Папки-передвижки

Проект «Здоровое питание — залог здоровья» для детей 3–5 лет

Токбаева Дана Муаедовна
Проект «Здоровое питание — залог здоровья» для детей 3–5 лет

Вид проекта : долгосрочный, оздоровительный, исследовательский.

Возраст детей : 3-5 лет.

Направление развития: интеграция образовательных областей познавательного и физического развития.

Участники проекта : воспитатели группы, дети и их родители.

Цели проекта :

1. Формирование у дошкольников представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации здорового питания.

Публикация «Проект „Здоровое питание — залог здоровья“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах

2. Вовлечение родителей в образовательное пространство детского сада.

Задачи проекта :

Образовательные: уточнить представления детей о разнообразии продуктов, дать понятие полезные и вредные продукты, их значение для здоровья человека, обогатить знание детей о витаминах и их пользе для организма.

Развивающие: обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Для родителей:

- Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.

Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.

Сроки реализации: 10 месяцев. Работа по реализации спланирована в 4 этапа.

Проблема: Неправильное питание детей в повседневной жизни. От этого проблемы со здоровьем и сбоем в иммунной системе.

Гипотеза исследования

Если показать детям насколько бывает вредной и полезной еда, то они осознав это, перестанут есть не здоровую пищу, тем самым сохранят свое здоровье.

Виды детской деятельности:

познавательно-исследовательская;

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

продуктивная;

восприятие художественной литературы.  

Роль  руководителя проекта

стимулирующая;

мотивирующая;

поддерживающая;

уважающая скромный опыта и знания детей.

Продукт проекта :

 развит познавательный потенциал младших дошкольников через самостоятельную практическую деятельность;

 пополнены методические материалы для воспитателей других групп;

ознакомление родителей группы с работой воспитателей группы по здоровьесбережению.

Актуализация работы Одной из основных задач, прописанных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Здоровый ребенок – это здоровая нация, а состояние здоровья ребенка зависит далеко не от уровня здравоохранения, а от той среды и условий, в которых растет ребенок и от образа жизни, который формируется у ребенка с помощью его социального окружения. Поэтому людям, окружающим ребенка, нужно приложить все усилия для сохранения и укрепления его здоровья, и воспитатели играют здесь далеко не последнюю роль. Мы и наши дети проживают в промышленном городе, где очень плохая экологическая ситуация: постоянные выбросы, выхлопные газы, плюс не самые лучшие климатические условия (резкие перепады температуры, нехватка солнца, практически полное отсутствие лета, а отсюда, высокая заболеваемость населения, и конечно больше всего страдают дети, так как их организм еще не так крепок, как у взрослых.

Группы здоровьесберегающих технологий

Технология сохранения и стимулирования здоровья стретчинг

динамические паузы;

подвижные и спортивные игры;

релаксация;

пальчиковая гимнастика;

гимнастика для глаз;

дыхательная гимнастика;

коррегирующая гимнастика;

кинезиологическая гимнастика;

гимнастика пробуждения;

прогулки; и т. д.

Беседа: «Правильное питание- залог здоровья».

  Цель: формировать знание  о здоровье и  питании. Подвести к пониманию вопроса: «Что нужно делать, чтобы быть здоровымОтвет: «Надо хорошо кушать».

Дидактические игры:

Цель: Формировать   экологические знания детей на тему : «Овощи и фрукты». Создать условия для познавательного и радостного времяпровождения детей.

Д/И «Волшебное блюдо».

Д/И «Посмотри и назови».

Д/И «Угадай на вкус».

Д/И «Волшебный мешочек».

Д/И «Что растет на огороде».

  Беседа: «Вкусный и полезный сок?».

Цель: Формировать знание, что соки очень  вкусные и полезные.

Сказка: «Как зайчонок Кузя маму вылечил».

Цель: Дать первоначальное представление о витаминах   и о их важности для детского организма.  Расширять знания детей об окружающем

Подвижная игра: «У медведя во бору».

Цель: Создать условия для радостного времяпровождения детей и развития двигательной активности воспитанников. Побуждать детей участвовать в инсценировке. Формировать полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.

Целевая экскурсия  на  пищеблок .

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями. Рассказать о работе повара. Воспитывать интерес к труду взрослых, учить обращать внимания на трудовые действия повара и результат его работы. Продолжать знакомить детей с предметами окружающей обстановки, расширять словарный запас.

Рассматривание иллюстраций: «Продукты питания».

Цель:  Формировать знание о продуктах питания. Учить детей быть внимательными при просмотре иллюстраций, рассказать о продукте, который изображен  на картинке.

Художественное  творчество.

Лепка: «Помидорки в баночке». Рисование: «Яблочки в корзинке».

Цель:  Формировать умение  принимать задачу- нарисовать, или слепить что-то определённое, по показу взрослого, воспроизводить несложные предметы и обыгрывать их; учить аккуратно пользоваться материалом.

Игра – развлечение «К нам пришли гости».

Цель: Формировать навыки правильного  поведения за столом во время еды. Развивать активность детей, поддерживать бодрое и радостное настроение во время игры.

Инсценировка сказки: «Репка».

Способствовать восприятию и пониманию текста; учить устанавливать простейшие связи последовательности в тексте и действии детей. Побуждать детей участвовать в инсценировании произведения.

 

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!»Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Классный час для учащихся начальной школы «Правильное питание — залог здоровья»Классный час для учащихся начальной школы «Правильное питание — залог здоровья» Классный час «Правильное питание – залог здоровья». Цель: систематизация и обобщение знаний о безопасном и здоровом питании. Задачи: закрепить.

Комплексное занятие «Правильное питание — залог здоровья» в разновозрастной группеКомплексное занятие «Правильное питание — залог здоровья» в разновозрастной группе Задачи: закрепить знания старших детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной через продуктивную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровое питание — залог здоровья» для детей 3–5 лет
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 07:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД