Получи документы

Творческо-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» (10 фото)

Татьяна Солоницына
Творческо-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле»

Участник: Сычев Вова, 7 лет

Руководитель: СолоницынаТ. В.

Воспитатель МКДОУ № 10 г. Аши

Введение

Вода входит в состав всех живых организмов. От загрязненной воды страдают животные и растения, она вредна и для жизни человека. Поэтому чистую воду надо беречь! Данная тема является особо актуальной в нашем современном мире.

Публикация «Творческо-исследовательский проект „Вода — источник жизни на Земле“» размещена в разделах

Мы выбрали эту тему, потому что, вода – одно из главных богатств на Земле, без нее не было бы жизни. Нам интересно было узнать, почему все живое состоит из воды, как вода действует на организм человека, для чего она нужна, кто и как ее загрязняет.

Гипотеза: «Если на Земле не будет воды, то она станет безжизненной».

Тема нашей исследовательской работы «Вода – источник жизни на Земле»

Цель проекта: Уточнить и расширить представления о воде, её роли для всего живого на земле.

Задачи:

1. Изучить литературу о воде и ее влиянии на живые организмы

2. Рассмотреть влияние загрязненной воды на живые организмы, и к каким последствиям это может привести.

3. Доказать, что вода необходима для жизни, поэтому ее нужно беречь.

4. Выявить отношение своих друзей к проблеме загрязнения

Методы исследования:

1)Изучение литературы

2)Наблюдение

3)Опрос друзей

4)Экспериментирование (дома и в детском саду)

5)Из полученных результатов сделать выводы

Продукты исследования

Проектная папка, презентация, памятка, выставка детских рисунков

Этапы исследования

1 этап Подбор и изучение познавательной и художественной литературы о воде. Изучение Интернет-ресурсов.

Просмотр мультфильмов, телепередач, подготовка презентации про воду.

2 этап

Беседы о воде, проведение НОД.

Проведение опытов с водой, игр по этой теме

3 этап

Защита проекта на конкурсе

1. Удивительные факты о воде

Много миллионов лет назад, еще до появления динозавров, вся поверхность земли была покрыта водой.

Затем, в результате вулканических извержений, некоторые участки суши стали двигаться и подниматься, а некоторые наоборот опускаться ниже уровня воды. Так появились моря и континенты.

В результате исследований ученые пришли к выводу, что жизнь зародилась в воде. Значит вода – основа всего живого на земле.

Вода встречается везде. Если мы рассмотрим глобус, то увидим, что вода есть в морях и океанах, озерах и родниках (приложение 1)

Вода играет огромную роль в природе. От воды зависит погода на Земле. Испаряясь с поверхности океанов, она превращается в водяной пар, из которого образуются облака. Ветер переносит облака на сушу и вода попадает на землю в виде дождя. Так происходит круговорот воды в природе.

Наблюдая за водой и экспериментируя с ней, мы узнали, что вода в природе бывает в трех состояниях: твердом – лед, жидком – вода, роса и газообразном – пар, туман. У воды нет вкуса, цвета и запаха. Она принимает форму того сосуда, в который она налита. Вода хорошо растворяет некоторые вещества (приложение 2).

Мы провели опыты с водой, чтоб доказать, что все живое нуждается в ней (приложение 3)

2. Роль воды для жизнедеятельности живых организмов

Почему все живые организмы тянутся к воде? Вода является источником жизни на земле – ни одно живое существо не может без нее существовать.

Люди в древности всегда старались строить свои жилища вблизи источников воды, поэтому многие города и сёла располагаются возле рек. Животные тоже не могут без воды. Одни с удовольствием пьют ее и купаются в ней в жаркую погоду, а другие живут в ней.

Организм человека более чем на 70% состоит из воды, но он не может без нее прожить больше трех дней (приложение 4)

Недостаточное количество воды тяжело переносится организмом. Обезвоживание способствует развитию многих опасных болезней. Рекомендуется выпивать 1,5-2 литра чистой не газированной воды в день.

Практически все органы и ткани человека состоят из воды. Сердце на 75%, мозг на 95%, печень на 86%, легкие на 86%, почки на 83%, желудок на75%.

Вода необходима для процесса дыхания и пищеварения.

Вода участвует в регуляции температуры тела – при повышении температуры с поверхности тела вода испаряется, тем самым охлаждая его.

Вода делает мышцы эластичными, суставы и связки гибкими и подвижными. Она увлажняет нашу кожу и придает ей гладкость и здоровый вид.

В нашей жизни мы используем воду каждый день. Она необходима нам не только для питья, но и для приготовления пищи, личной гигиены, мытья посуды, влажной уборки дома, поливки цветов и для питья домашним питомцам.

Вода нужна растениям для воздушного питания. Испаряя воду листьями, растения защищаются от перегревания.

Животные нуждаются в воде не меньше людей. Она нужна им для утоления жажды, а также для купания. Некоторые животные живут в водоемах, другие добывают в них себе пищу (приложение 5)

3. Загрязнение воды и его последствия

Мы убедились, что вода действительно является необходимым веществом для жизни. Однако запасы пресной воды сокращаются из-за их загрязнения.

Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает

столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч поездов. Как эти вещества туда попадают? Из-за аварий в море разливается нефть, промышленные предприятия сливают в реки сточные воды. Люди бросают в водоёмы мусор, не понимая, что это очень опасно для животных и рыб, живущих в них. Под водой оказываются разбитые бутылки, консервные банки и многое другое (приложение 6)

Есть ли решение проблемы загрязнения воды в морях и реках? Да, такое решение есть. Нужно строить такие предприятия, у которых нет сточных вод. Загрязненную воду оно может очищать с помощью фильтров и снова использовать. Такое предприятие не будет больше брать чистую воду из озера или реки и сливать туда отработанную воду. Таким образом, проблема загрязнения воды предприятиями будет решена.

Мы решили провести эксперимент, чтоб узнать, как с помощью фильтра можно очистить воду (приложение7)

4. Результаты исследования

Рассмотрев вопрос по проблеме загрязнения воды, мы провели опрос среди детей своей группы, чтоб выяснить, что они об этом знают (приложение 8)

Из результатов опроса мы сделали вывод, что мои друзья знают, почему загрязненная вода опасна для жизни человека и животных. И поэтому нам необходимо бережно к ней относится.

Для того чтобы люди не бросали в воду мусор нужно рассказывать им о том, какой ущерб тем самым они наносят природе.

Мы решили изготовить памятку с правилами бережного отношения к воде и раздать их своим друзьям и знакомым. Также мы с ребятами группы нарисовали рисунки о бережном отношении к воде и сделали из них выставку (приложение 9)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследовательской работы над проектом мы узнали много нового о воде и ее свойствах, о ее роли в жизни человека и всех живых существ на земле. Мы узнали,что нужно бережно и экономно относится к воде и призывать к этому всех окружающих нас людей.

Каждому из нас нужно изменить своё отношение к воде, иначе через несколько лет мы можем остаться без чистой воды. Давайте же беречь воду, чтоб наша Земля не стала безжизненной пустыней, как другие планеты нашей солнечной системы!

Итак, цель нашего исследования достигнута. Исследовав воду, мы убедились, что вода – источник жизни на Земле. И наша гипотеза подтвердилась – без воды на Земле не будет жизни!

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

1. Авдеева, Н. Н., Степанова,Г. Б., «Кто живет в воде. Море. Океан» – Ярославль: Академия Развития, 2015. – 24с.

2. Гальперштейн, Л. Я. «Моя первая энциклопедия» М. : ООО Издательство Росмэн, – 2015 с. 52-55.

3. Обербайль,К., «Чудо – вода» – М. : 000 ТД Издательство Мир книги, 2005. – 128 с.

4. Роджерс,К. ,«Детская энциклопедия «Планета Земля» – М. : РОСМЭН, 2018. – 48с.

5. Султанова, М., «Простые опыты с водой»–М: «ООО «ХАТБЕР-М», 2017. – 16 с.

6. Интернет ресурс: https://ru.wikipedia.org/w

Творческо-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле»
Фото «Вода — источник жизни на Земле»
Творческо-исследовательский проект - фото
Участник Сычев Вова лет Руководитель СолоницынаТ Воспитатель МКДОУ г Все материалы по теме воды Вода входит в состав всех живых организмов От загрязненной воды страдают животные и растения она вредна и для жизни человека Поэтому чистую воду надо беречь Данная тема является особо актуальной в нашем современном мире Публикация Творческо исследовательский проект Вода источник жизни на Земле размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода
Публикации по теме:

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

НПД для детей старшего возраста «Вода — источник жизни» НПД для старшей группы «Вода – источник жизни» Цель: Изучить свойства воды путем опытно-экспериментальной деятельности детей. Задачи: Формирование.

Открытое занятие по экологии с элементами мнемотехники «Вода — источник жизни» Интегрированное НОД по экологии с использованием мнемотехники старшая группа Тема: «Вода-источник жизни» Воспитатель: Корниенко Татьяна.

Педагогический проект «Вода — важнейший источник жизни на земле» Тема: «Вода – важнейший источник жизни на земле» Возрастная группа: средняя Паспорт проекта Тип проекта: исследовательский Продолжительность.

Познавательный творческо-исследовательский проект «Покормите птиц»Познавательный творческо-исследовательский проект «Покормите птиц» ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА: «Покормите птиц» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Проблема экологического воспитания подрастающего поколения является.

Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле»Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Актуальность: Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только.

Творческо-исследовательский проект «Чудо-календарь!» Введение. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь) Наступил.

Творческо-исследовательский проект «Матрешка»Творческо-исследовательский проект «Матрешка» Творческо- исследовательский проект «Матрешка» Проблема проекта и причины ее появления: во время рассматривания книги дети заинтересовались.

Творческо-исследовательский проект «Здравствуй, гостья-зима!» Продолжительность: долгосрочный, 3 месяца (декабрь-февраль) Участники: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

«Вода — источник жизни на Земле». Заседание детско-родительского клуба «Моя семья»«Вода — источник жизни на Земле». Заседание детско-родительского клуба «Моя семья» Тема: Вода - источник жизни на ЗемлеЦель: продолжать формирование представлений детей о свойствах воды, способах очистки воды от примесей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 13:53
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД