Лучший педагог года

Конспект экскурсии «Произведения авторов, жизнь или творчество которых связана с Липецкой землей»

Ольга Колганцева
Конспект экскурсии «Произведения авторов, жизнь или творчество которых связана с Липецкой землей»

Конспект на тему «Произведения авторов жизнь или творчество, которых связана с Липецкой землей»

Цель: Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с писателями и поэтами Липецкого края, собрав наиболее значимые факты из их творчества, фотоматериал.

Публикация «Конспект экскурсии „Произведения авторов, жизнь или творчество которых связана с Липецкой землей“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

Способствовать обогащению познавательной и эмоциональной сферы обучающихся.

Расширять знания детей о писателях и поэтах, жизнь или творчество, которых связана с Липецкой землей. Обогащать словарный запас обучающихся дошкольного возраста.

Развивающие:

Развивать интерес к истории родного края.

Развивать познавательно - речевые способности и умение отвечать и задавать вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей малой Родине.

Воспитывать уважение к авторам, жизнь или творчество, которых связана с Липецкой землей.

Ход экскурсии:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Кто из вас путешествовал? В каких городах вы были?

- Ребята, как называется страна в которой мы живем? (Россия.) (Слайд 2,3).

- Но у каждого из нас есть малая Родина. Это город, село, деревня, где человек родился. (Слайд 4).

- Как называется наш город? (Липецк.)

- Откуда произошло название города? (Протекает река Липовка, росло много лип.)

Затем предлагаю посмотреть изображение флага и герба нашего города. (Слайд 5).

- Ребята, что я вам показываю? (Флаг и герб нашего города.)

- Что изображено на них? (Липа.)

- Сегодня мы поговорим о знаменитых людях, жизнь или творчество, которых связана с Липецкой землей.

- Липецкая земля – прародина великих поэтов А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова. На нашей земле родились, жили и творили Л. Н. Толстой, М. Пришвин. (слайд 6)

- И начнем мы наше путешествие с А. С. Пушкина (слайд 7) В нашем городе установлены несколько памятников великому писателю и поэту. Около памятника написано, что Липецкий край - прародина великого поэта.

- Липецкая земля принимает как бесценный дар истории право называться прародиной А. С. Пушкина. (слайд 8)

Липецкая ветвь в роду Пушкиных начинается с прапрадеда поэта Фёдора Петровича Пушкина, который при женитьбе на Ксении Ивановне Кореневой получил за нею в приданое село Покровское (ныне Кореневщино). С тех пор Кореневщина стала родовым имением липецких Пушкиных.

- Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта. А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина. (слайд 9)

- А теперь давайте проведем мини викторину по сказкам А. С. Пушкина. (Слайды10-14)

• Какого числа отмечают день рождения А. С. Пушкина?

• Из какой сказки отрывок? Назови полное название сказки.

• Кто из сказочных животных не является героем сказок А. С. Пушкина?

• Из какой сказки предмет?

- Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданиями.

- А Продолжим наше путешествие с Михаилом Пришвиным. (слайд 15)

- М. М. Пришвин родился 4 февраля 1873г. в селе Хрущёве Орловской губернии. Учился в Елецкой гимназии, затем в Тюменском реальном училище. По образованию М. Пришвин был агрономом. (слайд 16)

- В годы Первой мировой войны Пришвин был военным корреспондентом. После революции он уехал в деревню. Работал агрономом, учителем в сельской школе, библиотекарем, был даже директором школы.

Первый рассказ «Сашок» появился в детском журнале «Родник» в 1906г. В 1925г. вышла его первая детская книжка «Матрёшка в картошке». (слайд 17)

- М. М. Пришвин прожил долгую и интересную жизнь, он умер в возрасте 81 года.

М. М. Пришвин умел одинаково хорошо писать и для взрослых, и для детей. Он очень любил природу, вот почему в его книгах так много рассказов о животных, о птицах, о лесе, о траве, о цветах. Пришвин писал о природе и фотографировал ее, находя милые и трогательные сюжеты. (слайд 18)

- А это книги, которые издали по рассказам М. М. Пришвина. (слайд 19)

- Мы с вами уже знакомились с рассказами М. М. Пришвина. И я предлагаю поиграть в игру «Назови произведение». Я назову первое слово в названии, а вы закончите. (слайд 20)

- Вот сколько произведений мы вспомнили вместе с вами. Молодцы!

- А теперь посмотрите, у вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какого рассказа, изображенный на них герой.

И с этим задание вы справились.

- А теперь мы познакомимся еще с одним знаменитым писателем. Это Л. Н. Толстой (слайд 22)

Судьбе было угодно, что пребывание великого писателя на нашей земле связано с драматическими страницами его жизни.

• борьба с голодом в 1891-1893 гг. (Данковский уезд);

• последние дни жизни на станции Астапово (ныне посёлок Лев Толстой Липецкой области).

- В 1891-1892годах Рязанскую, Тульскую губернии постигло страшное бедствие – неурожай и голод. (слайд 23)

- В 1891-1892 гг. Л. Н. Толстой неоднократно посещал населенные пункты Данковского уезда: Воскресеновка, Татищево, Колодези, Долгое, Спешнево…Он изучал условия жизни крестьян, организовывал бесплатные столовые для голодавших. Наблюдения писателя, сделанные в это время, легли в основу его известной статьи «О голоде». (слайд 24)

- Не могли бегичевские крестьяне содержать в сельской школе учителя, и какое-то время их детьми занимались дочери Л. Н. Толстого. (слайд 25)

- В ноябре 1910 г. маленькая, ничем не примечательная железнодорожная станция Астапово стала известна всему миру: в доме начальника станции прошли последние семь дней жизни Льва Николаевича Толстого, здесь он скончался. Отсюда содрогнула мир телеграмма: “Астапово. 7 ноября. В 6 часов 5 минут утра Лев Николаевич Толстой тихо скончался”. (слайд 26)

- Какие учебники написал Л. Н. Толстой? (слайд 27)

- В нашей библиотеке есть много книг этих писателей. Давайте наведем порядок в нашей библиотеке. Я вам предлагаю выбрать по одной книге и поставить ее на полку к нужному автору.

- Давайте проверим вместе, верно ли мы расставили книги.

- А какую книгу вы бы хотели почитать сейчас?

Прикреплённые файлы:

konspekt-moi-kopija_0vj8s.pptx | 6166,15 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий летнего развлечения «Вечная слава воде» по мотивам стихов К. Чуковского и других авторовСценарий летнего развлечения «Вечная слава воде» по мотивам стихов К. Чуковского и других авторов Вечная слава воде Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Вы слыхали о воде! Говорят она везде! В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Фотоотчет экскурсии по городу «Знаю я вся жизнь моя иркутская история…» (старший дошкольный возраст)Фотоотчет экскурсии по городу «Знаю я вся жизнь моя иркутская история…» (старший дошкольный возраст) «Знаю я вся жизнь моя иркутская история…» (экскурсия «Первые шаги по родному городу Иркутску – Иркутская слобода 130 – квартал»)Экскурсии.

Индивидуальный проект по русскому языку «Жизнь и творчество М. В. Ломоносова» для 9 класса ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Жизнь и творчество М. В. Ломоносова» Руководитель проекта: Пурклова Наталья Сергеевна МБОУ «Золотонивская СШ».

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Чудо-дерево" по мотивам произведения К. Чуковского "Чудо-дерево Цель:.

Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов! На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем. Теперь каждый зарегистрированный.

Презентация к уроку литературы для учащихся 11 класса «Жизнь и творчество О. Э. Мандельштама, русского поэта XX века» О. Э. Мандельштам родился в Варшаве в семье коммерсанта. Детство и юность его прошли в Петербурге, образование получил в Тенишевском коммерческом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии «Произведения авторов, жизнь или творчество которых связана с Липецкой землей»
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 10:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД