Папки-передвижки

НПД для детей старшего возраста «Вода — источник жизни»

Марина Казянина
НПД для детей старшего возраста «Вода — источник жизни»

НПД для старшей группы «Вода – источник жизни»

Цель: Изучить свойства воды путем опытно-экспериментальной деятельности детей.

Задачи:

Формирование осознанного, бережного отношения к воде, как к важнейшему источнику жизни.

Развивать познавательную активность детей

Развивать социальные навыки (умение договариваться, работать в поре и др.)

Ход занятия

В гости к ребятам приходит зайчик и белочка. (Плачут)

Публикация «НПД для детей старшего возраста „Вода — источник жизни“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Зайчонок и медвежонок здороваются.

Воспитатель: Зайчонок и медвежонок, скажите чем вы расстроены?

Зайчонок и медвежонок: Спасите нашу реку. Кто – то загрязнили всю воду, набросали в нее мусора. Что нам делать? Спасите!»

Воспитатель: Ребята, нас просят о помощи, как вы думаете, мы сможем помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Вода – это источник жизни на Земле, если не будет воды,

то погибнет все живое: люди, животные, растения. Поэтому воду нужно

беречь, ни в коем случае не загрязнять.

Прежде, чем мы поможем Зайчонку и медвежонку, давайте узнаем свойства воды.

Опыт 1 «Вода без цвета, прозрачная».

- У нас в руках полоски цветной бумаги. Сравните цвет воды с цветом бумажных полосок. Можно ли назвать воду красной, синей, зелёной, белой. Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Какого же всё – таки цвета вода?

Хорошо. Теперь возьмите кисточки, обмакните в краске и опустите в воду. Что теперь произошло с водой? (вода изменила цвет, окрасилась, приобрела цвет краски.

Вывод: Вода не имеет цвета. Она бесцветна. Первое свойство воды – она прозрачна.

Опыт 2 «Вода не имеет запаха»

Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет?

(ответы детей)

Вывод: вода не имеет запаха

Хорошо. Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком).

Вывод: вода пахнет теми веществами, которые в неё положить.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что делает вода?

Опыт 3 «Вода не имеет формы»

Дети: Течет, капает, льется, бежит, переливается и т. д.

Воспитатель: Возьмите узкий стакан и налейте в него воду, а затем

перельем эту в воду в широкий контейнер. Что мы сделали?

Дети: Перелили воду из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Из какого стакана?

Дети: Узкого.

Воспитатель: В какой контейнер перелили?

Дети: Широкий.

Воспитатель: Форма сосуда одинаковая?

Дети: Нет, разная.

Воспитатель: Форму, которую приняла вода изменилась?

Дети: Да, изменилась.

Вывод: вода не изменяет своей формы, она приобретает форму сосуда,

в котором находится.

Воспитатель: Все они принимают форму сосудов, в которых находятся.

Итак, первое свойство воды: вода – это жидкость.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили свойства воды: вода без цвета, без запаха и не имеет вкуса, вода дает жизнь всему живому!

Физминутка.

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом.

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Воспитатель: Давайте отправимся к реке и посмотрим что же сней произошло.

Дети: Вода стала грязная, а не прозрачная.

Воспитатель: Как же мы поможем. Что нужно сделать с водой?

Дети: Очистить.

Воспитатель: я предлагаю почистить воду с помощью фильтров.

Фильтры – это специальные устройства для очистки воды от загрязнений.

Для этого в стакан я устанавливаю воронку, в нее помещаю ватный диск,

сверху положу активированный уголь, а затем снова ватный диск и медленно

начинаю наливать грязную воду. Что мы с вами видим?

Дети: Вода стала прозрачная.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Медвежонок и зайчонок: Спасибо ребята!

Воспитатель: Мы справились с заданием, очистили воду.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Вода в жизни человека» для детей старшего возраста Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни человека» Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» для детей старшего дошкольного возраста ВОДА, ВОДА - КРУГОМ ВОДА Цель: Закрепление представления детей о свойствах воды и о разных ее состояниях, встречающихся в природе. Задачи:.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Лэпбук для дошкольников- это красивое, практичное и полезное пособие. Вот и мы с ребятами нашей группы решили впервые попробовать.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Лэпбук «Вода – источник жизни». Окружающий мир по теме «Водный мир» Ирина Малышева Цель: Обобщение и систематизация представлений детей.

Презентация исследовательской работы «Вода — источник жизни» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ВОДА ИСТОЧНИК ЖИЗНИ И РОСТА» Выполнил: Артемьев Алексей, 6 лет Муниципальное дошкольное образовательное Учреждение.

Проект для детей подготовительной группы «Вода — источник жизни» ПРОЕКТ Для детей подготовительной группы «ВОДА - ИСТОЧНИК ЖИЗНИ» Организатор проекта: Заведующий Л. А. Храмова г. Чехов 2018 г. Свой.

Проект «Вода — источник жизни» Проект «Вода - источник жизни» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Целевая аудитория: дети старшей группы, их родители. Продолжительность.

Проект «Вода — источник жизни»Проект «Вода — источник жизни» Цель проекта: формирование у детей начальных форм экологической культуры, расширение представлений о воде и её свойствах. Задачи проекта:.

Проектная работа «Вода — источник жизни» Экологический проект «Вода - источник жизни» «В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу воспитания добрых чувств. Истоки.

Проект «Вода-источник нашей жизни» Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в разновозрастной группе «Вода — источник нашей жизни…» Подготовила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НПД для детей старшего возраста «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 16:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД