка Чайковского «Танец цветов», корона и бусы для королевы, королевский указ.

Ход:

1. Вводная часть.

Группа украшена цветами. Воспитатель в присутствии детей продолжает украшать группу. Вносит воздушные шары жёлтого, красного и синего цветов. Развешивает их в группе. На вопросы детей: «Зачем вы это делаете?» воспитатель отвечает «Скоро всё узнаете»!

Звучит музыка.

- Посмотрите, детвора!

У нас такая красота!

Разноцветные шары,

И везде цветы, цветы!

Слышна музыка и смех,

Праздник ждёт уже нас всех.

А праздник сегодня будет в этом цветочном городе (воспитатель надевает на себя бусы из цветов, корону, берт в руки красивый букет).

2. Основная часть.

-Посмотрите на меня, как вы думаете, кто я? (букет цветочный, самый красивый цветок, королева цветов).

- Да я королева этого цветочного города, и я приглашаю вас всех на бал. Но на бал в цветочном городе могут пойти только цветы, а вы разве цветы? (мы ребята). А я предлагаю вам стать цветами. Но прежде, чем цветками стать, я хочу узнать, что вы знаете про цветы? Какие цветы растут на клумбах в нашем д/с? (роза, лилия, ромашка, колокольчик и т. д.). А ещё растут пионы, бархатцы, петунья. Я гуляла летом у вас в д/с и видела, как здесь красиво.

- А вы знаете, что нужно делать, чтоб цветы были всегда красивые весёлые? (полевать, рыхлить).

Молодцы, порадовали королеву. Много цветов назвали. Ну, теперь пора и на бал собираться, в разные цветочки превращаться. Цветочная мастерская уже открыта и вас ждёт (дети подходят к столам, где приготовлен материал).

Вы сами должны решить, каким цветком вы хотите стать, и с помощью чего вы превратитесь в цветок. Можно сделать себе корону или бусы, а можно и то и другое. Сейчас вы подумаете и решите, каким будете цветком. Скажите мне о своём выборе на ушко. Это будет наш с вами секрет. Посмотрите внимательно, как можно наклеить свой цветок (воспитатель показывает детям разные образцы и обсуждает с ними какие геометрические фигуры, цвета использованы на образцах).

А теперь выбирайте себе материал и начинайте работать (дети самостоятельно выбирают себе материал, с помощью чего будут украшать корону, бусы, садятся за столы и начинают работать).

А пока вы работаете в цветочной мастерской, я напишу- издам королевский указ! (королева цветов пишет королевский указ). Вот часы у меня во дворце уже громко бьют и мне говорят, что пора бал начинать (воспитатель включает музыку).

- Я королева цветов корону и бусы на вас надеваю,

Я вас в цветочки превращаю.

Как красиво стало вокруг. Как много ярких, прелестных цветов появилось. И я рада вас всех приветствовать у себя во дворце.

Друг на друга посмотрите, покружитесь, похвалитесь.

Но бал мы с вами

Не можем начать,

Нам нужно друг друга

Поближе узнать.

Ну-ка, за руки беритесь в огромный разноцветный букет соберитесь (игра «Разноцветный букет». Какой букет у нас получился? (красивый, замечательный, душистый). Букет просто удивительный. А теперь я свой королевский указ зачитаю:

- Я королева цветов

Своим указом повелеваю -

Первым рассказать о себе

Жёлтым цветам.

Ну-ка, жёлтые цветы, в круг выходите, про себя нам расскажите (я – одуванчик, я – ромашка, я – жёлтая лилия, читают про себя стихи, загадки, подбирают красивые слова, сравнения). Давайте им похлопаем. Какие замечательные жёлтые, тёплые цветы. Мы рады с вами познакомиться.

А теперь королева цветов хочет познакомиться с синими цветами.

Синие цветочки про себя нам расскажите,

А хотите – покажите (колокольчик, василёк, роза).

А какие цветы у нас скромно стоят и молчат?

- Я королева цветов красные цветы в круг приглашаю.

Смело вперёд скорей выходите,

Себя нам покажите и про себя расскажите (мак, тюльпан, роза).

Вы так здорово про себя все рассказали, все так старались, что мне тоже захотелось вас порадовать. Я приготовила для вас подарки. Что вы любите получать в подарок (конфеты, игрушки, воздушные шары). Я вам приготовила воздушные шары, но не простые, а цветочные (воспитатель заносит в группу воздушные шары, украшенные цветами). Берите себе ююбой, какой вам нравиться (дети разбирают шары).

Ну вот, мы теперь все друг друга знаем и можем бал теперь начать.

- Я королева цветов, повелеваю бал начать!

Всем красиво танцевать! (звучит музыка Чайковского «Вальс цветов», дети красиво танцуют с воздушными шарами).

Но вот часы уже опять громко бьют, наш бал пора кончать, бусы, короны мы все снимаем и снова в ребят себя превращаем.

3. Заключительная часть.

Вам понравилось в гостях у королевы цветов? Что вам больше всего понравилось? А ещё в гости к ней пойдете? А бусы и короны вы домой забирайте и дома с мамой и папой сами играйте. А кто хочет сейчас ещё себе сделать другую корону или бусы, можете сесть и поработать.

Публикации по теме:

КВН по краеведению «Удивительный наш город» (совместно с родителями) .

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Праздник в цветочном городе». Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 января 2015 в 20:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Праздник в цветочном городе». Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Макеева (УИ 296761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД