Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Путешествие в лес сказок»

Нина Лукьянова
Конспект комплексного занятия «Путешествие в лес сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в лес сказок».

Цель: Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития, улучшение физических и умственных способностей.

Программные задачи:

1. Учить детей сочетать свои действия с действиями других участников команды.

2. Способствовать развитию физических качеств и интереса к физической культуре.

3. Воспитывать выносливость, волю к победе, чувство уверенности в своих силах, потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование:

Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие в лес сказок“» размещена в разделах

Сюжетные картины по сказкам, дерево с конвертами, воздушные шары,4 скакалки, 2 обруча, маски персонажей сказки «Теремок».

В семье растет ребенок. Родители хотят видеть его здоровым, умным, сильным. Основа этих качеств закладывается в детстве. Дошкольное детство- уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, развивается личность детей. И в то же время это период, когда ребенок полностью зависит от окружающих его взрослых.

Нам с вами доверено формирование развития двигательных способностей и самостоятельности детей, потребности в движении.

Для этого необходимо в своей работе использовать разнообразные варианты проведения физкультурных занятий :

- занятия по традиционной схеме,

- занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой подвижности,

- занятия-тренировки,

- занятия-зачеты,

-сюжетно-игровые занятия.

Сегодня я покажу как провести занятие- соревнование с использованием элементов сказок.

Место проведения:

Спортивный зал.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в лес сказок. Ребята, вы не испугаетесь трудностей?

Дети: Нет!

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На корабле, в сапогах-скороходах ….

Воспитатель: Давайте сядем на ковер-самолет и полетим (играет тихая медленная музыка). Мы летим над полями, над лугами, над реками и лесами. Пока летим, я загадаю вам загадки. А отгадки вы найдете на картинах.

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок

Покатился… (колобок).

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее (Красная Шапочка).

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три поросенка).

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше (Карлсон).

Вместе с Карлсоном

Прыгал с крыш

Шалунишка наш … (Малыш).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит).

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя).

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это?. (Буратино).

Она красива и мила,

А имя ей от слова «зола» (Золушка).

Молодцы!

Прилетели на сказочную поляну. Смотрите, на ней растет волшебное дерево. Давайте посмотрим, что оно нам приготовило. Под деревом конверт, а в нем письмо. Сейчас прочтем его.

Воспитатель: «Чтобы стать сильными и ловкими вы, ребята, должны выполнить несколько заданий!» А где же здесь могут быть задания?.

А вот и задания! Они у нас на дереве висят.

I. Конкурс «Конек-Горбунок».

Ребята, нам предстоит изобразить Конька-Горбунка. Для этого потребуется воздушный шарик. Вы должны согнуться в поясе, берете мяч и кладете его себе на спину. Шарик можно придерживать рукой, оставаясь в полусогнутом положении. Во время скачки «Коньки-Горбунки» преодолевают препятствия, при этом надо делать все быстро и не потерять горб.

Молодцы, справились с первым заданием!

II. Конкурс «Змей Горыныч».

У этого сказочного героя, как известно три головы, четыре лапы и два крыла. Изобразить Змея Горыныча просто: трое участников встают рядом и держатся за руки. Ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам. По сигналу Змей Горыныч начинает движение (участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев). Добежав до финиша, Змей Горыныч возвращается и передает эстафету следующим участникам.

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

III. Конкурс «Теремок»

Давайте вспомним, ребята, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка - попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волчок- серый бочок. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок.

А теперь давайте попробуем разыграть эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать шесть человек. А роль теремка выполнит обруч.

Эстафету начинает «Мышка». Она бежит к финишу, где лежит обруч -«теремок». Добежав, продевает обруч через себя, кладет на место и бежит за следующим игроком. Теперь они бегут вдвоем, обязательно взявшись за руки и т. д. Пять человек надевают обруч и оставляют на поясе. Медведь берет обруч и тянет всех к старту.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад! (звучит тихая музыка).

Вот мы и дома! Понравилось вам путешествие? Где мы сегодня побывали? Какие задания выполняли?

Ребята, какие вы молодцы, не испугались трудностей! Поэтому прошли все испытания.

Публикации по теме:

Миссия и задачи ДОУ «Детский сад №10 г. Киренска» Миссия нашего детского сада заключается в объединении усилий детского сада и семьи для создания условий, в.

Педагогический проект «За здоровьем в детский сад. Взаимодействие с родителями». Тип проекта: практико-ориентированный. Цель проекта: Создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Путешествие в лес сказок»
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 10:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Путешествие в лес сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Лукьянова (УИ 283703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД