Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие колобков» в первой младшей группе

Раиса Зырянова
Конспект занятия «Путешествие колобков» в первой младшей группе

Тема: «Путешествие колобков».

Возрастная группа :1 младшая группа, дети 2-3 лет.

Форма НОД: занятие

Форма организации: групповая.

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы.

Средства: Ширма для кукольного театра, куклы на руку: зайчик, волк, медведь, музыкальное сопровождение.

Интеграция: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект занятия „Путешествие колобков“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Театрализованные игры по сказке. Разучивание песни «Колобок».

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Образовательные задачи:

- Закреплять знания детей о диких животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с дикими животными.

Развивающие задачи:

- Развитие мышления и воображения.

- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, развитие связной речи).

- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

- Развитие мелкой моторики.

- Совершенствовать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к природе, желание помогать животным.

- Воспитывать любовь к театрализованным играм.

- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Продолжительность: 15-20 мин.

Ход занятия

Зал оформлен в виде лесной полянки. Дети сидят на стульчиках в зале. Обратить внимание детей на то, как украшен зал, на присутствующих гостей. Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят увидеть, как мы умеем играть. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А в какую сказку попадем, вы сейчас отгадаете.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

Воспитатель: Конечно, это сказка «Колобок». И сейчас мы с вами «слепим» Колобка.

Проводится пальчиковая гимнастика «Слепи колобок». Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения.

Мы лепили Колобка, (сжимают и разжимают ладони)

Тесто мяли мы слегка, (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали, («катают» колобок)

На окошечко сажали, (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошечка прыг-прыг (стучат по ладони пальцем)

Укатился озорник. (разводят руки)

Воспитатель: А теперь превращаемся колобками и покатимся по тропинке.

(воспитатель одевает детям шапочки)

Проводится игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

А потом прыг-скок!

И попали мы в лесок.

(прыжки с продвижением вперед)

Мы пришли в волшебный лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной поляне. Как здесь красиво.

(за ширмой появляется зайчик)

Зайчик: Ой, кто это?

Воспитатель: Давайте споём песенку колобка!

«Я Колобок, Колобок, Колобок,

Я Колобок, румяный бок

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел»

Зайчик: Как хорошо вы поёте, а умеете прыгать, как я, вот так!

(дети прыгают как зайчики)

(за ширмой появляется волк)

Волк: Кто это тут распрыгался, сейчас я вас съем!

Воспитатель: Не надо волк колобков есть, мы тебе песенку споём!

«Я Колобок, Колобок, Колобок,

Я Колобок, румяный бок

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел»

Волк: А умеете рычать?

(дети изображают волка)

(за ширмой появляется медведь)

Медведь: Это кто тут расшумелся?

Воспитатель: Это мы колобки.

Медведь: А вот я вас съем!

Воспитатель: Не надо медведь колобков есть, мы тебе песенку споём!

«Я Колобок, Колобок, Колобок,

Я Колобок, румяный бок

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел»

Медведь: Хорошо поёте, а умеете ходить как я, Мишка-медведь?

Появляется лиса, принюхивается.

Лиса: Как много здесь колобков, вот сейчас их съем!

Воспитатель: Лисичка не надо колобков есть, а лучше поиграй с нами!

Лиса: Не буду, я вас есть, а превращу в лисичек — хитрых сестричек.

Проводится малоподвижная игра «Лисички» (игра на двигательное творчество).

Воспитатель спрашивает, а дети показывают.

У лисички лапки, какие? А вот такие. Имитация движения

лапок.

У лисички ушки, какие? А вот такие. Имитация движения ушками.

У лисички хвостик, какой? А вот такой. Имитация движения хвостом

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель. Вот и закончилась наше путешествие. Поиграем и вспомним, с какими героями мы встретились в лесу.

Из муки я был печен, (лепим руками пирожок)

На сметане был мешен, (замешиваем тесто)

На окошке я студился, (дуем на ладошки)

По дорожке я катился, (бежим по кругу)

Был я весел, был я смел, (улыбаемся, шагаем)

И в пути я песню пел, (поем песенку, ляля)

Съесть меня хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)

Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)

А когда в лесу (шагаем)

Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем)

От неё уйти я смог.

Что за сказка? (колобок)

Лиса: И мне пора в лес, но я приготовила для вас угощение! (отдаёт корзинку с угощением).

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную полянку». Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие на лесную полянку» (конспект итогового занятия в 1 младшей группе) Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей,.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Цели: развивать речевую активность.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста «Путешествие Колобков» Непрерывная образовательная деятельность для детей второй группы раннего возраста «Путешествие Колобков» Цель: Создание условий для развития.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес» Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе «Подсолнухи» «Путешествие в лес». Подготовила воспитатель МАДОУ Детский.

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Путешествие по лесу» Тема: «Путешествие по лесу» Образовательная область: «Физическая культура» Цель: Формирование у детей потребностей в двигательной активности.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие на поезде» .

Конспект занятия по сенсорному восприятию в первой младшей группе «Необычное путешествие» Конспект занятия по сенсорному восприятию в первой младшей группе «Необычное путешествие». Цель: формировать представления о форме, величине.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие к ёжику» Конспект занятия в первой младшей группе. «Путешествие к ёжику» Цели: Учить узнавать и называть ёжика. Упражнять в правильном произнесении.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Цели: активизировать полученные знания и умения. Задачи: Образовательные: • закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие колобков» в первой младшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 17:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД