МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие друзей» (старшая группа 5–6 лет)

Марина Фокина
Конспект занятия «Путешествие друзей» (старшая группа 5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических процессов: памяти, внимания, восприятия, воображения, мышления.

Задачи:

1. создание положительного эмоционального настроения детей;

2. создание чувства сплоченности коллектива;

3. обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;

4. развитие зрительного внимания, памяти; восприятия формы, величины, цвета; творческого воображения; операций анализа и синтеза

5. снятие напряжение, релаксация.

Материалы:

1. Листы бумаги А 4, простой и цветные карандаши

2. Пазлы с животными

Публикация «Конспект занятия „Путешествие друзей“ (старшая группа 5–6 лет)» размещена в разделах

3. Набор счетных палочек

4. Заготовки геометрических фигур

5. Методика «Что перепутал художник?», Методика «Чего не хватает?»

Ход занятия.

«Здравствуйте, ребята! Я хочу предложить вам сегодня отправиться в необычное путешествие с верными друзьями. Но для начала нам необходимо поприветствовать друг друга. У меня есть волшебный клубочек. Я его передам в произвольном порядке, но сама продолжаю держать ниточку. И так каждый из вас передает клубочек в произвольном порядке, пока он не вернется ко мне обратно. Передавая клубочек, нужно поздороваться с тем, кому передаете. Когда клубочек дойдет до конца, нужно его передавать обратно, здороваясь с тем, которому передаёте».

«Что нам необходимо для путешествия? (ответы детей). Правильно карта, но прежде ее надо собрать».

Составление разрезанной карты из частей. «Молодцы быстро справились. Теперь мы готовы отправиться в путешествие! Начинаем наше путешествие со страны под названием «Память и Внимание». В этой стране живут люди очень внимательные, ребята давайте познакомимся с ними».

Игровое упражнение «Собери картинку»

Цель: развитие операций анализа и синтеза.

Описание занятия : предлагает каждому ребенку собрать картинку с изображением животного из нескольких разрезанных кусочков. В итоге должны получиться цельные картины.

Игровое упражнение «Поиск»

Цель: развитие зрительного внимания, памяти.

Описание – задания: дети в течение 10-15 секунд осматриваются вокруг себя и запоминают как можно больше предметов одного цвета. Затем перечисляются все красные, синие, зеленые и т. д. предметы. Повторяться нельзя.

Задание «Сделай фигуру»

Цель: развитие зрительного внимания, памяти.

Описание – задания: педагог – психолог выкладывает фигуры из счетных палочек (спичек) – сначала простые (дом, снежинка, елка, затем сложные (ракета). Ребенку предлагается сложить точно такую же фигуру. Задание предлагайте в порядке возрастающей сложности:

1. образец остается перед глазами ребенка (для простых фигур);

2. образец убирается (для сложных фигур).

Задание «Назови как можно больше»

Цель: развитие памяти

Описание задания: педагог – психолог просит детей назвать предметы, которые можно катить, переставлять, двигать, бросать, протирать, пилить, красить и т. п.)

«Ребята молодцы, но нам пора отправляться дальше. Какая страна, следующая на карте? (ответы детей). Страна «Восприятия» богата самыми разнообразными предметами, цветами и формами. Нас ждут в гости жители этой страны»

Игровое упражнение «Волшебные коробочки»

Цель: научить детей различать всевозможные геометрические фигуры, классифицировать предметы по форме.

Описание – задания: педагог – психолог раздает детям по коробочке, а картонные фигуры в беспорядке рассыпает по столу. После этого распределяется между детьми задания: кто – то из игроков должен собрать в свою коробочку только квадраты, кто – то - только треугольники и т. д.

Дидактическая игра «Узнай предмет»

Цель: развивать восприятие цвета, формы и величины

Описание – задания: ребёнку даются задания, направленные на дифференциацию признаков цвета, величины, формы.

Оборудование: полотняный мешочек, мелкие предметы: пуговицы разной величины, напёрсток, катушка, кубик, шарик, конфета, ручка, ластик и т. д.

Ход игры:

Предложить ребёнку определить на ощупь, что это за вещи. Если в игре участвуют несколько детей, то надо попросить одного ребёнка описывать каждый предмет, ощупывая его, а второго (если детей несколько, то всех остальных) – угадать, назвать и зарисовать вещь по предлагаемому описанию.

«Ребята, устали? Я вам предлагаю отправиться на остров Отдыха и немного подвигаться. Давайте поиграем в игру «Смеяться запрещается»

Цель: успокоить группу, создать сосредоточенное и радостное настроение.

Описание – задания: сядьте, пожалуйста, в круг. Кто – то один будет водить. Его задача состоит в том, чтобы выбрать кого – нибудь из сидящих и заставить его заговорить или улыбнуться. Для достижения своей цели он может пробовать все, что угодно, однако он не должен ни до кого дотрагиваться, и, разумеется, сам он не имеет права говорить. Те, кто сидит в кругу, не должны отворачиваться или закрывать глаза.

Игра «Дрожащее желе»

Цели: игра помогает пробудить новые силы. После нее дети могут с новыми силами продолжать работу.

Описание задания: дети плотно прижимаются друг к другу – это блюдо с желе. Следят за действиями рук педагог – психолог.

Я сейчас начну встряхивать блюдо с желе. Когда я буду легонько его встряхивать, вы будете раскачиваться медленно. Когда я начну встряхивать блюдо сильнее, вы должны будете раскачиваться быстрее. Чтобы увидеть и понять, как вам надо раскачиваться, следите за моими руками.

Теперь представьте себе, что я забыла убрать блюдо с желе и оставила ее на солнце. И что стало с замечательным желе? Оно начало таять и растекаться. Начинайте таять, опускайтесь на пол и растекайтесь во все стороны.

«Отдохнули, а теперь нам надо отправляться дальше в путь. Какая страна, у нас следующая на карте? (ответ детей). Мы прибыли в страну «Вообразилия». Ребята, в этой стране есть много всего необычного и интересного. Посмотрите на эти картинки (картинки нелепицы, видите какие они необычные. Например, идет клубнычный дождь или же растет на дереве хлеб, а свиньи летают. Скажите разве такое бывает? (ответы детей). Но в этой стране это бывает. Ребята, давайте представим и нарисуем жителей этой страны».

Методика «Что перепутал художник?»

Цель: зрительного внимания, восприятия, мышления

Описание задания: педагог – психолог предлагает детям найти на картинках, все, что напутал художник.

Игровое упражнение «Прояви фантазию»

Цель: развитие творческого воображения.

Описание задания: детям предлагается нарисовать жителей страны «Вообразилия».

Игровое упражнение «Чего не хватает?»

Цель: развитие логического мышления, научить анализировать

Описание задания: внимательно рассмотрите таблицу. Чего не хватает в ряду? Назовите.

«Ребята вот и подходит к концу наше путешествие. Мы посетили с вами столько разных стран, узнали столько нового, но пора возвращаться домой, что у нас последним изображено на карте, какая страна? (ответы детей). Нам пора возвращаться в нашу страну. Вот мы и дома».

Рефлексия проведенного занятия

«Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось? Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)».

Ритуал прощания

«Ребята, давайте попрощаемся друг с другом, так же как и здоровались. Я его передам волшебный клубочек в произвольном порядке, но сама продолжаю держать ниточку. И так каждый из вас передает клубочек в произвольном порядке, пока он не вернется ко мне обратно. Передавая клубочек, нужно попрощаться с тем, кому передаете. Когда клубочек дойдет до конца, нужно его передавать обратно, прощаясь с тем, которому передаёте».

До свидания!

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста. «Сенсорный уникуб»Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста. «Сенсорный уникуб» Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский Многие исследователи в области психологии и педагогики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие друзей» (старшая группа 5–6 лет)
Опубликовано: 16 марта 2014 в 21:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие друзей» (старшая группа 5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Фокина (УИ 133996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД