Лучший педагог года

Проект «День матери» для детей старшего дошкольного возраста

ольга литвиненко
Проект «День матери» для детей старшего дошкольного возраста

1 часть. Актуальность проекта :

В современном мире, очень остро стоит проблема воспитания детей. Родителям всё сложнее заниматься воспитанием. Это и возраст детей и родителей, и загруженность родителей на работе, и семейное положение (неполные семьи, гражданский брак). Таким образом, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьёй в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом воспитании. На дошкольный возраст приходится начальный этап формирования личности ребёнка. Воспитание в ребёнке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Публикация «Проект „День матери“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2 часть. Определение предмета исследования

Старший дошкольный возраст - это тот возраст, в котором дети начинают активно осваивать нормы морали, у них формируются нравственные основы. Это наиболее ответственный этап в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности дошкольника в целом. Он связан как с большими изменениями в умственном и эмоционально-волевом развитии дошкольников, в мотивационной сфере, общении с взрослыми и сверстниками, так и с достигнутым уровнем нравственности воспитанности.

Это возраст осознания детьми своих чувств, своего отношения к людям, и в первую очередь к матери. Он считается наиболее сензитивным периодом для нравственного развития и воспитания ребёнка. Формирование чувств ребёнка, в том числе сопереживания, сочувствия, сорадования, с первых лет жизни является важной педагогической задачей. И то, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от окружающих, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогащают.

3 часть. Формулировка проблемы.

День Матери -это международный праздник, посвящённый всем мамам мира. В отличии от восьмого марта, когда поздравляют всех представительниц прекрасного пола, в этот деть поздравляют только мам и беременных женщин.

Цель этого прекрасного праздника - поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека- матери.

День Матери- это ещё и семейный праздник. Своим рождением и своими успехами мы обязаны свои мамам. Нет ничего прекрасней и бескорыстнее материнской любви.

Во время длительного наблюдения за детьми своей группы я увидела, что очень многие ребятишки не умеют, стесняются или ещё по каким-то другим причинам не могут показать своей любви маме, не могут выразить, как много она для них значит.

4 часть. Выдвижение гипотезы.

Мне в своей воспитательской работе захотелось показать детям и частично родителям, как можно демонстрировать любовь, как правильно относиться к маме.

Обогатить знания детей о том, кем для них является мама и какого почтения она заслуживает.

5 часть. Проверка гипотезы.

Цель проекта :

1. Воспитывать уважение и заботу

2. Оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле

Задачи проекта :

1. Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»

2. Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (лепка, рисование, аппликация)

3. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, в продуктивной совместной деятельности между детьми и взрослыми

4. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций

5. Развивать инициативность и творчество у детей

Тип проекта :

- по продолжительности - краткосрочный

- по направлению деятельности: познавательно-речевой, информационный, практико- ориентированный с элементами творческой деятельности

Участники проекта : родители, дети (5-6 лет, воспитатель (Литвиненко Ольга Николаевна, логопед, музыкальный работник

Длительность: 1 неделя (краткосрочный)

Ожидаемый результат:

воспитание заботливого, уважительного отношения к матери, совершенствования уровня накопленных практических навыков детей, развитие художественного вкуса детей, развитие творческих способностей, совершенствование стиля партнёрских отношений. Обогащение знаний детей о роли мамы в жизни детей, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе.

Этапы реализации проекта

I.Подготовительный этап

Создание необходимых условий для реализации проекта :

- постановка целей и задач

- создание условий для реализации проекта

- подбор познавательной, художественной литературы

- проведение бесед

- подготовка атрибутов для игр, занятий

II. Основной (практический этап)

- реализация основных видов деятельности по проекту

День недели Содержание работы

понедельник Беседа:Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка» (см. приложение№3)

Рассматриваниефотоальбомов, фотографий мам на работе (см. приложение№2)

Чтение пословиц (см. приложение№7)

Д/ И : «Ласковые фанты», «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме?» (см. приложение№8)

НОД. Тема «Цветик- семицветик»(изготовление открытки) (см. приложение№6)

вторник Беседа: о трудолюбии, как я помогаю маме (см. приложение№3)

НОД. Лепка «Испеку я пироги» (см. приложение№4)

Сюжетно-ролевая игра:«Семья» (см. приложение№10)

Просмотр презентации (см. приложение№12)

Разучивание стихов:«Вот какая мама», «Посидим в тишине» Е. Благина (см. приложение№1)

Д/ И:«Как зовут твою маму?», «Назови, кто у вас в семье?»(см. приложение№8)

среда Беседа : «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»(см. приложение№3)

Пальчиковая гимнастика (см. приложение№11)

НОД. Рисование «Мамин портрет»(см. приложение№5)

Просмотр презентации (см. приложение№12)

Д/И «Что делает дома мама?», «Подбери наряд на праздник»(см. приложение№8)

Сюжетно-ролевая игра «Праздник в семье» (см. приложение№10)

четверг Беседа:«Вкусное блюдо, которое мама готовит дома» (см. приложение№3)

Сюжетно-ролевая игра: «Мама дома» (см. приложение№10)

Прослушивание аудиозаписей (см. приложение№13)

Разучивание стихов: Г. Виеру «Мамин день», Я. Аким. "Мама"(см. приложение№1)

П/ И : «Курица и цыплята»(см. приложение№9)

пятница Прослушивание аудиозаписей (см. приложение№13)

Просматривание презентации (см. приложение №12)

Д/ И:«Накрой на стол», «Мама-детёныши» (см. приложение №8)

Выставка рисунков : «Мамин портрет» (см. приложение №14)

Праздник «День Мам» (см. приложение№15)

Работа велась по основным 4-м направлениям, затрагивая все 10 образовательных областей:

Социально-личностное направление:

Задачи:

- Создание среды как средства социализации ребёнка.

- Создание предпосылок для формирования у детей видов общения, отношения к окружающим

-Развитие эмоций и переживаний

-Формирование умения найти контакт друг с другом, воспитание нравственного сознания.

-Формирование у детей представлений о труде, окружающих людях, о самом себе, традициях, ценностях и приобщении к культуре.

Художественно - эстетическое направление:

Задачи:

-Развитие продуктивной деятельности, приобщение к искусству, творчеству

-Музыкально- художественная деятельность

-Развитие и формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира (художественное творчество)

-Приобщение к музыкальному искусству (музыкальная деятельность)

Познавательно - речевое направление:

Задачи:

- Развитие литературной речи, художественного восприятия, формирование свободного общения со взрослыми и детьми

- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, словаря

- Формирование интереса и потребностей в чтении книг (чтение художественной литературы)

- Овладение способами и средствами взаимодействия с окружающими, практическое овладение нормами речи (коммуникация)

- Развитие познавательных интересов, исследовательская деятельность и расширение кругозора (познание)

Физическое направление:

Задачи:

-Развитие физических качеств у детей, накопление двигательного опыта

- Развитие и формирование физических качеств детей через накопление двигательного опыта в подвижных играх (физическая деятельность)

- Культурно- гигиенические навыки (здоровье)

III. Заключительный этап

- подведение итогов проекта

- организация выставки «Мамин портрет»

- подготовить фото отчёт о проделанной работе

- подготовка и проведение праздника «День мам»

6 часть. Результаты проекта : «День Мам»

Проект «День матери» длился одну неделю.

Во время работы над проектом дети ставили перед собой следующие цели и задачи:

Что мы знаем:у насу всех есть мама, и её надо любить

Что мы хоти узнать:как правильно выражать свою любовь ; какие слова, жесты, подарки для этого использовать.

Как мы будем познавать:спросим у взрослых; рассмотрим познавательную литературу; просмотрим презентации, фильмы, мультфильмы; прослушаем музыкальные произведения

Во время проведения проекта дети всесторонне рассматривали своих мам: фотографии, рассказы, беседы, инсценировки.

Перед началом занятия по лепки дети рассматривали муку, соль, масло растительное, воду; всё пробовали пересыпать, скатывать и т. д. Лепили из солёного теста мамам пироги, учились работать с тестом.

На занятиях по рисованию дети старались вложить в портреты своих мам, всю свою любовь к ним, всё желание, что бы мамы были узнаваемыми.

На занятиях по аппликации дети закрепляли умения работать с ножницами, клеем. Старались выполнить работу аккуратно.

Как мы будем познавать: спросим у взрослых; рассмотрим познавательную литературу; просмотрим презентации, фильмы, мультфильмы; прослушаем музыкальные произведения.

Во время всего проекта дети очень активно играли в дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры. Знакомились с новыми художественными произведениями, стихотворениями, пословицами, разучили одну пальчиковую гимнастику.

Во время работы над проектом дети заметно сблизились друг с другом, улучшились отношения между мамами и детьми (со слов мам после праздника, у детей активизировалась речь, развились наблюдательность, внимание.

Итоговым продуктом проекта стал праздник посвящённый дню матери

Ресурсы:

- рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, сюжетных картинок с изображением мам и детей

-чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, поговорок, загадок о маме, о детях.

-беседы на темы проекта

-прослушивание и исполнение песен о маме, о дружбе

-просматривание презентаций о маме

Материальные :

- фотоальбомы (дети приносили из дома)

- художественная литература –

- изо- материалы для творчества детей, строительный материал

- аудиозапись детских песенок о маме: «Песенка мамантёнка» и другие

- атрибуты для настольных игр, дидактических, сюжетно-ролевых и игр- драматизаций

- настольный театр

Трудовые:

-подбор информации и оформление материалов по теме проекта

- аппликация, лепка, рисование, тестопластика

Игровые:

- Дидактические игры: «Ласковые фонты» (приложение №8)

- Подвижные игры: «

Использованная литература:

1. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада»

2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе «Познавательное развитие»

3. Р. Гибсон, Дж. Тайлер «Делай и играй. Весёлые игры»

4. Т. В. Королёва «Занятия по рисованию в детском саду»

5. Джеки Силберг «500 пятиминутных развивающих игр для детей от 3-6лет»

6. Материалы из интернета

Приложение к работе

1. Разучивание стихов: Е. Благина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», Г. Виеру «Мамин день», Я. Аким «Мама» (приложение №1)

2. Рассматривание фотографий мам на работе (приложение № 2)

3. Беседы: (приложение №3)

4. НОД: «Испеку я пироги» (приложение № 4)

5. НОД : «Мамин портрет» (приложение №5)

6. НОД: «Цветик - семицветик» (приложение №6)

7. Пословицы (приложение №7)

8. Дидактические игры (приложение №8)

9. Подвижные игры (приложение №9)

10. Сюжетно- ролевые игры (приложение №10)

11. Пальчиковая гимнастика (приложение № 11)

12. Просматривание презентаций (приложение №12)

13. Прослушивание аудиозаписей (приложение №13)

14. Выставка рисунков «Мамин портрет» (приложение № 14)

15. Посещение праздника «День мам» (приложение №15)

Прикреплённые файлы:

proekt-den-mam_fkr23.pptx | 5181,91 Кб
 
Публикации по теме:

«День великий, день Победы». Праздник для детей старшего дошкольного возраста Размещено 29.03 2018г. Под фонограмму песни Д. Тухманова «День Победы» дети входят в зал и становятся полукругом у центральной стены..

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Главный праздник — День Победы» 2017–2018 год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Дмитриева» Дмитриевского района Курской области.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «День Матери-казачки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» города Белореченска Белореченский район.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «23 февраля — День Защитника Отечества»Проект для детей старшего дошкольного возраста «23 февраля — День Защитника Отечества» Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность: групповой, творческий, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели.

Проект к 23 февраля «День защитников Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Проект к 23 февраля — «День Защитников Отечества» Подготовила: воспитатель Вехова Надежда Анатольевна Вид проекта – краткосрочный Тип.

Проект ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Великий день» Актуальность проекта. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций,.

Сценарий на День матери для старшего дошкольного возраста Сценарий на День матери для детей старшего дошкольного возраста Цель: обогатить знания детей о празднике День матери. Задачи: развивать.

Сценарий праздника «День матери» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий праздника «День матери» Для детей младшего возраста Цели: Познакомить детей с праздником «День матери»; воспитывать уважение к.

Сценарий развлечения «День Матери» с детьми старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «День Матери» с детьми старшего дошкольного возраста Дети выходят под музыку и идут по краю ковра до середины зала.

Совместный проект воспитателя, родителей и детей старшего дошкольного возраста «9 Мая — День Победы» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День матери» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 июля 2018 в 18:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД