МААМ-картинки

Проект «Зарождение жизни на Земле. Эволюция» (6 фото)

Евгения Мелещенко
Проект «Зарождение жизни на Земле. Эволюция»

Актуальность темы: дети 6-7 лет уже способны анализировать эффективность источников информации. Видя разнообразие форм живой и неживой природы, у детей возникли вопросы нового уровня: «Как появилась планета Земля», «Откуда появились моря и океаны, горы и равнины?», «Кто на Земле появился первым, «Почему вымерли динозавры?», «Какие растения и животные обитали на нашей планете, когда еще не было людей?» и др. Ответы на такие сложные вопросы было предложено найти путем сбора и анализа информации в научной литературе, путем проведения экспериментов.

Публикация «Проект „Зарождение жизни на Земле, Эволюция“» размещена в разделах

Постановка проблемы: недостаточный объем знаний детей о зарождении и развитии жизни на Земле.

Цель проекта : формирование у детей представлений о возникновении и развитии жизни на Земле.

Задачи проекта :

1. Способствовать расширению представлений детей о внешнем строении земного шара, о появлении жизни на планете, о состоянии поверхности Земли до возникновения жизни, о появлении воды, возникновении и развитии первых живых существ, о науке палеонтология.

2. Способствовать развитию у детей умения устанавливать причинно-следственные связи, высказывать собственные суждения, предположения, доказывать свои мысли, делать соответствующие выводы. Пополнить словарный запас.

3. Развитие познавательных способностей; творческого воображения; творческого мышления; коммуникативных навыков.

4. Способствовать воспитанию интереса к поиску новой информации, умения договоренности, оказывать помощь друг другу.

Ожидаемые результаты:

Дети: расширение представлений о появлении жизни на Земле, о разнообразии вымерших форм животных и растений; развитие мыслительных операций; проявление самостоятельности, инициативы в поиске нужной информации и в проведении экспериментов.

Родители: развитие интереса к образовательному процессу, желания участвовать в нем.

Педагог: удовлетворение от проделанной работы и результатов проекта.

Вид проекта : исследовательско-творческий;

По продолжительности выполнения проекта : долгосрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.

Условия реализации проекта :

Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.

Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.

Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения.

Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Реализация проекта проходила через совместную деятельность с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям.

Этапы проведения проекта :

1. Мотивационный этап.

2. Проблемно-деятельностный этап.

3. Творческий этап.

Схема реализации проекта

Содержание и формы работы

1. Мотивационный этап.

Проблемная ситуация: «Мы хотим узнать, как появилась жизнь на Земле? Какие животные и растения обитали на планете миллиарды лет назад. Почему они вымерли?

Обсуждение вариантов оформления продукта проекта, определение форм работы, источников получения информации.

Сбор необходимого материала для исследований,

Оформление папки для родителей «Как возникла планета Земля», «Как люди представляли Землю в древности»; «Вулкан в домашних условиях»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Оформление стенда в группе для познавательного развития детей.

Внесение модели глобуса, познавательной литературы, дидактический материал «Окружающий мир. Животный мир Австралии»,

«Животные Африки», «Мир в картинках. Арктика и Антарктика», «Животные жарких стран», «Животные Северной Америки»; Наглядно дидактические карточки «Птицы»

Внесение в уголок экспериментирования необходимых материалов для проведения опытов.

Создать и внести в уголок чтения сборник стихов про динозавров.

Оформление выставки различных энциклопедий.

Внесение в уголок изодеятельности раскраски для самостоятельного творчества «Такие разные динозавры».

Внести коллекцию игрушек динозавров.

2. Проблемно-деятельностный этап.

Раздел 1. «Рисунок» Земли.

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы: «Сделай вместе», «Помоги другу».

Речевое развитие:

- Чтение «Большая энциклопедия дошкольника» Перевод с англ. Е. А. Доронина, 2012, «Детская энциклопедия», «Тайны живой природы» Рик Моррис, «Атлас живого мира» Е. Павлова

Познавательное развитие:

- Рассматривание модели глобуса, наглядного дидактического материала (папки) : иллюстраций.

- Познавательные беседы:

«Знакомство с глобусом. О современном внешнем строении земного шара».

«Как возникла Земля

«Как люди представляли Землю в древности»

- Дидактические игры «Найди и назови материки», «Обитатели континентов».

- Просмотр развивающего мультфильма «Спроси у Альберта» : «Наша планета Земля»; «Как жизнь завоевала Землю».

- Занимательные опыты: «Вулкан в песочнице», «Как появились моря и океаны?», «Как появились острова и материки?», «Образование рек и озер».

Художественно-эстетическое развитие:

- Аппликация из мятой фактурной бумаги бумагопластика «Тихо ночь ложится на вершины вулканов».

- Рисование «Извержение вулкана».

- Лепка «Вулкан».

- Создание макета «Горная Земля».

Раздел 2. В океанских глубинах. Жизнь на суше.

Речевое развитие:

- Чтение энциклопедий «Самая первая энциклопедия. Динозавры» И. Травина, «Детская энциклопедия о динозаврах» Л. Камбурнак.

- Рассматривание иллюстраций энциклопедий, книги с 3-Д рисунками насекомых.

Познавательное развитие:

- Познавательные беседы: «Кто такие микроорганизмы?», «Первые живые существа», «Первые рыбы», «Земноводные», «Первые рептилии».

- Занимательные опыты с плесенью: «Живые комочки», «Растущие малютки», «Заплесневелый хлеб».

- Проблемная ситуация: «Как приспосабливались простейшие организмы к условиям жизни?».

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование «В далёком морском прошлом».

Физическое развитие:

Физкультминутка «Капитан Краб. Делай так!»

Раздел 3. Мир динозавров. Палеонтологические исследования.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк динозавров».

Речевое развитие:

- Чтение энциклопедий.

- Чтение стихов о динозаврах: А. Сметанин «Почему исчезли динозавры?»; Е. Аэрова «Мы собрали рюкзаки…»; В. Пахомов «Данька любит динозавров»; И. Карде «Попросил динозавр динозавриху»; А. Монт «У мамы-динозаврихи» и т. д.

- Рассматривание изображений динозавров на картинках и книги с 3-Д рисунками динозавров, скелетов динозавров.

- Сочинили сказку: «Путешествие динозаврика».

- Составление описательных рассказов о динозаврах.

Познавательное развитие:

- Познавательные беседы о динозаврах: их внешний вид, образ жизни, питание, их разнообразие на суше, в воде и воздухе «Травоядные динозавры», «Плотоядные динозавры», «Детёныши динозавров», «Морские ящеры», «Летающие ящеры», «Почему вымерли динозавры. Гибель динозавров» и т. п.

- Беседы о науке палеонтологии, ученых-палеонтологах «Окаменелости динозавров», «Как образуются окаменелости», «Кто такой палеонтолог?».

- Занимательные опыты: «Выращиваем динозавра»,

«Почему исчезли панцирные рыбы?», «Почему динозавры были такими большими?».

- Игры с фигурками динозавров.

Дидактические, настольные игры: «Собери динозавра», «Опиши динозавра», «Собери пазлы».

-Просмотр мультфильмов и фильмов о динозаврах, например: «Динотопия», «Баллада о Большом Але» и «Прогулки с динозаврами» производства BBC; «В палеонтологическом музее»;

Художественно-эстетическое развитие:

- Лепка «Такие разные динозавры»

- Нетрадиционная техника рисование ладошками «Мой сказочный динозаврик»

- Нетрадиционная техника «Граттаж» рисование «Древний мир»

- Нетрадиционная техника аппликация из макарон «Скелет динозавра»

На прогулке: «Скелет динозавра из сосулек»

- Оформление макетов: «Эпоха динозавров».

Физическое развитие:

-Подвижная игра «Хищники и травоядные», «Раз, два, три динозавра покажи», «Прыжки динозавриков», «Достань до пальмы мячом».

- Игра малой подвижности «Найди динозавра»

- Физминутки «Динозаврики»

- Гимнастика после сна: «Динозаврики проснулись».

3. Творческий этап

Выставка детских работ.

Оформление работ художественно-эстетической области.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в прошлое Земли».

Результаты проекта :

Сформировано знание о том, как, где зародилась и развивалась жизнь на Земле.

Дети имеют представление о внешнем строении земного шара, (называют материки и океаны).

Дети научились высказывать собственные суждения, предположения, доказывать свои мысли, делать соответствующие выводы.

Проявляют интерес к экспериментальной деятельности.

Дети активно взаимодействуют с родителями в поиске информации по данной теме.

Дети создают макеты, поделки, рисунки по теме «Зарождение жизни на Земле».

Родители с интересом отнеслись к образовательному процессу и желанием участвовать в нём.

Проект «Зарождение жизни на Земле. Эволюция»
Фото «Зарождение жизни на Земле. Эволюция»
Проект - фото
Фото №1 Актуальность темы дети лет уже способны анализировать эффективность источников информации Фото №2 Ответы на такие сложные вопросы было предложено найти путем сбора и анализа информации в научной литературе путем проведения экспериментов Фото №3 Публикация Проект Зарождение жизни на Земле Эволюция размещена в разделах Проекты
Публикации по теме:

Конспккт детско-взрослого образовательного события «Спасибо всем за мир спасённый, за радость жизни на земле!» Детско-взрослое образовательное событие «Спасибо всем за мир спасённый, за радость жизни на земле!» Цель: Расширение представлений детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода — источник жизни на Земле» - Цель: Обращать внимание детей на качества и свойства объектов неживой природы (вода). Продолжить знакомить с тем, в каком виде вода.

Конспект занятия «Без воды нет жизни на земле!» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Города Ростова-на-Дону «Детский сад № 276» Конспект открытого.

«Без воды нет жизни на земле». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе ДОУ[/b] Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Во имя жизни на земле» Программные задачи: 1. Продолжать обогащать знания детей о великом светлом празднике – Дне Победы. Расширить знания детей о том, как наши.

Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле»Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Актуальность: Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только.

Фотоотчет о смотре-конкурсе города Москвы «Ради жизни на Земле!»Фотоотчет о смотре-конкурсе города Москвы «Ради жизни на Земле!» 22 апреля 2017 года воспитанница подготовительной группы Д/о «Радуга» Моисеева Наталья принимала участие вo Втором смотре-конкурсе творческих.

Творческо-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле»Творческо-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Участник: Сычев Вова, 7 лет Руководитель: СолоницынаТ. В. Воспитатель МКДОУ № 10 г. Аши Введение Вода входит в состав всех живых организмов.

Конспект экозанятия в подготовительной группе «Берегите воду — без воды нет жизни на Земле» Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега, уточнить представления.

Проект «Эволюция детских игрушек» Вид проекта: творческий, среднесрочный, групповой. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Интеграция: социализация, коммуникация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зарождение жизни на Земле. Эволюция»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 06:39
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД