Ирина Семёнова
Конспект занятия «Рассказ по картинам с опорой на схемы «Путешествие по Индии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «„Путешествие по Индии". Рассказ»
Цели:
1. Учить составлять рассказ по картинам с опорой на схемы и пересказывать его.
2. Закрепить понятия «слова-предметы», «слова-признаки», «слова-действия», «предлоги и их символы».
3. Развивать внимание, память, мышление, умение рассуждать.
4. Воспитывать умение слушать логопеда и сверстников.
Оборудование: картины по теме, схемы, стимульные картинки, глобус, массажные коврики, муляжи, наборное полотно или магнитная доска.
Публикация «Конспект занятия „Рассказ по картинам с опорой на схемы „Путешествие по Индии“» размещена в разделах
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед выполняет с детьми кинезиологическое упражнение на развитие межполушарного взаимодействия и предлагает отправиться в путешествие по Индии.
Биоэнергопластика (самолёт) звуки «Р» и «Л»
2. Первая зона. Картина№1 и схемы №1,№2
Предложить детям рассмотреть картину и схемы, ответить на вопросы:
- Какая страна Индия? (Индия большая, загадочная… страна.)
-Где расположена она? (Она расположена на берегу океана.)
Биоэнергопластика (воздушный шар) звук «Ш»
3. Вторая зона. Картина№2 и схемы №3,№4
- Где находятся самые большие горы? (Самые большие горы находятся в Индии.)
- Как называются они? (Они называются Гималаи.)
Гимнастика для глаз.
Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, в правый нижний угол, в левый нижний угол, затем в правый верхний и в левый нижний.
Глаза поворачиваются с усилием. В крайних положениях фиксировать взгляд на несколько секунд.
4. Третья зона. Картины№3,№4,№5,№6 и схемы №5,№6,№7,№8
-Назовите столицу Индии. (Столица Индии-Дели.)
-Какие народы живут в Индии? (В Индии живут разные народы.)
-Где появились первые шахматы? (Первые шахматы появились в Индии.)
-Где появились первые йоги? (Первые йоги появились в Индии.)
Выполнение позы ребёнка.
Сесть на пятки, колени вместе, спина прямая. Спокойно на выдохе наклониться вперёд и лбом коснуться пола. Руки расположены вдоль тела ладонями вверх. Расслабить плечевой пояс. Находиться в позе 5-10 секунд. Дыхание спокойное, произвольное.
5. Четвёртая зона. Картина №7 и схемы №9,№10,№11
-Какая погода в Индии? (В Индии жаркая и дождливая погода.)
-Какая часть Индии покрыта лесами? (Большая часть Индии покрыта лесами.)
-Как называются они? (Это джунгли.)
-Назовите главную реку Индии. (Главная река Индии- это Ганг.)
Биоэнергопластика (пароход) звук «Л»
6. Пятая зона. Муляжи.
-Что выращивают в Индии? (В Индии выращивают ананасы, апельсины, манго, бананы, чай, орехи, рис.)
Играем с пальчиками
Принесла слону обезьяна
Два банана.
Вот обрадовала подарком
Великана.
Был один банан у него —
Посмотрите.
Теперь сколько стало всего —
Подскажите!
- Какие животные живут в Индии? (В Индии живут обезьяны, тигры, змеи, слоны, антилопы.)
Играем с пальчиками
Слон, слониха, два слоненка
Шли толпой на водопой.
А навстречу два тигренка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей.
7. Шестая зона. Картины №8,№9
- Какое животное Индии является священным? (Корова священное животное Индии.)
- Какой цветок является символом Индии? (Лотос является символом Индии.)
8. Первая зона. Картина№1
- Какая страна Индия? (Индия большая, загадочная… страна.)
-Вам понравилось наше путешествие?
9. Рассказ одного ребёнка.
Индия большая, загадочная… страна. Она расположена на берегу океана. Самые большие горы находятся в Индии. Они называются Гималаи. Столица Индии - Дели. В Индии живут разные народы. Первые шахматы появились в Индии. Первые йоги появились в Индии. В Индии жаркая и дождливая погода. Большая часть Индии покрыта лесами. Это джунгли. Главная река Индии - это Ганг. В Индии выращивают ананасы, апельсины, манго, бананы, чай, орехи, рис. В Индии живут обезьяны, тигры, змеи, слоны, антилопы. Корова священное животное Индии. Лотос является символом Индии. Индия большая, загадочная… страна.
10. Итог занятия.
-Вам понравилось наше путешествие?
Выполнение «удобной» позы лотоса.
Сесть «по - турецки».Туловище и голову удерживать на одной линии. Ладони положить на колени. Смотреть прямо перед собой 1мин. Дыхание спокойное, полное.