Папки-передвижки

«Путешествие в мир зимующих птиц». Конспект НОД по математике в средней группе ДОУ

ольга кочетова
«Путешествие в мир зимующих птиц». Конспект НОД по математике в средней группе ДОУ

Конспект НОД по математике в средней группе ДОУ

Выполнила: воспитатель Кочетова Ольга Сергеевна, «СП» д/с «Солнышко» ГБОУ СОШ №2 «ОЦ», Самарская область с. Кинель – Черкассы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста и их индивидуальных особенностей.

Задачи:

- Закрепить счет в пределах пяти («Познавательное развитие»).

Публикация «„Путешествие в мир зимующих птиц“, Конспект НОД по математике в средней группе ДОУ» размещена в разделах

- Учить детей соотносить количество предметов с числовой фигурой. («Познавательное развитие»).

- Закреплять представление детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, круг) («Познавательное развитие»).

-Закрепить умение решать математическую задачу на прибавление 1 и образование следующего числа. («Познавательное развитие»).

- Активизировать словарь детей, закрепить навык логического рассуждения. («Речевое развитие»).

- Воспитывать активность, самостоятельность («Социально – коммуникативное развитие»).

Активизация словаря: вверху, внизу, справа, слева, столько же, один, два, три, четыре, пять, квадрат, овал, круг, прямоугольник.

Методы и приемы:

- практические: дидактическая игра;

- наглядные: показ, иллюстрации;

- словесные: беседа, загадка, математическая задача, объяснение.

Материалы и оборудование :

Демонстрационный материал : карточки сюжетные птицы 4 шт., карточки с цифрами 1,2,3,4,5 набор мелких игрушек 4 видов по 1,2,3,4 штуки каждого вида, тарелочки, геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, конверт.

Раздаточный материал : карточки с точками (1,2,3,4) на каждого ребенка, тарелочка с геометрическими фигурами (квадратам, треугольник, круг, прямоугольник) на каждого ребенка ; набор цифр от 1 до 5 на каждого ребенка.

Организационный момент.

Воспитатель: ребята я вам предлагаю пройти на коврик и поприветствовать друг друга.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

Дети: повторяют за воспитателем слова и мимикой выражают настроение.

Воспитатель: Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (конверт)

- Да, правильно (конверт)

Сегодня мне утром в окно постучалась птичка и передала конверт. В нем написано, что птичка хочет поиграть с вами. Отгадав загадку мы узнаем как зовут птичку.

Дети: слушают и отгадывают загадку.

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя -

Любим птичку -. (снегиря).

Основная часть.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас посмотрим, что еще прислал нам снегирь.

(воспитатель достает карточки из конверта, дети берут карточки и считают количество точек на ней)

Д/игра «Найди свой дом»

На рабочих столах разложены мелкие игрушки в количестве от одной до пяти.

Дети: каждый берут по карточке, считают точки и объясняют воспитателю почему они сели именно за него.

Работа с демонстрационным материалом на доске.

Д/игра «Подбери число»

Воспитатель: К нам в гости прилетели снегири, посмотрите на доску, по-считайте сколько снегирей прилетело и покажите мне то число, которое показывает сколько снегирей прилетело.

- К ним прилетела еще одна птичка, сколько птиц стало

Дети: слушают задание воспитателя, считают и поднимают правильно цифры.

Работа по файлам.

Воспитатель: Молодцы! Обратите внимание, у вас на столе лежат листочки, что на них изображено? Какие фигуры изображены, назовите их.

Воспитатель: Наш друг предлагает поиграть еще в одну игру.

Д/и «Раскрась фигуры»

- Возьмите желтый карандаш и раскрасьте фигуру, которая стоит первой.

(самостоятельная работа детей)

- Возьмите красный карандаш и раскрасьте фигуру, которая стоит третья.

(самостоятельная работа детей)

- Возьмите голубой карандаш и раскрасьте фигуру, которая стоит второй.

(самостоятельная работа детей)

- Возьмите зеленый карандаш и раскрасьте фигур, которая стоит пятой.

(самостоятельная работа детей)

- Какая фигура по счету осталась не раскрашенная?

- На файле ниже фигур написаны цифры, найдите ту цифру, фигура которая осталась не закрашенной, какая она по счету, и обведите ее.

(самостоятельная работа детей)

4 1 2

5 3 4

Дети: внимательно слушают задание воспитателя, выбирают правильно цвет карандаша, и находят правильно фигуру считая по порядку, затем закрашивают.

Физминутка «Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево.

(вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

(вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

(руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим.

(повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

(наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке.

(дети садятся на места)

Д/игра «Разложи фигуры вправо, влево»

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, вспомнили где право, где лево. Теперь я предлагаю вам поиграть еще в одну игру. Для этого переверните листочки на которых мы выполняли задание. Покажите пожалуйста правую руку, теперь левую.

Посчитай сколько углов на листе бумаги? Покажи верхние углы, нижние углы.

Перед вами на тарелочках лежат геометрические фигуры:

- Положите квадрат в правый верхний угол.

(самостоятельная работа детей)

- Положите круг в левый верхний угол.

(самостоятельная работа детей)

- Положите прямоугольник в левый нижний угол.

(самостоятельная работа детей)

- Положите треугольник в правый нижний угол.

(самостоятельная работа детей)

Дети: слушают задание воспитателя и раскладывают геометрические фигуры, правильно ориентируясь на листе бумаги.

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами выполнили все задания, которые были в конверте. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

Дети: вспоминают в какие игры они играли, и индивидуально отвечают кому больше всего что понравилось на занятии.

- На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие на сказочную лесную полянку» в средней группе Задачи: -закреплять умение считать в пределах 5 (количественный и порядковый счет); -формировать умение находить последующее и предыдущее.

Конспект НОД в средней группе ДОУ «Путешествие в лес» Цель: - закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе о том, дикие животные,.

Конспект открытой НОД по математике в средней группе «Морское путешествие» Конспект открытой НОД по математике в средней группе «Морское путешествие» МБДОУ №41 Ясупиева И. С Махачкала-2017 Тема: «Морское путешествие».

Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель: Макарова Т. А. Цель: формирование элементарных.

Конспект занятия по лепке «Корм для зимующих птиц» Лиана Равильевна Конспект занятия по лепке "Корм для зимующих птиц" Лиана Равильевна Конспект занятия по лепке "Кормим птиц" Воспитатель.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «В гостях у зимующих птиц» Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у зимующих птиц». Цели: - Формирование элементарных экологических представлений..

Конспект интегрированной НОД по наблюдению за птицами «Кормушка для зимующих птиц» Конспект интегрированной НОД — наблюдение за птицами «Кормушка для зимующий птиц» Цель: • дать детям представления о кормушках для птиц;.

НОД по углублению представления об условиях жизни зимующих птиц Конспект НОД Вторая младшая группа Области: Социализация, коммуникация, познание, художественное чтение, художественное творчество, мир.

НОД «Знатоки зимующих птиц» Область: познавательное развитие. Возраст: 4-5 лет. Цель: Уточнить представления детей о зимующих птицах, их строении, внешнем виде, повадках.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей средней группы «Путешествие в мир деревьев и птиц» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в мир зимующих птиц». Конспект НОД по математике в средней группе ДОУ
Опубликовано: 19 марта 2018 в 11:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД