Папки-передвижки

Конспект занятия «Рассказ по картинам с опорой на схемы «Путешествие по Индии»

Ирина Семёнова
Конспект занятия «Рассказ по картинам с опорой на схемы «Путешествие по Индии»

Тема: «„Путешествие по Индии". Рассказ»

Цели:

1. Учить составлять рассказ по картинам с опорой на схемы и пересказывать его.

2. Закрепить понятия «слова-предметы», «слова-признаки», «слова-действия», «предлоги и их символы».

3. Развивать внимание, память, мышление, умение рассуждать.

4. Воспитывать умение слушать логопеда и сверстников.

Оборудование: картины по теме, схемы, стимульные картинки, глобус, массажные коврики, муляжи, наборное полотно или магнитная доска.

Публикация «Конспект занятия „Рассказ по картинам с опорой на схемы „Путешествие по Индии“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед выполняет с детьми кинезиологическое упражнение на развитие межполушарного взаимодействия и предлагает отправиться в путешествие по Индии.

Биоэнергопластика (самолёт) звуки «Р» и «Л»

2. Первая зона. Картина№1 и схемы №1,№2

Предложить детям рассмотреть картину и схемы, ответить на вопросы:

- Какая страна Индия? (Индия большая, загадочная… страна.)

-Где расположена она? (Она расположена на берегу океана.)

Биоэнергопластика (воздушный шар) звук «Ш»

3. Вторая зона. Картина№2 и схемы №3,№4

- Где находятся самые большие горы? (Самые большие горы находятся в Индии.)

- Как называются они? (Они называются Гималаи.)

Гимнастика для глаз.

Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, в правый нижний угол, в левый нижний угол, затем в правый верхний и в левый нижний.

Глаза поворачиваются с усилием. В крайних положениях фиксировать взгляд на несколько секунд.

4. Третья зона. Картины№3,№4,№5,№6 и схемы №5,№6,№7,№8

-Назовите столицу Индии. (Столица Индии-Дели.)

-Какие народы живут в Индии? Индии живут разные народы.)

-Где появились первые шахматы? (Первые шахматы появились в Индии.)

-Где появились первые йоги? (Первые йоги появились в Индии.)

Выполнение позы ребёнка.

Сесть на пятки, колени вместе, спина прямая. Спокойно на выдохе наклониться вперёд и лбом коснуться пола. Руки расположены вдоль тела ладонями вверх. Расслабить плечевой пояс. Находиться в позе 5-10 секунд. Дыхание спокойное, произвольное.

5. Четвёртая зона. Картина №7 и схемы №9,№10,№11

-Какая погода в Индии? Индии жаркая и дождливая погода.)

-Какая часть Индии покрыта лесами? (Большая часть Индии покрыта лесами.)

-Как называются они? (Это джунгли.)

-Назовите главную реку Индии. (Главная река Индии- это Ганг.)

Биоэнергопластика (пароход) звук «Л»

6. Пятая зона. Муляжи.

-Что выращивают в Индии? (В Индии выращивают ананасы, апельсины, манго, бананы, чай, орехи, рис.)

Играем с пальчиками

Принесла слону обезьяна

Два банана.

Вот обрадовала подарком

Великана.

Был один банан у него —

Посмотрите.

Теперь сколько стало всего —

Подскажите!

- Какие животные живут в Индии? Индии живут обезьяны, тигры, змеи, слоны, антилопы.)

Играем с пальчиками

Слон, слониха, два слоненка

Шли толпой на водопой.

А навстречу два тигренка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей.

7. Шестая зона. Картины №8,№9

- Какое животное Индии является священным? (Корова священное животное Индии.)

- Какой цветок является символом Индии? (Лотос является символом Индии.)

8. Первая зона. Картина№1

- Какая страна Индия? (Индия большая, загадочная… страна.)

-Вам понравилось наше путешествие?

9. Рассказ одного ребёнка.

Индия большая, загадочная… страна. Она расположена на берегу океана. Самые большие горы находятся в Индии. Они называются Гималаи. Столица Индии - Дели. В Индии живут разные народы. Первые шахматы появились в Индии. Первые йоги появились в Индии. В Индии жаркая и дождливая погода. Большая часть Индии покрыта лесами. Это джунгли. Главная река Индии - это Ганг. В Индии выращивают ананасы, апельсины, манго, бананы, чай, орехи, рис. В Индии живут обезьяны, тигры, змеи, слоны, антилопы. Корова священное животное Индии. Лотос является символом Индии. Индия большая, загадочная… страна.

10. Итог занятия.

-Вам понравилось наше путешествие?

Выполнение «удобной» позы лотоса.

Сесть «по - турецки».Туловище и голову удерживать на одной линии. Ладони положить на колени. Смотреть прямо перед собой 1мин. Дыхание спокойное, полное.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД с использованием схемы-модели (наглядное моделирование) Тема: «Наши мамы». Область: Речевое развитие. Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической речи детей. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД с использованием схемы-модели (наглядное моделирование) Тема: «Моя любимая игрушка». Область: Речевое развитие. Цель: ознакомление с рассказом В. Драгунского «Друг детства». Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект открытого занятия по физическому воспитанию в младшей группе с опорой на сказочные сюжеты ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ОПОРОЙ НА СКАЗОЧНЫЕ СЮЖЕТЫ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение калмыцкой народной сказки «Лягушка и муравей» с опорой на мнемотаблицуКонспект занятия по развитию речи. Чтение калмыцкой народной сказки «Лягушка и муравей» с опорой на мнемотаблицу ОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: ЧТЕНИЕ КАЛМЫЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЛЯГУШКА И МУРАВЕЙ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦЫ. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе описание животных. Рассказ по картинкам Цели: учить описывать дикое животное, составлять рассказ по картинке, воспитывать любовь к природе, расширять кругозор. Ход занятия: 1.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказ по картине «Кошка с котятами» Цель: • Формировать умение внимательно рассматривать картину, составлять развёрнутый рассказ по картине (с помощью воспитателя). • Активизировать.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Учить составлять сюжетный рассказ по игрушке» Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по игрушке, последовательно и логично продолжая рассказ друг друга. Материал: игрушка заяц.

Мечта Снеговика. Сказка по картинам художников в рамках проекта по развитию речи.Мечта Снеговика. Сказка по картинам художников в рамках проекта по развитию речи. В канун уходящего года нами был проведен проект «Мечта Снеговика» по развитию речи. Цель проекта: развитие речи детей в процессе интеграции.

Схемы проведения опытов, экспериментовСхемы проведения опытов, экспериментов Маленькие «почемучки» ежедневно задают огромное количество вопросов. Им интересно абсолютно все. В доступной форме объяснить маленькому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассказ по картинам с опорой на схемы «Путешествие по Индии»
Опубликовано: 29 июня 2017 в 15:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД