Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу» (первая младшая группа)

Ольга Деревецкая
Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу» (первая младшая группа)

Задачи:

- формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой; показать первые весенние цветы;

- закреплять умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;

- закреплять умения брать, держать, класть мяч; продолжать упражнять в равновесии (ходьба между предметами); упражнять детей выполнять движения под счет; развивать сгибательные и разгибательные мышцы пальцев и кистей рук, хватательных движений рук; закреплять построение врассыпную; закреплять умения прыгать на двух нога, с небольшим продвижением вперед; закреплять умения построения в одну колонну.

- закреплять умения проговаривать слова, небольшие фразы; вместе с педагогом рассматривать картинки с изображением лесных (диких) животных и их детенышей;

- закреплять обобщающее понятие «дикие животные»; расширять экспрессивный словарь существительными - названиями животных и их детенышей; следить за тем, чтобы дети правильно отвечали на поставленные вопросы по предметным картинкам; развивать диалогическую речь;

- закрепить понятия «один-много», «большой-маленький».

Оборудование: первые весенние цветы (подснежники, вырезанные из бумаги, один большой мяч, маленькие мячи (по количеству детей, мешочки с песком, массажные мячи (по количеству детей, линии старта (для «ручейка»); коврик. Предметные картинки с изображением медведя, волка, ежа, лисы, зайца; предметные картинки с изображением медвежонка, волчонка, ежонка, лисенка, зайчонка. Куклы би-ба-бо: медведь, заяц, еж, бабушка. Аудиозаписи голосов птиц и животных (медведь, волк); бумажные бабочки на ниточках (по количеству детей).

Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений А. Барто «Зайка», «Мишка»; рассматривание иллюстраций к стихотворению К. Чуковского «Путаница»; чтение и импровизации сказок Л. Н. Толстого «Три медведя», русских народных сказок «Теремок», «Маша и медведь» и рассматривание иллюстраций к ним; дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?»; упражнения «Забавные птички»; «Поиграем со зверятами» и др. ; подвижные игры «Про медведя», «У медведя во бору», «Зайка серенький», «Лиса и зайцы» и др.

Ход занятия

Зал украшен «зеленой травкой» и цветами (подснежниками). По периметру зала расположены - дорожка (мешочки с песком, в конце которой под деревом дрожит зайка, деревья, «Ручеек», на ширме солнце.

Воспитатель. Дети, нас в гости к себе пригласила бабушка-сказочница, она узнала новую сказку и хочет вам ее рассказать, давайте возьмем для нее угощение и отправимся в гости. А идти нам предстоит через весенний лес. Вы согласны?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда давайте встанем парами и отправимся в путь.

Дети под веселую музыку парами заходят в зал.

Воспитатель. Ребята, вот мы и в весеннем лесу. Посмотрите, как красиво вокруг. А вот и первая травка (указывает на). Какого она цвета?

Дети. Зеленого.

Воспитатель. А что это там светит?

Дети. Солнце.

Воспитатель. А какого оно цвета?

Дети. Желтого.

Воспитатель (обращается к детям). А теперь давайте рассмотрим первые весенние цветы (указывает на цветы). У них зеленый стебелек и листья, а лепестки белого цвета. Эти цветы называются подснежники. Повторите, как называются цветы?

Дети. Подснежники!

Вскоре слышатся звуки, которые издают дикие животные.

Дети стоят врассыпную и прислушиваются к звучащим звукам.

Воспитатель. Ребята, а давайте угадаем, кто так кричит в лесу. Волк!

Дети. «У-у-у!»

Воспитатель. Медведь!

Дети. «О-о-о!»

Звучат голоса птиц.

Воспитатель. Ребята, оказывается, в весеннем лесу живут не только животные, но и.

Дети. Птицы.

Воспитатель. А давайте и мы с вами превратимся в птичек и поиграем. Игра «Птички, раз! Птички, два!»

Птичка, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу)

Птичка, два! (Выдвигают другую ногу)

Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах)

Птичка, раз! (Дети поднимают «крылышко»)

Птичка, два! (Поднимают «крылышко»)

Хлоп! Хлоп! Хлоп! Дети хлопают в ладоши)

Птички, раз! Дети закрывают рукой один глаз)

Птичка, два! (Закрывают другой глаз)

Воспитатель. «Все летели!» «Птички» открывают глаза и бегают, машут «крылышками», чирикают, пищат.

Воспитатель. Молодцы! Ой, ребята, посмотрите, а что это за холмик дрожит под деревом (указывает на зайца). Давайте друг за другом пройдем по дорожке, обходя камешки, и узнаем.

Дети подходят к дереву.

Воспитатель (берет зайца и обращается к детям). Кто это?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. А что есть у зайчика?

Дети. Голова, уши, хвост, лапы.

Воспитатель. А давайте расскажем зайчику стихотворение.

Дети читают стихотворение А. Барто «Зайка».

Заяц. Молодцы. Спасибо!

На ширме появляются на ниточках бабочки.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а кто это к нам прилетел?

Дети. Бабочки.

Воспитатель. Молодцы, давайте с бабочками поиграем (раздает бабочек). Дыхательное упражнение «Бабочка»

Держим бабочку за нитку на уровне рта. Выполняем глубокий вдох через нос и плавный выдох через рот. Губы как при звуке У.

Вот подует ветерок,

Наша бабочка вспорхнет.

Ветер посильнее дует,

Наша бабочка танцует.

Ветер плавно затихает,

Наша бабочка летает.

Ветер стих, мы замираем,

Дышим носом, отдыхаем.

Из-за ширмы выходит лиса и становится между детьми.

Лиса. Здравствуйте дети!

Дети здороваются.

Лиса. Вы узнали меня. Кто я?

Дети. Лиса.

Лиса. Дети, я очень люблю играть с мячиками, а вы любите?

Дети. Да!

Лиса. Тогда давайте поиграем.

Игра с лисой «Собери мячи»

Лиса высыпает из корзины большой и маленькие мячи, а дети их собирают.

По окончании игры лиса достает из корзины большой и маленький мячи. Воспитатель. Указывает на большой мяч, - какого размера этот мяч? Дети. Большой.

Воспитатель. Указывает на маленький мяч,- а этот?

Дети. Маленький.

Воспитатель. Мячи круглые или квадратные?

Дети. Круглые.

Лиса достает еще два маленьких мяча.

Воспитатель. Дети, мячей было поровну, а теперь, сколько стало маленьких мячей?

Дети. Много.

Воспитатель. А больших.

Дети. Один.

Воспитатель. Спасибо лиса за игру. Ребята, смотрите, «ручеек» (указывает на «ручеек»). А давайте друг за другом перепрыгнем через ручеек и посмотрим, что же будет.

Упражнение «Через ручеек»

Пока дети прыгают, на ширме появляется еж.

Воспитатель. Дети, посмотрите (указывает на ежа, кто это?

Дети. Ежик.

Ежик. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.

Воспитатель. А что есть у ежика.

Дети. Иголки, голова, нос.

Ежик. Я слышал, вы играли с лисой с мячиками. Я тоже для вас приготовил мячи, но они необычные, а «колючие» (дает корзину с мячами, как я. Возьмите мячики и ощутите это.

Упражнение с массажным мячиком

Под счет один-два мячик сжимают сначала в правой руке, затем - в левой. Медленно катают мячик между ладонями. Сжимают мячик между ладонями под счет один-два. Опять катают мячик между ладонями.

Ежик. Молодцы!

Воспитатель. Спасибо ежик за полезное упражнение (собирает мячи и отдает ежику). Ребята, до дома бабушки-сказочницы осталось совсем немного, но мы уже устали и нам необходимо отдохнуть. Давайте сядем на полянку (указывает на маленький коврик) и вспомним, кого же мы слышали и встречали в весеннем лесу.

