Лучший педагог года

Занятие «Путешествие в страну Грамматики»

Логунова Ирина
Занятие «Путешествие в страну Грамматики»

Цель: совершенствовать знания, умения, навыки по разделу

«Обучение грамоте»

Задачи: закреплять навыки чтения и печатания, поиска антонимов;

закреплять знания о твёрдых и мягких согласных;

закреплять умение ориентироваться по схеме;

формировать сообразительность, смекалку, находчивость;

развивать логическое мышление, расширять словарный запас

закреплять навыки звукового анализа слов;

закреплять умение объединять слоги в слова, слова в предложение;

развивать умение сотрудничать, работать в команде;

вызывать интерес к обучению грамоте.

Публикация «Занятие „Путешествие в страну Грамматики“» размещена в разделах

Материал и оборудование: кукла Алеша, большая книга, письмо в конверте, план группы на большом листе бумаги, свитки с заданиями, раздаточный материал на каждого ребёнка, запись с голосом Огнильды, сачок с нарисованной феей – бабочкой, пословица на цветах «Грамоте учиться - всегда пригодится», сердечки - талисманы на каждого ребёнка, фломастеры.

Предварительная работа: чтение с детьми «Сказки о пожаре» Ирины Гуриной.

Организационный момент.

Воспитатель:

- Здравствуйте!

Слово, какое чудесное,

Красивое, доброе, чуточку нежное

- Здравствуйте!

Скажем мы новому дню

- Здравствуйте!

Скажем мы нашим гостям!

Здоровья желаем всем и всему!

(слышится плач ребенка)

Воспитатель: Ой! Ребята! Что-то случилось! Вы слышите? Кто-то плачет!

Посмотрите знакомый мальчик Алеша!

Алеша, что случилось?

(В руках у Алеши Книга с волшебными заклинаниями и письмо в конверте)

Алеша: У меня несчастье! Добрый волшебник забыл у меня книгу с волшебными заклинаниями и я теперь не знаю, как ему вернуть эту книгу!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Алеше вернуть книгу доброму Волшебнику. Алеша, а что за письмо у тебя в руках!

Алеша: Я не могу его прочесть, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Я не могу его прочесть. Это просто чистый лист! Может оно написано волшебными чернилами? Дети, бывают такие письма?

(ответы детей)

Нужно провести по буквам фломастерами и станет понятно, что в нем написано!

«Друзья! Я фея Лионелла! Я попала в плен к Огнильде! Прошу вас, помогите! В этом письме план вашей группы и задания, выполнив, которые, вы сможете освободить меня и вернете книгу доброму волшебнику Меридону»

(ребята рассматривают план)

Воспитатель: С чего начнем выполнять задание?

Стрелка ведет к цифре

(на свитке слово с первой и последней буквой и загадка)

Говорит - не говорит, слышать- не слышит, а всё нам объясняет.

(Книга)

Воспитатель: Приступаем к выполнению следующего задания. «Звуковой анализ слова КНИГА». (На каждого ребёнка набор квадратов – красный, синий, зелёный).

(Один ребёнок делает у доски, остальные самостоятельно)

Сколько бук в слове?

Сколько звуков в слове?

Сколько слогов?

На какой слог падает ударение?

Воспитатель: Молодцы. Ребята, продолжим наше путешествие по плану. Впереди нас ждёт новое задание. Ребята мы попали на волшебную поляну! Посмотрите, какие красивые цветы, но они рассыпались. Давайте мы их соберём и прочтем, что написано. (Дети собирают слоги в слова, слова в предложение - «Грамоте учиться- всегда пригодится».

Ребята, посмотрите, сачок! А в нем знакомая нам бабочка! Лионелла, мы смогли с ребятами тебя освободить!

Лионелла: Будьте осторожны! Где-то здесь неподалеку летает Огнильда!

(слышится тревожная музыка и смех Огнильды)

Огнильда: Вам не попасть в замок к старому Меридону! Вы не сможете выполнить задание! Вы не отгадаете противоположные по смыслу слова!

Я злая!

Дети: А мы добрые!

Огнильда: Вы – трусливые!

Дети: Нет! Мы смелые!

Огнильда: Вы – ленивые!

Дети: Нет! Мы трудолюбивые!

Огнильда:Дорога будет очень длинной!

Дети: Нет! Она будет для нас короткой!

Огнильда: Ах! Я чувствую, что я становлюсь слабой!

Дети: А мы сильные!

Огнильда: Я погибаю!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!

Физминутка:

Цветик-колокольчик

Травка стелется к земле

(руки поставить перед собой, согнуть в локтях, выполнить плавные движения кистями рук, пошевелить всеми пальцами)

Ветер с ней играет, Стебельки чуть-чуть колышет, Устали не знает

(пальцы скрестить, сгибать и разгибать)

А в траве растет цветок,

Вот его бутончик,

Раскрывает лепестки цветик-колокольчик

(из пальцев сделать бутон,

раскрыть, воображаемый бутон)

К солнцу тянет лепестки,

(Руки поставить перед собой, ладони направить к себе, пальцы раскрыть, направить вверх)

Головой качает, пчелок яркостью зовет

(покачать головой руки скрестить в запястьях, сжать пальцы, изобразить крылышки;

Запах распускает

(поднести цветок к носу, «понюхать цветок»)

Воспитатель: Молодцы. Наше путешествие продолжается. Для следующего задания надо разделиться на 2 команды. Первую назовём «Динь», а вторую «Дон». Это задание на различение твёрдых и мягких согласных звуков. Услышав мягкий звук в начале слова, команда «Динь» поднимает руку. Услышав твёрдый звук в начале слова, команда «Дон» поднимает руку.

(Рука, велосипед, кукла, река, белка, заяц, кошка, песня, лужа, пир, весна, март, листья, корзина, ворона, лиса, рис, малина, лимон, и т. д.)

Воспитатель: А помните? В сказке Алеша остался маленьким гномиком! И чтобы Алеша снова стал большим вам нужно уменьшить и увеличить все предметы:

Диван, шкаф, окно, стул, лампа

А теперь увеличить:

Дом, волк, нога, глаза.

Воспитатель: А вот еще один свиток! «Ребята! Вы справились со всеми заданиями! И я добрый волшебник Меридон, дарю вам талисманы, которые принесут вам счастье и удачу! А книгу вы оставьте под цветком, я заберу ее позже»

Алеша: Спасибо, ребята! Вы спасли меня!

Публикации по теме:

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Тематическое занятие «Увлекательное путешествие в страну электричества»Тематическое занятие «Увлекательное путешествие в страну электричества» Цель: Расширение представления об электричестве. Задания на измерения: электрояблоко, электролимон, электрокартошка. Задачи: - знакомить.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности»Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;.

Автор публикации:
Занятие «Путешествие в страну Грамматики»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 17:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД