Лучший педагог года

Профориентационная работа как условие успешной социализации обучающихся с ОВЗ

Елена Сметанина
Профориентационная работа как условие успешной социализации обучающихся с ОВЗ

Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются учащиеся – выбор будущей профессии. Особенно актуальна она для выпускников с ОВЗ. Таким детям сложнее осуществлять этот выбор в силу ограниченности их возможностей в овладении профессиями, нежеланием многих работодателей брать на работу людей с ОВЗ. Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном в мире профессий. Проведение профориентационной работы в школе поможет учащимся сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий индивидуальным способностям и возможностям.

Публикация «Профориентационная работа как условие успешной социализации обучающихся с ОВЗ» размещена в разделах

Я выбрала эту тему не случайно, так как класс является уже выпускным, то и проблема профессионального самоопределения для нас актуальна. Смысл профориентационной работы заключается в том, чтобы помочь детям с ОВЗ и их родителям правильно и своевременно сориентироваться в мире современных профессий и не ошибиться в выборе будущего.

Работая по данной теме, я поставила себе цель - познакомить учащихся с миром профессий, оказать помощь в выборе профессии.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

• Формировать элементарные представления об основных профессиях;

• Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

• Формировать умения соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией;

• Познакомить с профессиональными учебными заведениями, с конкретной ситуацией на рынке труда.

В работе по данной теме я использую такие методы и формы профориентационной работы :

• Беседы («Ошибки в выборе профессии», «Как управлять своими интересами и склонностями», «Рынок труда» и т. д.)

Профориентационные игры, конкурсы, викторины («Цепочка професссий», «Знаток профессий» и т. д.) Конкурс сочинений «Моя будущая профессия».

Коррекционные занятия: (Хочу, могу, умею- три составляющих профессионального выбора», «Профессии важные и нужные во все времена», «Какие учебные заведения нас ждут?» и т. д.). На занятиях по профориентации объяснялось детям, что существуют профессии, которые они не способны освоить. Для их получения требуется высшее образование, а после окончания нашей школы можно получить специальное образование.

• Одной из форм профориентационной деятельности является экскурсия, поскольку оказывает большое влияние на формирование интереса к профессии, так как сочетает в себе наглядность и доступность восприятия с возможностью анализировать, сравнивать, делать выбор. Посетили швейное предприятие «Текском».

• Встречи с представителями Центра занятости. (С учащимися 9 –х классов психологом Центра занятости, была проведена беседа «Биржа занятости» - (для чего она нужна, с какого возраста граждане могут стать клиентами биржи, статус безработного, пособие по безработице, а затем опрос на профессиональные предпочтения).

• Сотрудничество с сельскохозяйственным техникумом. (Участие в различных мастер- классах по специальностям «Маляр-штукатур», «Швея», «Каменщик».

• Праздники труда, работа творческих мастерских, трудовые акции.

• Оказание шефской помощи.

Планируемые результаты профориентационной работы с обучающимися :

1. Получение знаний учащимися о специфике современного рынка труда.

2. Сформированность у обучающихся адекватных представлений о себе и о своём профессиональном соответствии.

3. Осознанный выбор будущей профессий.

Проанализировав результаты проделанной работы по профориентации с обучающимися 9 класса хотелось выделить:

• Понимание обучающимися состояния своего здоровья и умение соотносить их с требованиями выбранной профессии и рынка труда.

• Изменение личностных установок на такие виды профессий, которые наиболее приемлемы.

• Применение полученных знаний в различных видах трудовой и профессиональной деятельности.

На сегодняшний день все обучающиеся 9 класс 2019-2020 учебного года определились со своим дальнейшим жизнеустройством, сделали выбор будущей профессии и намерены обучаться в профессиональных училищах.

Таким образом, профориентационная работа с обучающимися с ОВЗ ведется качественно и направлена на удовлетворение социальных потребностей обучающихся и их родителей. Ведь именно из школы дети должны вынести умение выдерживать трудовую нагрузку, доводить начатое дело до конца, уважать рабочего человека. А эти качества необходимы в любой профессии.

Публикации по теме:

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе. Задачи: Образовательные: -формирование у детей представления.

Педагогический опыт «Секреты успешной работы с родителями»Педагогический опыт «Секреты успешной работы с родителями» Педагоги и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле – воспитании детей. Цель моей работы: вовлечение родителей в единое образовательное.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Здоровье воспитанника и воспитателя-основа успешной совместной деятельности (фотоотчёт)Здоровье воспитанника и воспитателя-основа успешной совместной деятельности (фотоотчёт) Добрый день. Представляю вашему вниманию краткосрочный проект по здоровьесбережению: "Здоровье воспитанника и воспитателя - основа успешной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профориентационная работа как условие успешной социализации обучающихся с ОВЗ
Опубликовано: 21 октября 2020 в 14:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД