Папки-передвижки

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку»

Людмила Пацько
Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 95 Красногвардейского района г. Санкт – Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительного возраста.

Тема: «Путешествие в сказку».

С использованием образовательных технологий:

-игровые технологии;

- технологии познавательного развития;

-технологии личностного – ориентирования взаимодействия педагога с детьми;

Публикация «Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

-информационно-коммуникативные технологии.

Составила воспитатель

Пацько Л. Г.

Санкт- Петербург

2021г.

Цель.

-Развитие математических способностей детей старшего возраста.

Задачи:

Образовательные.

Закрепить знание последовательности дней недели; актуализировать знания детей о сказке «Колобок»; совершенствовать умение группировать предметы по трё м признакам: цвету, размеру, толщине при помощи блоков Дьенеша; упражнять в счёте в пределах 10 обратном порядке; закреплять умение ориентироваться на листе бумаге в клетку.

Развивающие. Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, подвижности и гибкости кистей рук.

Воспитательные. Воспитание любознательности, интереса к математике,желание помочь герою в трудную минуту.

Речевые. Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания.

Демонстрационный материал:

мультимедийная техника, магнитофон,3 обруча, карта путешествия Колобка с изображением героев (заяц, волк, медведь, лиса); мольберт, мяч, аудиозапись (голос лисы, волка, медведя, колобка, карточки с цифрами.

Раздаточный материал:

Палочки Кюизенера, Блоки Дьенеша, лист в клетку, простой карандаш, карточки с цифрами.

Методические приё мы:

*игровая ситуация,

*использование иллюстраций,

*тематическая физкультминутка и пальчиковая гимнастика,

*анализ,

*подведение итогов.

1. Примерный ход совместной непосредственной образовательной деятельности:

Добрый день, ребята! Вы любите путешествовать? Только вот я не знаю сколько нас сегодня, помогите мне, пожалуйста, вас сосчитать, предлагаю встать в кружок. Сосчитаем от 1 до 10 по цепочке и обратный счёт от 10 до 1 по цепочке. (Дети становятся в кружочек и считают до 10 по цепочке, прямой и обратный счёт).

А сейчас поиграем в игру «Ответь – садись». Займёт место путешественника тот, кто ответит на вопросы. (Дети по очереди ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя. Затем садятся на место. Если кто-то затрудняется ответить, ему помогает другой ребёнок).

Воспитатель бросает мяч и задаёт вопрос, обращаясь к ребёнку по имени.

1. Даня, кто стоит справа от тебя? А слева?

2. Лиза, назови части суток.

3. Никита, назови дни недели.

4. Ксюша, какой сегодня день недели? А завтра?

5. Кирилл, назови соседей числа 3.

6. Рома, какие числа живут рядом с числом 5?

7. Назовите соседей числа 6 справа.

8. Назовите соседей числа 7 слева.

9. Сколько выходных дней в неделе? Как называют выходные дни?

10. Сколько рабочих дней в неделе? Как называют рабочие дни?

11. Какой день идёт после четверга?

12. Какой день идёт перед средой?

13. Как называется пятый день недели?

-Сегодня у нас необычное утро. Мы отправляемся путешествовать. Но путешествовать одним скучно и поэтому надо брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём с собой, вы узнаете, отгадав загадку: (В записи звучит музыкальная загадка).

*Круглый, румяный. В печке печён. На окошке стужён.

Дети, кто бы это мог быть? (Колобок).

А теперь, ребята, мы отправимся путешествовать вместе с Колобком. (Вывешивается план маршрута).

Катится, катится Колобок и докатился до станции «Нарисуй-ка». А главный на этой станции Заяц.

Запись голоса: «Колобок, колобок, я тебя съем».

«Не ешь меня, зайчик».

Пальчиковая гимнастика.

Тогда Зайка предлагает выполнить его задание – написать графический диктант. Но перед этим разомнём наши пальчики.

Колобок – румяный бок,

Укатился за порог!

Скок – по – скок, скок – по – скок

Укатился за порог!

Покатился Колобок

По тропинке во лесок!

Повстречал в лесу зайчонка,

Мишку косолапого.

А лисичка Колобка

Хвать! Взяла и сцапала!

Задание 1

А теперь, ребята, возьмите листок бумаги в клетку и давайте напишем Зайку. (Дети выполняют графический диктант под диктовку).Подарим его портрет Зайцу, чтобы он отпустил Колобка.

Покатился Колобок дальше. Следующая станция, на которой задержали колобка,- «Лесная стройка». И командует на ней Серый Волк. (Дети слушают воспитателя и соглашаются помочь Колобку).

Запись голоса: «Колобок, колобок, я тебя съем».

«Не ешь меня серый Волк».

Тогда Волк предлагает Колобку выполнить задание.

Ребята, давайте поможем Колобку выполнить задание.

Задание 2

У его сынишки – маленького волчонка скоро день рождение и он хочет подарить ему игрушку – пирамидку. Вот и он предлагает колобку построить пирамидку вот по такой схеме. А помогут нам в построении пирамидки разноцветные палочки Кюизенера. Пирамидку будем строить по возрастанию: от самой длинной палочки до самой короткой – снизу вверх, прикладывая одну палочку на другую. Ксюша выполнит это задание у доски, а остальные на местах.

Какого цвета палочка будет внизу? А следующая палочка какого цвета? Молодцы. А теперь продолжите сами составлять пирамидку. А потом мы проверим. Проверяем. Следующая палочка какого цвета? (показ слайдов).

Какого цвета самая короткая палочка? Какому числу она соответствует?

Музыкальная физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся – (Туловище вправо, влево,

Больше спать не захотел. Туловище вперёд, назад,

Шевельнулся, потянулся, Руки вверх, потянуться,

Взвился вверх и полетел. Руки вверх, влево, вправо,

Солнце утром лишь проснётся, Покружиться).

Бабочка кружит и вьётся.

Задание 3

Катится Колобок, а навстречу ему Медведь с полянки «Заселение».

Запись голоса:

«Колобок, колобок, я тебя съем».

«Не ешь меня медведь».

Тогда мишка предлагает колобку выполнить его задания. А если он не справится, то съест его. Медведь очень боится пчёлок. Поэтому просит Колобка заселить пчёлок в улей.

Ребята, давайте поможем Колобку выполнить задание медведя.

Воспитатель кладёт на стол три разноцветных (красный, синий, жёлтый) обруча (чтобы образовалось 8 областей). Представим, что обручи – это ульи, а блоки Дьенеша, которые лежат у вас на столах –это пчёлки, которые лежат у вас на столах –это пчёлки, которых нужно заселить в улье, но определённым образом.

В красный улей необходимо заселить красных пчёлок, в синий – больших, а в жёлтый –круглых.

И спрашивает:

-каких пчёлок надо заселить внутри красного и синего улья;

- каких пчёлок надо заселить внутри красного и жёлтого улья;

- каких пчёлок надо заселить внутри жёлтого и синего улья;

-каких пчёлок надо заселить внутри красного, жёлтого и синего улья;

-а кого мы оставим за пределами ульев?

После выполнения задания проверяем, правильно ли дети его выполнили (спрашиваю индивидуально).

Молодцы, ребята! Он очень доволен и отпускает его дальше.

Катится, катится Колобок, а на встречу ему Лиса, а поляна у неё называется - «Задачкино».

Запись голоса: «Уж, какой ты славненький, румяненький». И протягивает колобку конвертик с заданием.

Давайте поможем Колобку решить Лисичкины задачки.

Задание4

Сейчас, я буду вам зачитывать задачи. Диана выйдет к доске и с помощью карточек выложит пример с ответом у доски, а остальные покажут ответ на веерах. (Дети внимательно слушают стихотворение и показывают правильный ответ при помощи веера).

1. Четыре лисички шли из школы,

И вдруг на них напали пчёлы.

Две лисички спаслись едва,

А сколько не успело?. (Две).

2. Три лисички, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?. (3+5=8)

3. Дарит бабушка лисица

Двум внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!. (2+2=4)

4. У домика утром две лисички сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Одна убежала, а вторая вслед ей глядит.

Сколько у домика лисичек сидит? (2-1=1)

Оценка и рефлексия.

Ну, что же, придётся Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил правильно. Колобок благодарит вас за помощь и отправился обратно в сказку. (Дети прощаются с Колобком).

Ребята, задания каких героев вам больше всего понравились? А какие у вас вызвали затруднения? (Понравилось задание Медведя, когда расселяли пчёлок по ульям, это же задание оказалось самым сложным, хотя и больше всех понравилось).

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас всё получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя не уютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку». (Дети поднимают «солнышки» и «тучки»).

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 01:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД