Светлана Макеева
«Праздник в цветочном городе». Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник в цветочном городе
АНО ДО «Планета детство «Лада»
Детский сад №176 «Белочка»
г. о. Тольятти
Конспект совместной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста.
Воспитатель Макеева С. П.
Тема: Праздник в цветочном городе.
Цель: создать условия, позволяющие каждому ребёнку реализовать свою познавательную и практическую активность, показать и применить на практике свои знания, проявить творчество и фантазию.
Публикация «„Праздник в цветочном городе“, Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Предварительная работа: заучивание стихов и загадок о цветах, д/и «Собери букет», «Садовник», р/и «Цветочные клумбы», рисование цветов красками и мелками.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
1. Систематизировать знания детей о цветах, растущих на территории нашего д/с в летний период.
2. Закрепить знания детей о внешнем виде летних цветов (колокольчик, роза, лилия, одуванчик, мак, василёк, ромашка, тюльпан).
3. Учить классифицировать цветы по цвету.
4. Закрепить умение детей раскладывать и наклеивать предметы (цветы, состоящие из отдельных частей.
Развивающие задачи:
1. Развивать быстроту мышления, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание.
2. Развивать творческое воображение детей, эстетические чувства и потребности в передаче летних цветов.
Речевые задачи:
1. Развивать речевые навыки детей: согласовывать существительное с прилагательным, подбирать и использовать в описании цветов красивые и яркие сравнения (жёлтый как солнышко, звонкий колокольчик, небесно-голубой, ярко – красный).
2. На основе знаний детей о летних цветах пополнять и активизировать словарь: садовые цветы, прекрасные, удивительные, замечательные, садовник, ароматные, душистые.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей любовь к цветам, бережное отношение к ним.
Материал: воздушные шары, нарисованные цветы, материал для аппликации: клей, бумажные круги, цветная бумага, готовые вырезанные формы, пластилин, атласные ленточки, воздушные шары, украшенные цветами, цветные восковые мелки, магнитофон, музыка Чайковского «Танец цветов», корона и бусы для королевы, королевский указ.
Ход:
1. Вводная часть.
Группа украшена цветами. Воспитатель в присутствии детей продолжает украшать группу. Вносит воздушные шары жёлтого, красного и синего цветов. Развешивает их в группе. На вопросы детей: «Зачем вы это делаете?» воспитатель отвечает «Скоро всё узнаете»!
Звучит музыка.
- Посмотрите, детвора!
У нас такая красота!
Разноцветные шары,
И везде цветы, цветы!
Слышна музыка и смех,
Праздник ждёт уже нас всех.
А праздник сегодня будет в этом цветочном городе (воспитатель надевает на себя бусы из цветов, корону, берт в руки красивый букет).
2. Основная часть.
-Посмотрите на меня, как вы думаете, кто я? (букет цветочный, самый красивый цветок, королева цветов).
- Да я королева этого цветочного города, и я приглашаю вас всех на бал. Но на бал в цветочном городе могут пойти только цветы, а вы разве цветы? (мы ребята). А я предлагаю вам стать цветами. Но прежде, чем цветками стать, я хочу узнать, что вы знаете про цветы? Какие цветы растут на клумбах в нашем д/с? (роза, лилия, ромашка, колокольчик и т. д.). А ещё растут пионы, бархатцы, петунья. Я гуляла летом у вас в д/с и видела, как здесь красиво.
- А вы знаете, что нужно делать, чтоб цветы были всегда красивые весёлые? (полевать, рыхлить).
Молодцы, порадовали королеву. Много цветов назвали. Ну, теперь пора и на бал собираться, в разные цветочки превращаться. Цветочная мастерская уже открыта и вас ждёт (дети подходят к столам, где приготовлен материал).
Вы сами должны решить, каким цветком вы хотите стать, и с помощью чего вы превратитесь в цветок. Можно сделать себе корону или бусы, а можно и то и другое. Сейчас вы подумаете и решите, каким будете цветком. Скажите мне о своём выборе на ушко. Это будет наш с вами секрет. Посмотрите внимательно, как можно наклеить свой цветок (воспитатель показывает детям разные образцы и обсуждает с ними какие геометрические фигуры, цвета использованы на образцах).
А теперь выбирайте себе материал и начинайте работать (дети самостоятельно выбирают себе материал, с помощью чего будут украшать корону, бусы, садятся за столы и начинают работать).
А пока вы работаете в цветочной мастерской, я напишу- издам королевский указ! (королева цветов пишет королевский указ). Вот часы у меня во дворце уже громко бьют и мне говорят, что пора бал начинать (воспитатель включает музыку).
- Я королева цветов корону и бусы на вас надеваю,
Я вас в цветочки превращаю.
Как красиво стало вокруг. Как много ярких, прелестных цветов появилось. И я рада вас всех приветствовать у себя во дворце.
Друг на друга посмотрите, покружитесь, похвалитесь.
Но бал мы с вами
Не можем начать,
Нам нужно друг друга
Поближе узнать.
Ну-ка, за руки беритесь в огромный разноцветный букет соберитесь (игра «Разноцветный букет». Какой букет у нас получился? (красивый, замечательный, душистый). Букет просто удивительный. А теперь я свой королевский указ зачитаю:
- Я королева цветов
Своим указом повелеваю -
Первым рассказать о себе
Жёлтым цветам.
Ну-ка, жёлтые цветы, в круг выходите, про себя нам расскажите (я – одуванчик, я – ромашка, я – жёлтая лилия, читают про себя стихи, загадки, подбирают красивые слова, сравнения). Давайте им похлопаем. Какие замечательные жёлтые, тёплые цветы. Мы рады с вами познакомиться.
А теперь королева цветов хочет познакомиться с синими цветами.
Синие цветочки про себя нам расскажите,
А хотите – покажите (колокольчик, василёк, роза).
А какие цветы у нас скромно стоят и молчат?
- Я королева цветов красные цветы в круг приглашаю.
Смело вперёд скорей выходите,
Себя нам покажите и про себя расскажите (мак, тюльпан, роза).
Вы так здорово про себя все рассказали, все так старались, что мне тоже захотелось вас порадовать. Я приготовила для вас подарки. Что вы любите получать в подарок (конфеты, игрушки, воздушные шары). Я вам приготовила воздушные шары, но не простые, а цветочные (воспитатель заносит в группу воздушные шары, украшенные цветами). Берите себе ююбой, какой вам нравиться (дети разбирают шары).
Ну вот, мы теперь все друг друга знаем и можем бал теперь начать.
- Я королева цветов, повелеваю бал начать!
Всем красиво танцевать! (звучит музыка Чайковского «Вальс цветов», дети красиво танцуют с воздушными шарами).
Но вот часы уже опять громко бьют, наш бал пора кончать, бусы, короны мы все снимаем и снова в ребят себя превращаем.
3. Заключительная часть.
Вам понравилось в гостях у королевы цветов? Что вам больше всего понравилось? А ещё в гости к ней пойдете? А бусы и короны вы домой забирайте и дома с мамой и папой сами играйте. А кто хочет сейчас ещё себе сделать другую корону или бусы, можете сесть и поработать.