Дети идут стайкой и присаживаются на коврик.

Беседа по предметным картинкам

Воспитатель. Кого мы слышали и встречали в лесу?

Дети. Медведя, волка, зайца, лису, ежа (воспитатель показывает картинки).

Воспитатель. Какие это животные?

Дети. Дикие.

Воспитатель. У каждого из этих животных есть детеныши. Давайте вспомним, как они называются. У медведя (показывает картинку?

Дети. Медвежонок.

Воспитатель. У волка (показывает картинку?

Дети. Волчонок.

Воспитатель. У зайца (показывает картинку?

Дети. Зайчонок.

Воспитатель. У лисы (показывает картинку?

Дети. Лисенок.

Воспитатель. У ежа (показывает картинку?

Дети. Ежонок.

Звучит веселая музыка.

На ширме появляется бабушка и здоровается с детьми.

Бабушка. На улице чудесная весенняя погода, светит солнышко, птички поют, и я решила прогуляться по лесу и подышать воздухом.

Бабушка. Скажите мне, а как птички поют?

Дети. Чик-чирик, чик-чирик (артикуляционные упражнения)

Воспитатель. А мы с ребятами шли к тебе в гости, но устали и решили отдохнуть.

Бабушка. Тогда пойдемте вместе. Я угощу вас печеньем, а вы расскажите о своей прогулке по весеннему лесу.

Дети под веселую музыку за бабушкой парами идут в гру

Публикации по теме:

Конспект музыкально — игровой театрализованной деятельности в старшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Программные задачи: - Развивать ритмический слух, внимание, умение передавать ритмический рисунок движениями ритмических палочек. - Способствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по весеннему лесу» «Родное слово есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний: с него начинается всякое понимание, через него проходит.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цель: формирование представлений о весне. Задачи: Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель : познакомить.

Конспект занятий в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ Роли: Ведущая, Кошка и Зайчик. Атрибуты: Березка с зелеными листочками, четыре разноцветные корзинки, разноцветные.

Конспект интегрированного занятия по развитию творческого воображения у детей 5–7 лет «Прогулка по весеннему лесу» Цель: развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Развивающие: • Развивать творческое воображение и творческое.

Занятие по ознакомлению с природой в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Занятие по ознакомлению с природой в первой младшей группе. Приобщение детей к природе – работа не только актуальная, но и интересная. В.

Сценарий праздника «Прогулка по весеннему лесу» ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ Развлечние для детей 1 младшей группы Дети под песню въезжают в зал паровозиком. Ведущий: Вот и приехали мыс.

Прогулка по весеннему лесу. Фотоотчет.Прогулка по весеннему лесу. Фотоотчет. В этом году, как только растаял снег в лесу и земля немного подсохла, мы собрались и пошли в лес на прогулку. а чтобы провести немного времени.

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня Тема: «Прогулки по весеннему лесу» Воспитатель: Кашина Татьяна Валерьевна МБДОУ д\с №2 «им. Н. К. Крупской» 2 младшая группа Разработка фрагмента плана одного рабочего дня.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу» (первая младшая группа)
Опубликовано: 25 июля 2016 в 17:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Фотоочерк о посещении Храма-маяка Святого Николая Чудотворца
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам о красивейшем месте, которое находится на полуострове Крым. В...
Картотека «Загадки о сказках и сказочных персонажах». Часть 1
Загадки здесь Загадки про сказки и сказочные персонажи Нашла однажды мышка совсем пустой домишко. Стала жить да поживать, да жильцов к себе пускать. (...
Сценарий развлечения для детей младшего возраста «Веселый мяч»
Дружба нам всего важней! Побеждая, Мы пойдём повсюду с ней! В спорте другу помогая, Сам становишься сильней! ». 01 августа в из-за погодных условий,...