Лучший педагог года

Проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»

Шелудько Надежда
Проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»

«Здоровье и счастье наших детей

во многом зависит от постановки

физической культуры в детском

саду и семье»

Академик Н. М. Амосов

Здоровые дети – это будущее страны. Сохранять и укреплять здоровье детей – огромная каждодневная забота родителей и педагогов.

Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.

Наш детский сад работает с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей.

Публикация «Проект „Я здоровье берегу — сам себе я помогу“» размещена в разделах

Необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса.

Проектная деятельность включает в себя несколько форм взаимодействия педагогов с семьей.

Тип проекта – досугово-познавательный

По количеству участников: коллективный

По направленности: социальный

По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги)

По продолжительности: долгосрочный

Постановка проблемы. Недостаток знаний у детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации, поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья детей. На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.

Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.

В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармоничного развития личности.

Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально организованная досуговая деятельность. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Главная цель спортивных мероприятий – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА - целенаправленная работа по организации досуговой деятельности позволит не только сохранить здоровье дошкольников, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, мотивацию на здоровый образ жизни, создать условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма.

Реализация системы педагогической работы по приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни с опорой на разнообразные методы и приемы.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создание единого здоровьсберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни детей.

ЗАДАЧИ:

формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания;

воспитывать желание заботиться о своем здоровье и стремиться вести здоровый образ жизни;

воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены;

развивать представление о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:

тематические интегрированные занятия;

мониторинговые процедуры (анкетирование);

праздники и досуги;

беседы;

игры, эстафеты;

консультации для родителей;

выставки.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

формирование основ здоровой организации жизни;

знание ребёнком жизненно необходимых компонентов распорядка дня, без которых нельзя вырасти сильными, красивыми, здоровыми;

формирование постоянства навыков здорового образа жизни независимо от того, где возникла необходимость их применения: детский сад, дом, гости;

вызвать у родителей активный интерес и положительное отношение к здоровому образу жизни своего ребёнка, стараться быть в этом примером для подражания.

План работы по подготовке проекта :

1. Постановка задач проекта.

2. Разработка плана достижения задач (обсуждение с родителями).

3. Составление плана проекта.

4. Привлечение родителей к осуществлению разделов проекта.

5. Сбор, накопление материала.

6. Включение в план проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

7. Домашние задания.

8. Презентация проекта : оформление выставок, праздник «Мама, папа, я – спортивная семья».

Вводный этап:

• Рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте;

• Подбор стихотворений, пословиц о спорте;

• Анкетирование родителей;

• Консультации для родителей;

• Подбор необходимой литературы;

Выполнение родителями и детьми домашних заданий:

(сочинение сказки «Игрушки и спорт», изготовление поделок на спортивную тему, создание семейного фотоальбома «Мы со спортом крепко дружим», изготовление атрибутов для спортивного уголка).

Основной этап:

Рисование рисунков на тему: «Физкультура и спорт в нашей семье»

• Проведение интегрированной образовательной деятельности

• Чтение книг о видах спорта;

• Разучивание стихотворений, пословиц о спорте;

Беседы с детьми: «Спорт в нашей семье»;

• Оформление папки-ширмы «Игры, которые лечат»;

• Блиц-опрос детей «Почему мне нравятся физкультурные занятия?»

Заключительный этап:

• Выставка рисунков «Физкультура и спорт в нашей семье»

• Выставка семейных фотоальбомов «Мы со спортом крепко дружим»

• Изготовление фотогазеты «Спортивное детство наших родителей»

• Праздник «Мама, папа, я – спортивная семья».

ПРОДУКТ ПРОЕКТА :

• Праздник «Мама, папа, я – спортивная семья».

• Выставка семейных фотоальбомов «Мы со спортом крепко дружим»

Праздник

«Мама, папа, я – спортивная семья»

Задачи:

• Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.

• Повышать интерес родителей и детей к занятиям спортом и укреплению здоровья.

• Вызывать радость от совместной деятельности.

• Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи в совместной деятельности.

• Развивать силу, выносливость, быстроту, ловкость, уверенность в себе.

Предварительная работа:

- формирование команд из детей старшей группы и их родителей;

- домашнее задание для родителей: изготовить эмблемы для своей команды, придумать название, девиз своей команды;

- разучивание с детьми танца под фонограмму «Чунга – Чанга»;

- оформление выставки рисунков, фотоальбомов «Мы со спортом крепко дружим»; атрибутов, сделанных родителями;

- оформление зала

Оборудование:

- 2 больших резиновых мяча, 10 средних резиновых мячей, 2 бадминтонные ракетки, 2 конуса, воздушные шары, 2 гимнастические палки, разрезные картинки со сказочными персонажами, 2 фитбола, 2 корзины, 2 резинки для конкурса «В одной связке», свисток.

- фонограммы:

-«Спортивный марш», «Песенка про папу», «Чунга-Чанга», «Вместе весело шагать», песни И. Корнелюка «Про семью»

Ход:

- Дорогие ребята, гости! Позвольте открыть наши спортивные соревнования: «Мама, папа, я – спортивная семья!»

На соревнованиях присутствуют собранные с таким трудом наши папы. Поприветствуем наших мужчин! (перечисляю).

Вот они перед нами – бодрые, подтянутые, но не побежденные, и даже в чём-то непобедимые, а в чём именно, мы узнаем позже.

Слово нашим папам:

- Всем ребятам наш привет!

И такое слово:

Спорт любите с малых лет –

Будете здоровы!

Пожелаем нашим папам и в дальнейшем сохранять такую же боевую готовность к участию в делах группы, которые только выигрывают от их участия!

А вот и мамы! (перечисляю). Поприветствуем аплодисментами! Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: бег по магазинам, стойка у плиты, стирка. И мы уверены, что именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях. Потому что известно, семья держится на трё х китах: женщина, женщина, и ещё раз женщина!

Слово нашим мамам:

- В мире нет рецепта лучше-

Будь со спортом неразлучен,

Проживёшь сто лет,

Вот и весь секрет!

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра, физкульт (все) ура!

И, наконец, наши ребята (перечисляю).

Это они ещё с пелёнок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ней всё новые задачи, постоянно повышая нагрузку.

Но не зря говорят: «Тяжело в учении – легко в бою».

Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья.

В каждой команде участвует один папа, две мамы и два ребенка: девочка и мальчик. Это удачное совпадение уравняло шансы играющих команд.

Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на час, а весёлым спортом – на два, и даже с минутами.

Оценивать наши успехи будет жюри в составе (перечисляю). За каждый конкурс выигравшая команда получает один балл (шарик).

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

Наши спортсмены продемонстрируют своё умение прыгать, бегать

Мы, болельщики, от души поприветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт. Успехов нашим командам и побед!

Представляем команды: (перечисляю; звучит «Спортивный марш»)

Конкурс №1

Визитная карточка команд.

Команда: «Улыбка»

Девиз: «Улыбайся каждый раз,

Для здоровья это класс

Команда: «Звоночек»

Девиз: «Звеним, звеним мы целый день,

Звенеть, однако, нам не лень!»

Конкурс №2.

Первыми, как принято в каждой семье, в бой идёт сильная половина семьи – наши папы.

Папы вспомнят свою юность и любовь к массовой игре – баскетбол. Задача пап – пробежать до конуса, и обратно, ведя резиновый мяч. Приготовились. На старт, внимание, марш! (свисток).

Звучит фонограмма «Песенка про папу»

Легко справились наши папы!

Конкурс №3.

Следом за папами выходят мамы. Конкурс для мам – бег с подбиванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика. Приготовились. На старт, внимание, марш! (свисток).

Дорогие болельщики! Трудно, очень трудно удержать воздушный шарик. Он очень легок, наивен и не понимает, что находится в руках хозяек, которые не упустят шанс из своих рук. Поддержим аплодисментами наших дорогих мам.

Конкурс №4.

На старт вызываются наши ребята. Поприветствуем их!

В любую свободную минуту в детском саду происходят постоянные тренировки на ловкость, смелость, силу.

Посмотрим, упорно ли тренировались наши дети.

Наши дети продемонстрируют бег на четвереньках, ведя мяч головой. Да поможет нам ежедневная утренняя гимнастика!

На старт, внимание, марш!

Болельщики, поддержим участников!

Взрослые не раз говорили: как важно работать не только руками, но и головой. До финиша осталось совсем немного.

Вот и победители этого конкурса. Это команда. Конкурс для болельщиков

Поприветствуем наших болельщиков! (команда девочек и команда мальчиков). Сейчас они нам покажут, как умеют прыгать с зажатым мячом между коленей.

На старт, внимание, марш!

Молодцы! А в этом помогли нам наши физкультурные занятия!

Приглашаю всех на танцевальную разминку (жюри подводит итоги предыдущих конкурсов).

Музыкальная разминка (фонограмма «Чунга - Чанга»);

Слово жюри.

Конкурс №5

Следующий конкурс покажет нам, как в связке могут действовать вместе мама и папа. Конкурс называется «В одной связке» (правая нога мамы и левая нога папы скрепляются резинкой).

На старт, внимание, марш!

И снова справились наши команды. Жизнь научила нас бегать не только на двух ногах, но, и когда нужно, на трёх.

Конкурс №6.

Приглашаем на старт семьи (называю мам и детей).

Нужно собрать из разрезных картинок сказочного персонажа. Кто быстрее?

Конкурс №7

Следующий конкурс «Транспортировка ребёнка».

В нё м участвует вся семья: мама, папа и ребёнок. Задача участников – на сцепленных руках донести ребёнка до конуса и обратно.

На старт, внимание, марш!

Побеждает транспортное средство семьи

Конкурс №8.

И вновь на старте наши ребята. Они продемонстрируют прыжки на фитболах. На старт, внимание, марш!

Молодцы! Пришли к финишу одновременно. В этом помогли наши постоянные тренировки.

Пока наши команды отдыхают, набирают силы для последних состязаний, жюри подсчитывает результаты, приглашаю болельщиков поиграть.

Игра «Перемена мест» (болельщики делятся на две команды, строятся в две шеренги по разные стороны зала, по свистку команды меняются местами).

Слово жюри.

Конкурс №9

- Ну-ка, папы, выходите!

Свою ловкость покажите!

На виду у мам, детей

Поймайте мячики скорей!

(Папы корзиной ловят мячики, которые бросают мама и ребёнок). Выигрывает папа, поймавший большее число мячей.

Конкурс №10.

И вновь на старте наши мамы.

Они должны пробежать с гимнастической палкой, перешагивая её. На старт, внимание, марш!

Бег бывает очень разный!

Но всегда такой прекрасный.

Быстрый, медленный и средний,

Бег с препятствием, барьерный,

И выигрывает тот,

Кто ни в чём не отстаёт!

Все участницы показывают прекрасные результаты преодоления трудностей! Наши женщины как всегда на высоте! Аплодисменты нашим мамам! Самыми быстрыми оказались участницы команды.

Конкурс №11

Последний конкурс - он трудней.

Чтобы вам вперёд идти,

Нужно воздушный шар вести.

Это конкурс для всей команды. Игра в волейбол воздушным шариком всей командой. Ваша задача – как можно быстрее дойти до финиша, не уронив шарик.

На старт, внимание, марш!

Молодцы, наши спортсмены! Замечательно справились и с этим заданием!

Итак, наш праздник завершён,

А у жюри итог не подведён.

Не ошибиться им желаем.

А мы немного поиграем!

Игра «Придумай фигуру». Фигуры будем придумывать разные – и стоя, и сидя. Слушайте внимательно мои подсказки. Приготовились. Шагом (бегом, подскоками, приставными шагами) марш! Звучит фонограмма «Вместе весело шагать». Фигура, стоя (сидя). А сейчас – фигура вдвоём (втроём).

Сейчас проверим, кто у нас больше отгадает загадок:

- Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь.

Ну, конечно – это (мяч)

- На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи – то (лыжи)

- Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой (клюшка)

- Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу», «мимо», «бей!»

Там идёт игра - (хоккей)

- На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков (шахматы)

- Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём (велосипед)

Молодцы!

Скажу Вам, не кривя душой:

Сегодня в этом зале

Все выступали хорошо,

Сноровку показали.

И дети, и родители -

Достойны всех похвал,

А имя победителя

Определит финал.

Слово жюри.

И вот подводим мы итоги,

Какие б ни были они.

Пускай спортивные дороги

Здоровьем полнят Ваши дни!

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших,

Пусть в каждом сердце дружбы свет

Зажжёт поступков добрых лучик!

Подведение итогов. Награждение призами, медалями, дипломами.

- Пусть всё это игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо – СЕМЬЯ!

Храните её, берегите её!

Нет в жизни важнее цели!

- Пусть Вам семейные старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания Ваши исполнятся

А физкультура станет родной!

Публикации по теме:

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» Цель мастер-класса: Познакомить родителей с опытом работы по применению.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». [/h4]Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Цель: Создание радостной атмосферы, положительных эмоций от активного.

Стенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возрастаСтенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей установки на здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 18:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД